Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие сведения о курсе



2015-12-04 330 Обсуждений (0)
Общие сведения о курсе 0.00 из 5.00 0 оценок




Кафедра менеджмента

 

Овчаренко Г.В.

Производственный менеджмент: Учебно-метод. комплекс. – Ростов н/Д: ЮРИ РАНХиГС, 2012. – 20 с.

 

Учебно-методический комплекс разработан с учетом рекомендаций и ООП ВПО по по специальности: 080507.65 Менеджмент организации.

Предназначен для студентов Южно-Российского института филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, обучающихся по специальности: 080507.65 Менеджмент организации, (для всех форм обучения).

 

 


 

Содержание

 

Общие сведения о курсе……………………………………….…………………………
Учебно-тематический план …………………..………………………………………….
Программа курса………………………………...………………………………………..
Планы семинарских занятий…………………………………………………………….
Вопросы к зачету……………………………………………………………………….
Темы рефератов………………………………………………………………………...…
Тесты ………………………………..……………………………………………………
Рекомендуемая литература………………………………………………………………

 


Общие сведения о курсе

 

В производственном менеджменте в той или иной степени принимают участие практически все службы и структуры предприятия. Он охватывает все иерархические уровни управленческой структуры. Основные производственные подразделения являются прямыми объектами производственного менеджмента.

Функциональные службы и подразделения (инженерные службы, бухгалтерия, финансы, снабжение и др.) способствуют успешному управлению производством, обеспечивают его соответствующими ресурсами. Профессиональные знания в области производственного менеджмента необходимы менеджерам и специалистам разных направлений и сфер деятельности.

Целью преподавания дисциплины является овладение теоретическими основами организации производства и практическими навыками управления производством по функциям управления: маркетинг, планирование, организация, регулирование, координации, мотивация, контроль и сервис.

Задача дисциплины состоит в том, чтобы дать такие теоретические знания менеджерам в области управления производством, чтобы они могли их практических применять в исследовании и анализе производственных процессов для их эффективного функционирования, решения тактических задач и стратегических целей при производстве продукта на предприятии.

– показать место и значение производственного менеджмента в системе управления хозяйствующего субъекта;

– изучить основные понятия производственного менеджмента;

– сформировать практические навыки производственного управления организацией.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

– основные понятия производственного менеджмента, концепцию производственного менеджмента;

– планирование производственной программы, производственной мощности, производственных ресурсов предприятия, производительности труда;

– методы формирования и управления потенциалом промышленного предприятия;

– методы управления производственным предприятием;

– аспекты унификации, стандартизации, специализации и автоматизации.

Уметь: научно прогнозировать стратегию развития организации, эффективность и конкурентоспособность выпускаемой продукции;

– формулировать цели коллектива, создавая творческий морально-психологический климат в коллективе, исключающий появление конфликтных ситуаций;

– практически применять методы оперативно-календарного планирования (ОКП), анализировать работу различных систем управления на основе логистики;

– реализовывать теоретические знания по менеджменту, управлению персоналом, планированию, организации производства и сервиса;

– прогнозировать и оценивать экономические ситуации, гибко осуществлять стратегические управленческие решения (СУР) в условиях неопределенности среды и жесткой конкуренции;

Демонстрировать способность и готовность:организовывать себя и коллектив на достижение поставленных целей;

– контролировать функции распределителя ресурсов, диспетчирования и координатора с учетом личной ответственности руководителей по уровням управления;

– организовывать мотивацию и стимулирование работников за реализацию концепции маркетинга (ориентации деятельности на потребителя);

– управлять издержками производства для достижения конкурентоспособности продукта (услуги).прогнозировать бизнес-процессы организации на основе реинжиниринга;

– разрабатывать программы обновления производства и составлять план мероприятий по реализации этих программ;

– адекватно применять полученные знания на производстве.

владеть:

– компьютерной техникой в режиме пользователя для решения производственныхзадач;

– специальной терминологией инноватики и лексикой;

– навыками овладения новыми особыми знаниями.

 

 


Учебно-тематический план

Для очной формы обучения

 

Наименование раздела дисциплины Лекции Сем. СРС
1. Производственный менеджмент: понятие, сущность и содержание.  
2. Производство и производственные системы. Эволюция производственного управления и планирования.
3. Сущность производственного процесса. Принципы «САМО».    
4. Специфика организации производственного процесса.
5. Планирование в производственном менеджменте. Маркетинг – инструмент развития.
6. Управление изменениями в производственном менеджменте.
7. Эффективное управление производством – будущее организации.
8. Оценка качества производственного процесса.  
9. Логистика в производственном менеджменте.
10. Стратегия развития коллектива в организации.    
11. Технолого-производственный аспект в производственном менеджменте. Технологические и производственные стратегии.        
12. Маркетинг – методика оценки технико-технологического и организационного уровня машиностроения.  
  ИТОГО

 



2015-12-04 330 Обсуждений (0)
Общие сведения о курсе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие сведения о курсе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)