Пессимистический сценарий
Введение Задача данного пособия состоит в том, чтобы помочь начинающему предпринимателю осознать свое предприятие в комплексе, прогнозировать возможные финансовые результаты и сделать объективный вывод о целесообразности открытия собственного дела.
У любого бизнес-плана есть две функции: Внутренняя: для внутреннего понимания предпринимателем, руководителем предприятия и сотрудниками путей развития предприятия в целом или отдельного проекта; Внешняя: для внешних пользователей - убедить кредитора, инвестора в состоятельности проекта. Готовый бизнес-план должен состоять из следующих разделов: Резюме - Основная идея проекта - План маркетинга - План производства - Юридический план - Организационный план - Финансовый план - Анализ рисков Резюме Данный раздел составляется в последнюю очередь и содержит сжатое изложение сути проекта и характеристику его важнейших показателей. Но надо иметь в виду, что это единственная страница, которую обязательно прочитают. В резюме необходимо изложить выводы, касающиеся основных аспектов проекта. Примерный перечень вопросов для отражения в Резюме: - Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие? - Кто будет Вашим покупателем ? - Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы? - Какова сумма всех затрат на реализацию проекта? - Какова организационно - правовая форма предприятия? - Сколько будет привлечено наемных работников? - Какой потребуется объем финансирования для реализации проекта? - Каковы источники финансирования проекта? - Основные финансовые показатели проекта: общая прибыль (доход) за период, величина денежных средств в конце первого года работы, рентабельность. - Объем резюме не должен быть больше 1 страницы. Основная идея проекта
Данный раздел должен в доступной и сжатой форме объяснить, на чем основана реальная возможность создания нового предприятия. Здесь требуется описать бизнес-идею проекта. Примерный перечень вопросов для отражения в разделе: - В чем состоит основная цель проекта (бизнес-идеи)? - Какие конкретные задачи надо решить для достижения этой цели? - Какие проблемы будут препятствовать успешному решению задач на Вашем предприятии? Как эти проблемы можно преодолеть? - Какие конкретные действия и в какие сроки Вы намерены предпринять для достижения цели проекта? - Какими аргументами Вы можете подтвердить Вашу уверенность в успехе проекта? План маркетинга Виды товаров и услуг В этой части бизнес-плана описываются товары и услуги, которые Вы хотите предложить будущим покупателям. Необходимо определить для себя и представить в бизнес-плане те преимущества своей продукции, которые отвечают желаниям и потребностям покупателей, но не удовлетворяются аналогичным товаром конкурентов. То есть, основная цель этого раздела - доказать, что Ваши товары (услуги) имеют ценность для покупателей и будут пользоваться спросом. За основу можно взять следующий перечень вопросов: - Какой именно товар (или услугу) Вы предложите покупателям? - Какие потребности будет удовлетворять данный товар или данная услуга? - Насколько тщательно разработана Ваша продукция? Есть ли у Вас патент на эту продукцию? Имеете ли Вы уже опыт производства и реализации этой продукции? - В каких сферах ее можно использовать? - В чем состоит преимущество Вашего товара (услуги) с точки зрения потенциального покупателя? - Почему покупатели отдадут предпочтения именно Вашему товару (услуге)? - Какие недостатки может иметь Ваш товар (услуга), и как Вы будете пытаться их преодолевать? - Какие характеристики делают Ваш продукт уникальным? - Как Ваши товары или услуги будут доходить до потребителя? Рынок сбыта Цель данного раздела - показать, что Вы сможете продать свой товар. Для этого требуется изучить рынок сбыта и выявить своих потенциальных клиентов, а так же спрогнозировать их спрос на Ваши товары при Ваших ценах. Вы должны продемонстрировать, что для Вашего товара (услуг) рынок сбыта действительно существует, и что Вы можете воспользоваться возможностями, которые он предоставляет. Сначала необходимо сделать общее описание рынка, которое включает в себя следующие основные характеристики: - Расчетный размер и состав рынка, в том числе распределение по географическим районам и описание основных типов клиентов; - Положение на рынке на настоящий момент и его предполагаемое развитие: будет расти, останется неизменным и т.д.; Механизмы действия рынка и основные типы конкуренции: цена, качество, обслуживание, репутация. Затем нужно проанализировать Ваш сегмент рынка, на котором Вы будете продавать свой товар. Рынок можно сегментировать по географическому положению, по типу покупателей, по типу товаров и услуг. Вам, как начинающему предпринимателю, не имеющему опыта прошлых продаж, будет сложно провести анализ рынка и придется действовать на основе разумных предположений, личных наблюдений и опыта похожих предприятий. Какие можно использовать источники для изучения рынка? Это могут быть сведения справочного характера в отраслевых и профессиональных журналах, отчетах в периодической печати и средствах массовой информации (газеты "Бизнес -Шанс", "Сорока", "Коммерческий Курьер" и т.д.); рекомендуется также использовать личные наблюдения, опрос будущих клиентов и конкурентов. Чтобы узнать примерное количество своих покупателей и ожидаемый спрос на Ваш товар, необходимо определить для себя и дать ответы на следующие вопросы: - Где (в каком районе?) живут Ваши будущие покупатели? - Кто будущий покупатель Ваших товаров? (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.) - Какими соображениями Вы руководствовались при выборе той или иной группы покупателей (рыночного сегмента), которых заинтересует Ваш товар? - По какой цене сейчас покупают аналогичный товар? - Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? Конкуренция В данном разделе необходимо описать своих потенциальных конкурентов и показать, в чем состоят их слабые и сильные стороны: - Какие из фирм - конкурентов работают в Ваших рыночных сегментах? - Кто из них производит аналогичные Вашим товары или услуги? - Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.? - Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов? - Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения? - Какая из фирм - конкурентов расположена по соседству? - Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала? - Какие Ваши товары (услуги) будут иметь конкурентные преимущества перед другими производителями аналогичных товаров (услуг)? Необходимо иметь в виду, что тщательный анализ Ваших конкурентов поможет Вам избежать их промахов и использовать в своей работе их удачный опыт. В заключение полезно выполнить сравнительный анализ Ваших основных конкурентов, заполнив следующую таблицу:
Конкурентный анализ
Прогноз продаж Изучив рынок сбыта, попробуйте составить прогноз объема продаж своего товара на год. Данный прогноз должен быть составлен с помесячной разбивкой. При этом необходимо учитывать фактор сезонности (если таковой имеется), Вашу долю на рынке с учетом конкуренции, Ваши производственные возможности и другие факторы, которые могут иметь существенное значение. Прогноз продаж следует составить для трех сценариев (пессимистического, оптимистического и реалистического), поместив его в таблицу: Прогноз продаж Пессимистический сценарий
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2066)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |