Основные правила размещения продукции
ПРАКТИКУМ ПО МЕРЧЕНДАЙЗИНГУ Список фундаментальных понятий, часто возникающих рабочих ситуаций и способов их оперативного решения
Фундаментальные понятия и принципы
Фэйсинг – единица продукции (банка, бутылка, упаковка и т.п.), стоящая в первом ряду. Особенность – товар лицевой частью к покупателю – полностью видны название товара, логотип.
SKU – (store keeping unit) – единица складского учета в торговой точке. Обозначает минимальную единицу товара с индивидуальными характеристиками.
Принципы работы мерчендайзера.
Принцип завершенности и результативности § Вы приходите в торговую точку не ради ее посещения, а для решения конкретных задач. § Необходимо максимально полно решать поставленные задачи § Вы уходите из точки только после полного решения поставленных задач, а о нерешенных задачах немедленно сообщаете супервайзеру.
Принцип настойчивости § Ваша настойчивость существенно может улучшить скорость, качество вашей работы и отношение к вам и вашей продукции персонала магазина Принцип оперативности § 90% возникающих проблем можно и нужно решить одномоментно при посещении торговой точки § Если проблему не удается решить самостоятельно, необходимо немедленно связаться с супервайзером Принцип актуальности § Работа должна выполняться в сроки, установленные инструкцией проекта и/или требованиями супервайзера § Выполненная работа актуальна лишь в том случае, если она сделана своевременно.
Принцип делегирования § Одна из основных задач, позволяющих добиться максимального качества работы при минимальных физических усилиях – заинтересовать персонал магазина вашей продукцией, заставить обратить на него должное внимание и выполнять работу по представленности товара в промежутках между вашими посещениями. О том, как это сделать, будет сказано ниже.
Принцип проактивности § Необходимо стремиться смотреть на 1-2 шага вперед и предлагать решения, которые по вашему мнению, помогут сделать работу еще лучше, эффективнее. Такой подход позволяет всегда быть на шаг впереди конкурентов и является базовым инструментом для построения успешной карьеры.
Основные правила размещения продукции Правило присутствия. Весь ассортимент нашей продукции, присутствующий на складе магазина, должен быть представлен в торговом зале. НА СКЛАДЕ ОН НЕ ПРОДАЕТСЯ! Чем больше есть точек продажи нашей продукции в торговом зале, тем больше возможностей для покупателей купить ее.
Правило полочного пространства.Выделенное для наших товаров полочное пространство должно быть всегда на 100% заполнено (1-й приоритет – в ширину ближе к покупателю по фейсингам, 2-й приоритет – в глубину, до задней стенки полки)
Правило приоритетного места. Продукция должна находиться на приоритетном месте в каждой точке продажи, и покупатель замечает ее прежде всего.
Правило корпоративного блока. Вся продукция одного бренда сгруппирована в корпоративный блок в каждой торговой точке.
Правило фейсингов.Лидирующие ассортиментные позициии занимают в витрине вдвое больше места, чем остальные.
Правило 20х80.Всего 20% ассортимента товаров делают 80% объема реализации. И только 20% ассортимента продукции дают 80% дохода. Помните об этом при определении приоритетов в своей работе.
Правило «лицом к покупателю».Упаковки постоянно обращены лицевой стороной к покупателю.
Правило ротации или FIFO: первый на полке – первый в продажу. (От англ. First In First Out). Предотвращение присутствия в точке продажи продукта с истекшим сроком годности; ротация остатков продукции на складе. Правило ассортимента.Обязательно присутствует минимальный набор ассортиментных позиций, определенных для каждого бренда. Расширение ассортимента происходит за счет пополнения другими ассортиментными позициями, а также новинками. ВНИМАНИЕ! При расширении ассортимента необходимо помнить, что в первую очередь следует позаботиться о достаточном запасе самых выгодных ассортиментных позиций, пользующихся наибольшим спросом у покупателей и приносящих наибольшую прибыль данной торговой точке. Только после этого можно переходить к продаже дополнительных наименований! Правило торгового запаса.Создается уровень торгового запаса, достаточный для непрерывного присутствия ассортимента в каждой точке продажи.
Объем заказа = объем продаж между двумя поставками + 20% буферного запаса (так называемое правило 1,2). Аргументы «за»: Отсутствие продукции = потеря в объемах продаж = потеря прибыли = потеря клиентов = потеря имиджа. Правило ценников · Цена продукции обозначена четко и хорошо видна покупателю. · Ценники устанавливаются на каждую ассортиментную позицию под/над первой упаковкой соответствующего вида продукции в направлении потока покупателей. Внимание! Цены должны располагаться строго под/над продукцией: благодаря этому покупателю будет проще принять решение о покупке и избежать неудобных ситуаций. · Любая специальная цена должна быть представлена рядом с обычной ценой (в этом-то и заключается идея специального ценового предложения!). · Ценники размещаются как на основных, так и на дополнительных местах продажи. · Запомните: «не вижу, сколько стоит, – боюсь купить!»
Правило чистоты. Продукция должна быть чистой и не поврежденной. Точка продажи содержится в чистоте и рабочем состоянии
Вопросы, наиболее часто возникающие в работе мерчендайзера, и ответы на них
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |