Задания для самостоятельной работы. 1. Измените данные в количестве продаж и получите новый результат
1. Измените данные в количестве продаж и получите новый результат. 2. Проанализируйте изменение решения при сокращении разброса значений цены. 3. Измените функцию тренда и сравните новые параметры с прежними. 4. Выберите различные значения х и сравните получаемые при этом максимальные значения прибыли. 5. Самостоятельно сформулируйте и составьте алгоритм решения оптимизационной задачи на расчет максимальной прибыли.
Лабораторная работа № 6 Программное обеспечение:OS Windows, MS Excel, MS Word Постановка целей занятия:выработать умение графически изображать различные аналитические зависимости, описывать их математическими уравнениями, строить линии тренда, оценивать степень достоверности описания. На занятии получить с помощью MS Excel различные графические зависимости (с помощью “Мастера диаграмм”), построить на них линии тренда и получить значения коэффициентов корреляции и соответствующих уравнений. Краткие теоретические сведения: Линии тренда применяются в задачах прогнозирования, решаемых с использованием методов регрессионного анализа. Регрессионный анализ с помощью линий тренда позволяет оценивать степень корреляции переменных на базе известных значений; продолжить линию зависимости в любом направлении, т.е. экстраполировать ее; выбирать оптимальные механизмы вычисления неизвестных величин. Получаемые экспериментально зависимости могут быть описаны одним из приближений, задаваемых линиями регрессии (см. табл. 1 ). При этом, правильность выбора аппроксимирующей функции можно определять по значению коэффициента достоверности аппроксимации R2. Его максимальное значение равно 1, а при величине в 0,6-0,7 считается, что аппроксимация неудачная. Поэтому, обычно строят график функции, затем аппроксимируют его линией тренда, определяют наиболее подходящую из примененных и выводят значения коэффициента R2. Наконец, после этого находят вид описывающего тренд уравнения и введя в соответствующие ячейки значения x и формулу вычисления y получают значения функции по выбору. В настоящем задании рассматривается два примера – на построение простейшего графика и его одновариантной аппроксимации, а также выбор наилучшей аппроксимации по R2. Порядок выполнения задания: 1-й этап: задание ряда числовых значений функции для получения ее графического изображения; использование “Мастера диаграмм” для построения исследуемой кривой. 2-й этап: вызов и построение линии тренда; выработка навыков по характеризации тренда – определение значений коэффициента аппроксимации (R2); вызов описывающего тренд уравнения и умение рассчитать значения функции по заданным величинам аргумента. 3-й этап: отработка навыков аппроксимации функций трендами и сравнение их степени совпадения; выбор оптимальных трендов с построением их для вычисления конкретных значений f(x). 4-й этап: выполнение задания самостоятельно и совпадение результатов с данными проверочного задания.
Итак, осуществление первого задания демонстрируется на рис.1-10, а второго, с выбором оптимальных аппроксимаций – на рис.11-27.
Рис.1. Задание числовых данных для построения графика
Рис.2. Применение “Мастера диаграмм” и выбор типа графика
Рис.3. Построение графика в MS Excel
Рис.4. Вид графика, подвергающегося аппроксимации
Рис.5. Активизация графика с целью построения тренда
Рис.6. Выбор типа аппроксимирующей кривой (тренда)
Рис.7. Вид выбранного тренда на графике функции
Рис.8. Задание параметров тренда
Рис.9. Вывод в поле функции и тренда значения R2 и уравнения
Рис.10. Определение значений функции с помощью тренда по данным x
Рис.11. Численное задание функции
Рис.12. Построение точечной диаграммы
Рис.13. Вид получаемого графика
Рис.14. График функции в поле Excel
Рис.15. Вызов линии тренда
Рис.16. Выбор аппроксимирующей функции
Рис.17. Определение значения коэффициента аппроксимации
Рис.18. Результат линейной аппроксимации
Рис.19. Степенная аппроксимация
Рис.20. Результат степенной аппроксимации и ее коэффициент R2
Рис.21. Логарифмическая аппроксимация
Рис.22. Полиномиальная аппроксимация (степень 2) Рис.23. Результат полиномиальной аппроксимации (степень 2)
Рис.24. Результат полиномиальной аппроксимации (степень 4) Рис.25. Активизация линии тренда с целью вызова описывающего уравнения (полином, степень 2)
Рис.26. Внесение параметров тренда в поле графика функции
Рис.27. Использование графика тренда для нахождения значений функции (по заданным величинам x)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |