Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи
| - использованиеметодов проведения диагностики, сбора и анализа информации;
- выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах;
создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах,
| Экспертная оценка
|
Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента
| - решениеосновные социально-бытовые проблемы пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту.
- планирование работы по социально – бытовому обслуживанию клиента.
|
Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа
| - решениеосновные медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов.
-осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам.
|
Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов
| -использованиесоциальных технологий по адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов;
-взаимодействие со структурами, способными оказать помощь лицам пожилого возраста и инвалидам;
- использование технологий активизации потенциала собственных сил и возможностей пожилого человека и инвалида.
|
Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов
| -использование технологии социальной профилактики; - взаимодействие с социальными учреждениями, осуществляющими социальную профилактику;
-осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом»;
- создание необходимых условий для профилактики возникновения новых ТЖС.
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
| Основные показатели оценки результата
| Формы и методы контроля и оценки
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
| Демонстрация интереса к будущей профессии
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области социальной работы с семьей и детьми
Оценка эффективности и качества выполнения
|
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
| Решение стандартных и нестандартных задач в области социальной работы с семьей и детьми
|
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Эффективный поиск необходимой информации.
Использование различных источников, включая электронные.
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии
для совершенствования профессиональной деятельности.
| Использование ТСО : Microsoft Office, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения
|
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| Организация самостоятельной работы при изучении профессионального модуля
|
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
| Анализ инноваций в области разработки технологий социальной работы с семьей и детьми, имеющих ТЖС
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия
| Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области преобразования ТЖС в семье и у детей
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку
| Самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| Соблюдать технику безопасности
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Применение современных технологий ЗОЖ, выбор методов и способов достижения жизненных и профессиональных целей
|
1. Дневник практики
2. отчет – самоанализ по результатам учебной и производственной практики по профилю специальности;
3. карту экспертной оценки общих и профессиональных компетенций;
4. рефлексивную карту готовности студента- практиканта;
5. квалификационный паспорт студента – практиканта;
6. Аттестационный лист по производственной практике (по профилю специальности), характеристику.
1. Дневник практики
2. Отчет по практике