Анализ полученного отчета по заданию. Выводы
По мере выполнения задания следует обращать внимание на отработку соответствующих операций, с целью их свободного применения при изменении условий задания. Отдельно нужно освоить следующие важные этапы: - способы задания функции; - использование “Мастера диаграмм”; - построение графика и задание для него тренда; - вынесение параметров тренда в поле функции; - выбор оптимальной аппроксимации и работа с полученным трендом.
Вывод по работе заключается в освоении умения аппроксимировать функцию и использовать ее для нахождения конкретных значений.
Контрольные вопросы: 1. Продемонстрируйте умение задавать функции различного вида. 2. Как пользоваться окном “Мастер диаграмм”? 3. Расскажите последовательность операций при построении тренда. Каковы при этом основные параметры? 4. Как определить значение коэффициента аппроксимации ( R2) для данного тренда? 5. Продемонстрируйте, как можно найти значение функции y по заданным аргументам x с использованием линии тренда. 6. Как осуществляется оптимальный выбор аппроксими-рующего тренда? 7. Опишите две различные функции одним видом аппроксимации и оцените, какая из них описывается трендом более точно. 8. Какие вам известны параметры при задании аппроксимирующих трендов? Задания для самостоятельной работы: 1. Постройте тренд для функции f(x) , близкой к линейной; получите значение( R2) для нее. 2. Постройте тренд для функции f(x) , близкой к параболе; получите значение( R2) для нее. 3. Постройте тренд для функции f(x) , близкой к логарифмической кривой; получите значение( R2) для нее. 4. По введенной в задаче функции (линии) подобрать максимально близкую аппроксимацию (по R2) и найти 2-3 значения f(x) при заданных x.. 5. Составьте самостоятельно задачу на аппроксимирование функции трендом и выберите наиболее оптимальный. 6. Задать линию уравнением, построить аппроксимацию и сравнить точность для различных функций. Лабораторная работа №7 Программное обеспечение:OS Windows, MS Excel, MS Word Постановка целей занятия:научиться использовать MS Excel для осуществления задач поиска минимальной себестоимости смеси (пищевой, химической, технологической) при условии обеспечения дополнительных ограничений (по калорийности, наличию оговоренного количества компонентов и проч.). Задание настоящей работы – расчет минимальной себестоимости производства колбасы из наличных компонентов. Краткие теоретические сведения:на продуктовой фирме заказано посуточное производство колбасы из 600 кг свинины, 780 кг говядины и 160 кг жира. При этом необходимо выполнять следующие ограничения: - суммарная калорийность (питательность продукта) ³5000 ккал/сут; - содержание белков ³50 кг; - содержание магния ³2 кг; - содержание цинка ³2,5 кг. - Остальные данные, необходимые для решения задачи сведены в табл.1. Таблица 1
На основе полученных данных необходимо составить уравнения, которые затем представить в MS Excel в электронном виде и применив функцию “Поиск решения” в режиме “Минимальное значение” найти оптимальный состав колбасы с наименьшим из возможных значением себестоимости.
Порядок выполнения задания: 1-й этап: составить уравнения, соответствующие условиям задачи; 5х1+4х2+8х3 ³ 5000; 40х1+60х2+5х3 ³ 50000; 2,5х1+3х2+0,8х3 ³ 2000; 2х1+4х2 ³ 2500;
х1 £ 600; х2£ 780; х3£ 160;
при этом себестоимость выразится формулой: z = 45х1+50х2+25х3
2-й этап: в MS Excel представить данные в виде таблицы (рис.1,2); 3-й этап: ввести соответствующие уравнения (рис.3); 4-й этап: разместить информацию об ограничениях, накладываемых как на питательность, так и на содержание компонентов; 5-й этап: получить и числовые значения рассматриваемых величин; 6-й этап: выделить целевую ячейку и перейти к поиску решения; 7-й этап: обозначить изменяемые ячейки и ограничения, а также выбрать “минимальное значение” и осуществить выполнение; 8 этап: сохранить найденное решение и проанализировать полученные результаты.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (329)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |