Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация гостиниц



2015-12-04 1775 Обсуждений (0)
Классификация гостиниц 0.00 из 5.00 0 оценок




Гостиничный комплекс является важным элементом социальной сферы. Особенно важна эта роль в туристском бизнесе. Гостиницы являются одними из тех столпов, на которых держится туризм.

История гостиниц берет свое начало с тех пор, как человек начал путешествовать, и соответственно возникла необходимость поиска ночлега вне дома и места, где бы он мог утолить жажду и голод.

Всякий спрос рождает предложение, поэтому в ответ на спрос со стороны путешествующих на услуги по размещению и питанию появлялись соответствующие предприятия, предоставлявшие эти услуги.

Некоторые исследования относят появление этих предприятий ко времени изобретения древними шумерами колеса. Однако более достоверными надо считать сведения о древнегреческих и древнеримских тавернах и хоспитеумах.

Надо отметить, что в это время римляне были искушенными путешественниками, которые посещали весьма отдаленные от Рима уголки.

Упоминание о наличии древних гостиниц можно встретить даже в Евангелии, где говорится, что Иисус родился в пещере, т. к. вследствие переписи населения они были переполнены.

В раннем средневековье путешествия были очень опасны, из-за чего «гостиничный бизнес» стал сворачиваться. В этот период основная масса путешествующих приходится на направление, которое сейчас именуется религиозным туризмом. Со всех концов света пилигримы-поломники направлялись к святым местам. Размещение и питание они получали в монастырях обычно бесплатно (на 2 дня). Говоря современным языком, средневековые монастыри представляли собой первую гостиничную цепь.

В эпоху Крестовых походов число путешествующих в Иерусалим возросло, что привело к возникновению сначала в Северной Италии, а затем и в других странах профессионального гостиничного бизнеса.

Следующий заметный период в развитии гостиничного хозяйства связан с установлением в Европе регулярной почтовой и транспортной сети на конной тяге (ямские станции в России, дилижансы в Европе). Вдоль почтовых трасс располагались предприятия, которые были аналогичны современным мотелям. В дальнейшем количество гостиниц увеличивалось, росли и размеры гостиниц.

Гостиницы стали предоставлять широкий спектр услуг, который сводился не только к обеспечению людей проживанием и питанием, но и организацией их досуга и развлечений. Улучшилось и техническое обеспечение гостиниц. В то время большинство технических инноваций находили свое применение в гостиничном деле. Далее развитие гостиничной сферы пошло систематично и размеренно.

В послевоенный период получили широкое распространение международные гостиничные цепи. Вхождение в гостиничную цепь дает отелю значительные преимущества:

1. Цепь оптом закупает различные расходные материалы для своих отелей, что дает экономию в цене.

2. Затраты на инженерное обслуживание, декорирование, контролеров, на рекламу распределяются на все отели цепи.

3. Значительные преимущества дает единая система бронирования.

Все это повышает эффективность деятельности отелей.

В настоящее время в мире действуют десятки международных гостиничных цепей, среди которых такие цепи как Holliday Inn, Marriott, Hilton...

Само слово «отель» зародилось в 18 в. Слово hotel произошло от латинского корня древнеримского хоспитеума. Первоначально отелем именовали многоквартирное здание, в котором квартиры сдавались на месяц, на неделю и на 1 день.

В этом значении термин употреблялся и во Франции. В 15 в. Перебравшись через Ла-Манш он приобрел тот смысл, который имеет по сей день.

Наиболее ранним упоминанием о предприятиях гостиничной сферы в России является летописное свидетельство об открытии в Москве при Иване Грозном первого кабака, в котором опричники обслуживались бесплатно.

До 18 в. Роль отелей в России выполняли монастыри, постоялые дворы и ямские станции. Последние были введены на Руси татарами во время правления Золотой Орды.

В конце 18 в. законодательно был определен перечень услуг, предоставляемых в трактирах и гостиницах, которые подразделялись на несколько разрядов. На рубеже 18-19 вв. в столицах, позже в губерниях и уездных городах, начинается массовое строительство гостиниц, как правило, двухэтажных с внутренним двором, где должны были размещаться лошади и экипажи. Некоторые из этих зданий сохранились до середины 20 в. Конец 19-начало 20 вв. – рассвет ресторанного дела в России.

