Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Семинар 12. Маркетинг – методика оценки технико-технологического и организационного уровня



2015-12-04 476 Обсуждений (0)
Семинар 12. Маркетинг – методика оценки технико-технологического и организационного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы для обсуждения:

 

1. Разработка и реализация технического задания на проектирование.

2. Разработка технического проекта.

3. Техническое состояние оборудования.

4. Технологическая подготовка производства.

5. Организационная подготовка (уровень) производства.

6. Социально-экономико-экологическая подготовка производства.

Литература:

Основная

1. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

Дополнительная

1. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. – М.: Кнорус, 2007

2. Гришин А.П., Джурабаев В.М. Производственный менеджмент. – М.: Кнорус, 2005

3. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. – М.: ИНФРА, 2006

4. Производственный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильиной. - М.: ЮНИТИ – Дана, 2006

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Раскройте понятие производственный менеджмент и производственная система. Их взаимосвязь.

2. Что является объектом производственного менеджмента?

3. Сущность и задачи производственного менеджмента.

4. Производство – его сущность и содержание.

5. Объясните циклический характер производственной системы.

6. Раскройте методы производственного менеджмента.

7. Аспекты потенциала организации.

8. Сущность производственного цикла.

9. Состав и взаимосвязь производственных факторов.

10. Раскройте значимость «S» - кривой в понимании жизненного цикла организации и продукта.

11. Принципы маркетинга взаимодействия.

12. Характеристика рабочих мест.

13. Структура производственного процесса.

14. Принципы организации производственного процесса.

15. Методы организации производственного процесса.

16. Формы организации производственного процесса.

17. Производственный цикл.

18. Структура внутренних изменений в организации.

19. Стратегия в производственном менеджменте.

20. Выбор производственного процесса.

21. Значимость принципа АВС.

22. Планирование производственного процесса по видам.

23. Планирование производства по целям.

24. Специфика организации производственного процесса в машиностроении.

25. Стратегия, организационная структура и культура на предприятии и их взаимосвязь.

26. Необходимость проектного управления на предприятии.

27. Роль стандартизации в организации.

28. Расчет производственной мощности.

29. Технология управленческих решений.

30. Оценка качества производственного процесса.

31. Механизм управления персоналом в организации.

  1. Производственные и технологические стратегии в организации.
  2. Отличие общества и новаторства, коммутантов и рентов.
  3. Назовите виды акционерных обществ.
  4. Какова производственная структура предприятия?
  5. Характеристика типов производственных структур.
  6. Характеристика видов предпринимательской деятельности.
  7. Основные обязательства организации перед обществом.
  8. Определите типы производств с их спецификой.
  9. Ключевые характеристики основных фондов.
  10. На основе каких данных рассчитываются производственные мощности?
  11. Как определяется производственная программа организации?
  12. Понятие издержек и себестоимости продукции.
  13. Значимость в организации системы управления качеством.
  14. Понятие экономической эффективности.

 

 

Темы рефератов

1. Содержание системы менеджмента на предприятии.

2. Оперативное управление производством.

3. Функции производственного менеджмента.

4. Проектное управление на производстве.

5. Методы производственного менеджмента.

6. Планирование производственного процесса.

7. Принципы производственного менеджмента.

8. Оценка качества технологического процесса по издержкам.

9. Производственный менеджмент как система.

10.Значимость производственного менеджера в процессе управления.

11.Развитие теории и практики организации производства и управление предприятием в странах Запада.

12.Маркетинг как инструмент планирования в организации портфеля продукции.

13.Классификация производственных процессов.

14.Организационно-технологическая подготовка производства.

15.Информационные системы управления производством.

16.Методика расчета эффективности управления организацией.

17.Разработка стратегии предприятия.

18.Организация производственного процесса во времени.

19.Оперативное и эффективное тактическое планирование производства.

20.Организационно-экономические методы нормирования и оплаты труда.

21.Управление материальными ресурсами и запасами.

22.Организация и управление материально-технологическим обеспечением на производстве.

23.Контроль качества работы и продукции.

24.Методы контроля качества работы и произведенной продукцией (или услуги).

25.Управление снабжением и сбытом продукции.

26.Планирование издержек и себестоимости продукции.

27.Управление персоналом в системе производственного менеджмента.

28.Оперативное и тактическое планирование производственного процесса.

29.Методы контроллинга в производственном менеджменте.

30.Эффективное управление организацией.

 

 

Тесты

1. К факторам производства относят:

а) производственные основные фонды;

б) производственные оборотные фонды;

в) все перечисленные варианты.

2. Что является основной функцией производственной системы:

а) выпуск продукции;

б) получение прибыли?

3. Полная система производственной деятельности организации на­зывается:

а) операционной системой;

б) производственной системой;

в) организационной системой.

4. Производственный менеджмент — это термин, который означает:

а) управление производством;

б) управленческая деятельность;

в) производственное управление.

5. Объектом производственного менеджмента являются:

а) производство и производственные системы;

б) управленческая деятельность;

в) управление и контроль на производстве.

6. По своему содержанию цели делятся:

а) на технологические, экономические, и производственные;

б) административные, маркетинговые, научно-технические и соци­альные;

в) все перечисленные.

7. Отличие основных фондов от оборотных в том, что они переносят свою стоимость на произведенный с их помощью продукт:

а) не сразу, а по частям;

б) сразу, а не по частям.

8. Производство — это:

а) технически законченная ступень сложного производственного процесса, имеющая четкие границы, обусловленные особенностя­ми технологии;

б) производственный процесс, имеющий четкие границы;

в) технически законченная ступень сложного производственного процесса, обусловленная особенностями технологии.

9. В издержки на хранение запасов включают:

а) стоимость составления ведомостей, отправку и проверку каче­ства продукции;

б) стоимость содержания и аренды складских помещений, страхо­вые платежи.

10. Размер заказа зависит от величины издержек:

а) на оформление заказа;

б) на хранение заказа;

в) того и другого вместе.

11. Какая система осуществляет управление запасами с независимым спросом:

а) с фиксированным размером заказа;

б) с фиксированным интервалом времени между заказами;

в) обе.

12. Что выгодно предприятию — заказывать дешевые комплектующие:

а) большими партиями через длительное время;

б) мелкими партиями с небольшим интервалом времени?

13. Какие бывают виды производственных запасов:

а) текущие, установленные, оптимальные;

б) текущие, страховые, циклические, сезонные?

14. По какой формуле определяют средний интервал между поставками:

а) Т =365: n;

б) Т=n : 365?

15. Что выгодно предприятию — заказывать дорогостоящие материа­лы и комплектующие:

а) большими, партиями через длительное время;

б) мелкими партиями с небольшим интервалом времени?

16. Чем различаются запасы с зависимым и независимым спросом:

а) данными об использовании в производстве других материалов;

б) установлением максимального уровня запасов?

17. Гарантийный запас предназначен:

а) для случаев, когда спрос превышает прогноз; соответствующего материала производится меньше, чем запланировано; фактическое время использования данного заказа превышает обычный срок;

б) для оптимального размера закупки; для поддержания запасов.

18. Что такое стандарт:

а) нормативно-технический документ;

б) требования, предусмотренные техническими условиями?

19. Качество продукции ориентируют:

а) на производителя;

б) потребителя.

20. Уровень качества устанавливается на стадии:

а) производства;

б) проектирования, исследования, производства, реализации.


Рекомендуемая литература

 

а) основная литература

1. Горелик О.М. Производственный менеджмент: принятие и реализация управленческих решений. – М.: Кнорус, 2009.

2. Гришин А.П., Джурабаев В.М. Производственный менеджмент. – М.: Кнорус, 2008.

3 Производственный менеджмент: Учебник для вузов / под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ – Дана, 2009.

4. Козловский В.А. Производственный менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010.

5. Малюк В.И., Немчин А.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

6. Немчин А.М. и др. Функции управления проектами. Учебное пособие. – СПб.: ГИЭУ, 2009.

7. Соломатин Н.А. Управление производством. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009.

б) дополнительная литература:

1. Воронина Э.М. Производственный менеджмент. Учебно-методическое пособие. – М.: МЭСК, 2008.

2. Зеленцова Л.С. Механизм развития управления производством. – М.: ГАУ, 2008.

3. Макаренко М.В., Махалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие. – М.: ПРИОР, 2009.

4. Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент. Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2010.

5. Чейз Р., Эвилайн Н., Якобс Р. Производственный и операционный менеджмент, 8-е изд. Пер с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2001.


Учебное издание

 



2015-12-04 476 Обсуждений (0)
Семинар 12. Маркетинг – методика оценки технико-технологического и организационного уровня 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Семинар 12. Маркетинг – методика оценки технико-технологического и организационного уровня

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (476)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)