Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ



2015-12-04 893 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок




Теперь в части, касающейся организации службы и пожаротушения.

Законодательством Российской Федерации определено, что защищенность личности, материальных и культурных ценностей нашего общества от пожаров является элементом национальной безопасности и одной из важнейших функций государства. Государственное регулирование в области пожарной безопасности осуществляется Конституцией Российской Федерации, 16 федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами, которых насчитывается более 400.

Принятый в 1994 году Федеральный закон «О пожарной безопасности» установил правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, определил права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности граждан, предприятий, федеральных органов исполнительной власти и местного самоуправления, а также полномочия последних по вопросам пожарной безопасности, регламентирует виды, основные задачи и функции пожарной охраны.

В статье 1 Закона определены понятия «пожарная охрана» и «гарнизон пожарной охраны».

Пожарная охрана- это совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных, для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ.

Гарнизон пожарной охраны - совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и пожарно-технических учебных заведений, иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Границы местного гарнизона определяются приказом начальника соответствующего территориального органа управления ГПС субъекта Российской Федерации (далее - УГПС, или ОГПС).

Назначение, и порядок организации и осуществления службы пожарной охраны в Российской Федерации определены Уставом службы пожарной охраны (приказ МВД России 5 июля 1995 г. № 257, зарегистрирован в Минюсте 28 июля 1995 г. регистрационный № 918)

Действие Устава распространяется на личный состав органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы, пожарно-технических научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, других противопожарных формирований независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. При организации и осуществлении службы пожарной охраны личным составом органов управления и подразделений ГПС обязательно выполнение требований, утвержденных в установленном порядке нормативных актов, регламентирующих особенности несения службы пожарной охраны в этих органах управления и подразделениях.

Выполнение требований Устава личным составом подразделений ведомственной и добровольной пожарной охраны осуществляется с учетом особенностей организации службы, регламентируемых законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными правовыми актами.

Боевые действия пожарной охраны по тушению пожаров регулируются Боевым уставом пожарной охраны, наставлениями, иными нормативными актами, регламентирующими несение службы пожарной охраны.

Уставом службы пожарной охраны определены следующие основные понятия:

· служба пожарной охраны - деятельность по обеспечению боевой готовности пожарной охраны к тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (далее - тушение пожаров), осуществляемая в виде гарнизонной и караульной служб;

· боевая готовность (боеготовность) - состояние сил и средств гарнизонов, подразделений, караулов, дежурных смен пожарной охраны, противопожарных формирований, обеспечивающее успешное выполнение задач, возложенных на них настоящим Уставом;

· гарнизонная служба - вид службы пожарной охраны, организуемой в гарнизонах для обеспечения боевой готовности подразделений пожарной охраны (далее - подразделение) и их взаимодействия с медицинскими, охраны общественного порядка, аварийными и иными службами жизнеобеспечения (далее - службы жизнеобеспечения);

· караульная служба - вид службы пожарной охраны, организуемой в караулах и дежурных сменах подразделений для обеспечения боевой готовности сил и средств этих подразделений.

· силы и средства пожарной охраны (далее - силы и средства) - личный состав пожарной охраны, пожарная техника, средства связи и управления, огнетушащие вещества и иные технические средства, находящиеся на вооружении пожарной охраны;

· караул - личный состав подразделения, осуществляющий караульную службу в течение боевого дежурства с использованием пожарной техники этого подразделения;

· дежурная смена - личный состав подразделения, осуществляющий караульную службу в течение боевого дежурства без мобильной пожарной техники, предназначенной для целей пожаротушения, и с учетом особенностей организации службы, установленных нормативными актами ГПС и МВД России;

· боевое дежурство - период непрерывного несения службы личным составом караула или дежурной смены, включая их участие в тушении пожаров;

· нештатные службы гарнизона - нештатные организационные формирования сил и средств ГПС, создаваемые для обеспечения выполнения задач гарнизонной службы;

· расписание выезда - установленный в соответствии с законодательством и Уставом порядок привлечения сил и средств гарнизона к тушению пожаров в городе или крупном населенном пункте;

· план привлечения сил и средств - расписание выезда, устанавливающее порядок привлечения сил и средств гарнизона (гарнизонов) к тушению пожаров на территории субъекта Российской Федерации, сельского района;

· район выезда подразделения (далее - район выезда) - территория, на которой расписанием выезда предусмотрено первоочередное направление подразделения по вызову на пожар;

· номер (ранг) пожара - условный признак сложности пожара, определяющий в расписании выезда необходимый состав сил и средств гарнизона, привлекаемых к тушению пожара.

Руководство гарнизонной и караульной службами осуществляется на принципах единоначалия:

· в гарнизонах субъектов Российской Федерации - начальником соответствующего территориального органа управления ГПС;

· в гарнизонах сельских районов - должностными лицами ГПС, уполномоченными на это начальником соответствующего территориального органа ГПС;

· в гарнизонах закрытых территориально-административных образований - должностными лицами ГПС, уполномоченными начальником ГУГПС.

Иные должностные лица не вправе вмешиваться в руководство службой пожарной охраны, если иное не установлено законом.

Основными задачами гарнизонной службы являются:

· создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров;

· создание единой системы управления силами и средствами гарнизона;

· организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

· организация и проведение общегарнизонных мероприятий.

При выполнении задач гарнизонной службы должно обеспечиваться:

· осуществление учета и контроля состояния сил и средств гарнизона;

· планирования применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров, в том числе порядка привлечения сил и средств, разрабатываются расписание выезда и другие регламентные документы службы пожарной охраны;

· профессиональная и иные виды подготовки личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения гарнизонных пожарно-тактических учений, соревнований, сборов и иных гарнизонных мероприятий;

· организация пожарной связи, создания автоматизированных систем управления пожарной охраны;

· работоспособность системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения службы пожарной охраны;

· разработка мероприятий по привлечению личного состава подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

· создание нештатных служб гарнизона, назначение должностных лиц гарнизона, разработка и утверждение их функциональных обязанностей;

· разработка и утверждение соглашений (совместных инструкций) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения;

· осуществление других мероприятий, необходимых для выполнения задач гарнизонной службы.

В целях упорядочения обеспечения и совершенствования гарнизонной службы разрабатывается план гарнизонных мероприятий, утверждаемый начальником гарнизона.

Расписание выезда или план привлечения сил и средств разрабатываются ГПС и утверждаются соответствующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Расписание выезда или план привлечения сил и средств объявляются приказом соответствующего начальника УГПС (ОГПС). В расписание выезда включаются пожарно-технические учебные заведения.

Привлечения сил и средств ГПС для тушения крупных пожаров в Российской Федерации определяется Межрегиональным планом, который введен в действие 27 июня 2000 года.

Указанный план конкретно определяет состав сил и средств Государственной противопожарной службы, которые могут быть в кратчайшее время привлечены к тушению крупных пожаров на территории Российской Федерации, независимо от места их дислокации.

План состоит из двух разделов:

1. Специальный перечень объектов и населенных пунктов Российской Федерации.

Взято на учет более 300 крупных объектов энергетики, с наличием радиоактивных, аварийно химически опасных и взрывчатых веществ, крупнейшие взрывопожароопасные производства, объекты хранения и переработки нефти и нефтепродуктов, подземные сооружения метрополитенов и др.

2. Расчет сил и средств для тушения крупных пожаров и выполнения специальных работ в населенных пунктах и на объектах, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при объявлении особого противопожарного режима на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации.

На основании Межрегионального плана привлечения сил и средств ГПС производится использование ее сил и средств группировки ГПС. Право создания группировок * ГПС на территории Российской Федерации предоставлено начальнику ГУ ГПС.

Группировка ГПС может создаваться для тушения крупных и затяжных пожаров, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций, а также при объявлении особого противопожарного режима на территории Российской

Федерации или ее отдельного субъекта в целях повышения оперативно-тактических возможностей, уровня материально-технической обеспеченности территориального гарнизона пожарной охраны, на территории которого произошел крупный пожар или объявлен особый противопожарный режим.

В состав группировки ГПС входят силы и средства территориальных гарнизонов пожарной охраны двух и более субъектов Российской Федерации, а финансирование осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Возмещение затрат, связанных с проведением специальных работ в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с требованиями действующих законодательных и нормативных правовых актов, в частности постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 810 «О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

В состав группировки ГПС для ведения боевых действий на территории Российской Федерации в первую очередь выделяются силы и средства специализированных отрядов и частей по тушению крупных пожаров ГПС (далее - РСО, СЧ), а также опорных пунктов пожаротушения с учетом их обеспеченности личным составом, специальной пожарной, аварийно-спасательной техникой и оборудованием, а также возможности РСО и СЧ функционировать в автономном режиме.

Время готовности РСО, СЧ к передислокации в состав группировки ГПС для ведения боевых действий на территории Российской Федерации должно составлять не более 6 часов. При этом готовность дежурной смены специализированного подразделения к передислокации должна быть постоянная.

Вопросы передислокации сил и средств РСО, СЧ и опорных пунктов пожаротушения для ведения боевых действий на территории Российской Федерации оговариваются в Планах их приведения в готовность.



2015-12-04 893 Обсуждений (0)
ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТРЕБОВАНИЯ К УПРАВЛЕНИЮ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)