Из достижений советского гостиничного дела можно отметить рекорд по количеству номеров – 3182 и кроватей – 5890, которые держала гостиница «Россия» с 1967 г. (Москва). Этот рекорд был перекрыт в 1984 г. «Гранд Отелем» в Лас-Вегасе – 5005 номеров.

В настоящее время в мире насчитывается более 300 тыс. гостинец (включая мотели).

Для описания всего разнообразия и многообразия предприятий гостиничного комплекса необходимо принять классификацию гостиниц.

Классификация гостиниц позволяет не только разбить их на классы по предоставляемым услугам, но и по месту расположения.

Классификация гостиниц имеет иерархическую структуру и описывает многие критерии подразделения гостиниц.

Гостиничные предприятия классифицируются по различным критериям. Наиболее употребляемыми являются следующие:

1. Место расположения.

2. Продолжительность работы.

3. Обеспечение питанием.

4. Продолжительность пребывания.

5. Уровень цен.

6. Уровень комфорта.

7. Вместимость номерного фонда.

8. Функциональное назначение.

По месту расположения гостиницы могут быть:

· Расположенные в черте города (в центре, на окраине). Центральными являются практически все гостиницы делового назначения, отели «люкс», гостиницы среднего класса.

· Расположенные на морском побережье (здесь важно расстояние до моря).

· Расположенные в горах. (Небольшие гостиницы, расположенные в живописной, горной местности на туристских маршрутах, в наиболее удобном месте отдыха. В горных гостиницах обычно содержится необходимое снаряжение для летнего и зимнего отдыха ее гостей).

Среди специалистов гостиничного бизнеса чаще всего рассматривается пять местоположений отеля:

ü центр города;

ü аэропорт;

ü пригород;

ü курорт;

ü шоссе.

По продолжительности работы гостиницы бывают:

· Работающие круглогодично.

· Работающие два сезона.

· Односезонные.

По обеспечению питанием:

· Полный пансион.

· Размещение + завтрак.

По продолжительности пребывания:

· Для длительного пребывания.

· Для кратковременного пребывания.

По уровню цен на номера:

· Бюджетные (25$-35$).

· Экономичные (35$-55$).

· Средние (55$-95$).

· Первоклассные (95$-195$).

· Апартаментные (65$-125$).

· Фешенебельные (от 125$ ...).

 

На первое место при классификации гостиниц выходит уровень комфорта. Это комплексный критерий, слагаемыми которого является:

Ø Состояние номерного фонда. (Площадь номера, доля одноместных, однокомнатных, многокомнатных номеров, номеров-апартаментов, наличие коммуникационных удобств и т. д.)

Ø Состояние мебели, инвентаря, предметов гигиенического назначения.

Ø Наличие и состояние предприятий питания.

Ø Состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающих к гостинице территорий.

Ø Информационное обеспечение и техническое оснащение, в т. ч. наличие телефона, спутниковой связи, телевизоров, холодильников и т. д.

Ø Обеспечение возможности предоставления ряда дополнительных услуг.

Указанные параметры оцениваются практически во всех имеющихся сегодня системах классификации гостиниц.

Ряд требований предъявляется к персоналу и его подготовке: образованию, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению. Установление уровня комфорта в настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации. Наиболее распространенными среди них являются:

1. Европейская (система звезд), базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от 1-ой до 5 звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России и др. странах.

2. Система букв (A, B, C, D…). Используется в Греции.

3. Система корон (Великобритания).

4. Система разрядов (люкс, высший А, высший B, 1, 2, 3, 4). Используется на территории бывшего СССР.

В каждом отдельном государстве к пониманию уровня комфорта подходят по-разному. Именно это обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается сегодня безрезультатной деятельность ВТО, МГА, комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС.

На европейском гостиничном рынке имеется единая система стандартизации информации, принятая 23 декабря 1986 г. Советом министров Европейского сообщества, состоящая из множества пиктограмм (условных рисунков).

Цель системы состоит в том, чтобы облегчить туристам пребывание в Европе, преодолеть существующие языковые проблемы. Эта система удобна и имеет ряд преимуществ. Она объективна, информативна, легка в управлении, поддается контролю посредством использования существующего законодательства по защите потребителя, не допускающего приведения вводящих в заблуждение трактовок.

При рассмотрении гостиничных предприятий по уровню комфортности следует выделять сложившиеся в международной практике подходы к разработке документов, устанавливающих классификацию и порядок ее проведения.

При первом подходе разработкой, проведением и контролем занимаются государственные органы, т. е. Существует официальная государственная классификация уровня комфорта гостиничных предприятий, других средств размещения, а также предприятий питания. Примеры такого подхода наблюдаются во Франции и в России.

Французская национальная классификация введена на основании постановления Министерства торговли по делам ремесленников и туризма № 66.371 от 13.07.1996.

Классификация гостиниц в РФ осуществляется на основании ГОСТа РФ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

При втором подходе разработкой, проведением и контролем занимаются профессиональные объединения и союзы. Например, в Германии эти процессы осуществляются объединением гостиничных и ресторанных хозяйств (DEHOGA), в Швейцарии – «Швейцарская ассоциация владельцев гостиниц».

Помимо классификации, принятой государственными органами управления туризмом и профессиональными ассоциациями и объединениями, действуют классификации, принятые авторитетными маркетинговыми компаниями.

Обычно эти классификации носят более субъективный характер и основываются на таких абстрактных понятиях, как репутация, моральный климат и т. д., не предлагая полного перечня оборудования и точных стандартов для каждой из категорий.

Задача подобных классификаций упростить сравнительный анализ деятельности гостиниц, позволяя работать со справочником не только специалистам, но и широкому кругу потребителей.

Такую классификацию предлагает авторитетная в гостиничном бизнесе фирма BTI (business travel international). Она издает ежегодный справочник, указывая стоимость размещения в гостиницах бизнес-класса разных стран.

Согласно классификации BTI , все гостиницы подразделяются на 9 разрядов: 5 высших и 4 низших.

Высшие разряды:

1. Superior Deluxe – отели «люкс»: предлагают самый высокий стандарт проживания и удобств.

2. Deluxe – предоставляют аналогичные по характеру услуги, что и Superior Deluxe, но без излишеств, строго в соответствии с целью удовлетворения потребностей клиентов.

3. Moderate Deluxe – не имеет высокой репутации как предыдущие, но основные характеристики схожи.

4. Superior First Class – гостиницы выше среднего класса.

5. First Class – комфортабельные гостиницы со стандартными номерами, местами для проведения общего досуга и стандартным набором услуг.

Низшие разряды:

1. Moderate First Class

2. Superior Tourist Class

3. Tourist Class

4. Moderate Tourist Class

BTI оговаривает, что данная классификация может отличаться от национальной системы классификации, а ее стандарт не соответствовать стандарту, принятому в той или иной стране.

Для оценки класса гостиницы BTI приглашает международных экспертов, и поэтому класс гостиниц, приведенный в справочнике фирмы, получает международное признание.

В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одной страны существует несколько систем классификации.

Например, в Великобритании наряду с системой корон используется классификация, предложенная Ассоциацией британских турагенств (British Travel Authority – BTA):

v Бюджетные гостиницы, расположенные в центральной части города, которые имеют минимум удобств.

v Гостиницы туристского класса, у которых в структуре обязательно наличие бара и ресторана.

v Гостиницы среднего класса, уровень обслуживания в которых достаточно высок.

v Гостиницы первого класса с очень высоким уровнем обслуживания и комфорта.

v Гостиницы высшей категории – уровень обслуживания и проживания экстра-класса.

В Великобритании также реализуется классификационная система для широкого спектра объектов размещения, включая как роскошные отели, так и фермерские домики на 2 номера. Система разработана многопрофильной организацией AA (Automobile Association Development Ltd).

Классификационная система признана в национальном масштабе и гарантирует качество обслуживания в гостиницах, прошедших инспекцию специалистов АА и заслуживших право пользоваться ее эмблемой (черно-желтый знак). Подтверждение категории гостиницы осуществляют ежегодно.

Все средства размещения в системе АА разделяются на 2 категории:

1. Собственно отели (Hotels, Lodge Country, House).

2. Частные отели и пансионаты (Private Hotels, Guesthouse), фермерские дома (Farmhouses), небольшие дорожные гостиницы (Inn).

Гостиницы в системе АА классифицируются от 1 до 5 звезд. При этом оценивается количество и качество предоставляемых услуг, вместимость номерного фонда.

Отличительной особенностью системы АА, помогающей клиентам ориентироваться во всем многообразии предлагаемых гостиничных услуг, является то, что лучшие отели одного класса отмечаются здесь красными звездами, тогда как обычные – это звезды желтого цвета на черном фоне.

При выделение лучших отелей оценивается не только качество номерного фонда, состояние общественных зон и качество питания, но и гостеприимство, опрятность персонала и общее впечатление клиентов от отеля.

Например:

Ø 5-4-х звездный red означает великолепный отель, рекомендуемый для посещения, обеспечивающий высокий уровень сервиса.

Ø 3-2 red – хороший отель, превышающий, необходимый для получения соответствующей категории, уровень требований.

Ø 1 red – отель среднего уровня, обеспечивающий приемлемый уровень обслуживания и комфорта.

В 1987 г. АА ввела новую категорию средств размещения – Lodge (домик, сторожка, приют), предлагающую широкие возможности для отдыха и обеспечивающую высокий уровень комфорта в основном соответствующий требованиям, предъявляемым к двухзвездным отелям.

Нонаиболее распространенной считается французская национальная классификация, устанавливающая 6 категорий, среди которых 5 с присвоением определенного количества звезд ( 1*, 2*, 3*, ;*, 5*) и одна категория без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг. Ни одно гостиничное предприятие не может претендовать на присвоение категории, если оно не отвечает минимальным требованиям, объединенным в следующие группы.

· А – количество комнат;

· В – общие помещения;

· С – оборудование отеля;

· D - комфортность жилья;

· Е – обслуживание;

· F- доступность инвалидам и лицам с ограниченной подвижностью.

Согласнонемецкой классификациигостиничные предприятия подразделяются на 5 классов. С целью гармонизации с Европейской системой здесь сразу же предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

· туристский класс (*);

· стандартный класс (**);

· комфортный класс (***);

· первый класс (****);

· люкс (*****).

Следует отметить, что попытки установить соответствие с системой звезд, иногда носящие условный характер, делаются и в других системах (букв, корон, категорий).

Так в Греции гостиницы категории А соответствуют ****, В - ***, С-**, D-*.

В Италии первая категория условно соответствует уровню 4-х звезд, 2-ая - ***, 3-яя - **.

В Великобритании уровень четырех корон приравнивается к уровню ***.

Классификация гостиниц, предложенная BTA, также предусматривает подобное соответствие:

· бюджетные гостиницы - *;

· гостиницы туристского класса - **;

· Среднего класса - ***;

· 1 класса - ****;

· гостиницы высшей категории - *****.

Немецкая классификация устанавливает требования по 22 –м обязательным и независимым от класса предприятия критериям:

1. Работа службы приема.

2. Сервис завтраков.

3. Сервис напитков.

4. Сервис питания.

5. Наличие телефона.

6. Работа телефона.

7. Минимальная площадь для 75% номеров, включая санузел.

8. Санитарный комфорт.

9. Оснащение санузлов.

10. Наличие suite-номеров (номеров-апартаментов).

11. Меблировка и оснащение номеров.

12. Наличие радио и TV в номере.

13. Наличие подарков для гостей.

14. Услуги стирки и глажения.

15. Наличие сейфов.

16. Наличие и состояние холлов.

17. Возможность безналичного расчета.

18. Наличие телефакса.

19. Количество и режим работы гостиничных баров.

20. Количество и режим работы ресторанов.

21. Возможность проведения конференций и банкетов.

22. Число дополнительных услуг.

По последним требованиям установлено число дополнительных услуг: для гостиниц класса «люкс» - 270, первого класса – 120, комфортного- 70, стандартного – 25, туристского – 0.

Особенностью немецкой классификации является то, что в ней предусмотрены категории и для таких типов гостиничных предприятий как пансионаты, гостевые дворы, отели-гарни.

При установлении категории для этих типов отсутствуют такие обязательные критерии как ресторан, сервис питания, а требуемое число факультативных критериев намного меньше: для первого класса – 90, комфорта – 50, стандарта – 15.

Кроме того, указанным типам предприятий может быть присвоен первый класс - ****.

 

В США нет официально утвержденной правительством классификации гостиниц.

По уровню комфорта они обычно делятся на 5 категорий. Высшая категория ( 5 звезд) присуждается двумя учреждениями: American Automobile Association (AAA), Mobile Travel Guide.

 

Собственный подход к классификации гостиниц имеют гостиничные цепи. Обычно в них выделяются не категории, а марки, распространяющиеся на все гостиницы конкретной цепи.

В каждой марке может учитываться не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение и т. д.

Например: Крупная гостиничная цепь Accor (Франция) предлагает несколько марок предприятий, располагающих разнообразной палитрой услуг и цен.

o Sofitel

o Novotel

o Mercury, которые в свою очередь по уровню комфорта и цен подразделяется на 3 категории:

ü Relais Inn (предлагает стандартные номера, качественное обслуживания по умеренным ценам)

ü Hotel Mercury (услуги высокого уровня, индивидуальное обслуживание, комфортабельное размещение).

ü Grand Hotel (прекрасное расположение гостиниц, изысканный комфорт, высокий уровень круглосуточного обслуживания).

С учетом конъюнктуры рынка гостиничная цепь Accor объединяет ряд предприятий не зависимо от их марки с целью обслуживания определенных сегментов туристского рынка.

Например: Некоторые гостиничные марки Novotel и Mercury входят в группу Atria, которая специализируется на приеме и обслуживании конгрессов, выставок и других профессиональных встреч и мероприятий. Другая группа гостиниц имеет в своем названиизнак Goraliaи обозначают курортные гостиницы.

Крупнейшая американская гостиничная цепь “Holiday Inn” при выделении марок учитывает не только уровень комфорта, но и назначение, месторасположение, длительность пребывания гостей и т. д.

Она включает следующие марки:

a) Holiday Inn hotels resorts (гостиницы курортного типа, расположенные вне города и промышленных зон, вблизи морского побережья, в горах или в лесу; располагают всем необходимым для активного отдыха, бассейнами, саунами и т.д.).* Самая распространенная марка цепи.

b) Holiday Inn Garden Court Hotels (гостиницы эконом-класса для деловых людей; чаще всего располагаются вблизи аэропортов и крупных торговых бизнес-центров).

c) Holiday Inn Express Hotels (гостиницы с номерами квартирного типа – апарт-отели).

d) Holiday Inn Select Hotels (отели для деловых людей с полным набором услуг).

e) Holiday Inn Hotels Suites (отели, рассчитанные на бизнесменов).

Лучшая гостиничная цепь Великобритании “Forte Hotel Group” предлагает 4 дифференцированные торговые марки гостиничных предприятий:

1. Le Meridien Hotels & Resorts ( отели класса “de luxe” , расположенные в крупных городах и на курортах. Архитектурное решение предприятий этой марки выдержано в классическом стиле, с индивидуальными особенностями, учитывающими местные традиции. Предоставляет высокий уровень обслуживания. Клиентами являются представители бизнес и конгрессного туризма. (Московская гостиница «Националь»).

2. Posthouse (среднебюджетные гостиницы, предлагающие стандартный набор услуг, обеспечивающие необходимые условия для отдыха и работы, проведения конференций и симпозиумов. Около 50% предприятий этой марки имеют оздоровительные центры с бесплатными услугами для проживающих).

3. Heritage Hotels ( уникальная торговая марка, часто называемая жемчужиной “Forte”. Отели, объединенные под этой маркой, представляют большую историческую ценность; практически все предприятия находятся в зонах повышенной туристской активности и в небольших, имеющих многовековую культуру, городках Англии и Шотландии, Центральной части и вдоль побережья Великобритании.

Например: Старейший отель Англии “The Bear”, построенный в окрестностях Оксфорда в 13 веке.

4. Travelodge (гостиницы этой группы имеют от 85 до 200 гостевых комнат, рассчитанных на путешественников и бизнесменов, избравших эконом-класс, расположенный вблизи транспортных узлов).

В ряде случаев названия марок гостиниц не дают потребителям соответствующей информации, вследствие чего туроператоры стали проводить условное соотношение каждой марки определенному количеству * по европейской системе.

В случае с гостиничной цепью Accor:

· Sofitel - *****

· Novotel - ****

· Mercury - ***

· Ibis - **

· Etap - *

· Formule 1 – нет звезд

 

 

Тема № 4.



2015-12-04 1775 Обсуждений (0)
Классификация гостиниц 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация гостиниц

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1775)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)