Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРИМЕНЕНИЕ АВИАЦИИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС



2015-12-04 3125 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ АВИАЦИИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС 4.60 из 5.00 5 оценок




Министром в 1996-2002 гг. утвержден ряд документов, определяющих совместно с ранее изданными приказами, указаниями и распоряжениями общий порядок применения авиации в деятельности МЧС России.

К таким важнейшим руководящим документам, регламентирующим порядок применения Авиации МЧС России, в первую очередь относятся “Концепции авиационного обеспечения МЧС России”, утверждённая Приказом МЧС России от 16.01.1998 г. № 66 , и “Инструкция по применению авиации в МЧС России”, утверждённая Приказом МЧС России от 21.01.1998 г. № 28 (принята взамен “Временной инструкция по воздушным перевозкам в МЧС России”, утверждённой Приказом МЧС России от 10.10.1996 г. № 666).

Данные документы регламентируют единый порядок применения Авиации МЧС России в соответствии со сложившимся современным состоянием и приоритетными направлениями развития Авиации Министерства, с предполагаемым составом авиационного парка.

В принятых документах предполагаются два приоритетных направления развития авиационного комплекса Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС:

· оптимизация механизма использования собственной Авиации МЧС России в лице ГУАП (вместе с переданным ему вертолётным звеном ЦАМО) и отдельных авиаподразделений Войск ГО, непосредственно предназначенных для выполнения транспортных, гуманитарных, поисково-спасательных, патрульных, санитарных, пожарных и других специальных задач;

· привлечение для совместного решения подобных и смежных задач государственных и коммерческих авиационных компаний, авиаподразделений министерств и ведомств Российской Федерации, а также территориальных авиаотрядов субъектов РФ, имеющих необходимую технику, оборудование, средства, специалистов.

Данные документы совместно с ранее утверждёнными приказами и указаниями Министра по делам ГОЧС определяют:

· принципы применения авиации в деятельности МЧС России;

· принципы авиационного обеспечения выполнения задач других подразделений МЧС России;

· порядок действий частей и подразделений Авиации Министерства в лице ГУАП, отдельных авиаотрядов Войск ГО и планируемых к созданию авиагруппировок и авиакомплексов при непосредственном выполнении общих и специфических для МЧС России задач;

· порядок координации действий и механизм привлечения авиационных компаний, организаций и структурных подразделений различных министерств, ведомств и территорий Российской Федерации для совместного решения общих и специальных задач;

· перспективные направления развития Авиации МЧС России в соответствии со сложившимся современным состоянием и приоритетными направлениями развития Авиации Министерства;

· предполагаемый состав авиационного парка МЧС России.

“Концепция авиационного обеспечения МЧС России” определяет общий порядок применения Авиации Министерства, а также:

· общие задачи авиационного обеспечения МЧС России;

· состав органов управления, сил и средств, дислокацию и оснащение авиационных подразделений Министерства;

· основные направления оснащения Авиации МЧС России авиационной и специальной техникой в соответствии с требованиями к их тактико-техническим и эксплуатационным характеристикам;

· этапы реформирования и дальнейшего развития авиационных подразделений и организаций Министерства;

· направления создания авиационной техники, предназначенной для решения специфических задач, порядок оснащения ею Авиации МЧС России.

“Инструкция по применению авиации в МЧС России” определяет конкретный порядок организации управления, планирования и применения Авиации Министерства при выполнении воздушных перевозок и специальных полётов и рассматривает следующие вопросы:

· порядок организации перевозок пассажиров, техники и грузов в Авиации МЧС России;

· особенности и порядок применения Авиации МЧС России при возникновении чрезвычайных ситуаций и выполнении специальных заданий;

· обязанности должностных лиц, обеспечивающих организацию и выполнение полётов;

· порядок оформления рабочей документации по выполнению и обеспечению полётов;

· особенности организации коммерческих перевозок;

· особенности организации международных перевозок.

Порядок применения авиации других федеральных министерств и ведомств для ликвидации ЧС определяется совместными приказами и инструкциями, а также Планами взаимодействия МЧС России и этих ведомств. Например, 20 октября 1995 года был издан совместный приказ МЧС России и Минтранса России “О введении в действие Положения о привлечении гражданской авиации к ликвидации последствий ЧС” № 714/87.

Одним из основных документов, обеспечивающих эффективную организацию воздушных перевозок самолётами и вертолётами Министерства, является “Инструкция о представлении формализованных донесений при планировании и выполнении полётов (перелётов) Авиации МЧС России”, которая определяет формы и правила представления донесений на Командный пункт Авиации МЧС России для расчёта необходимого числа воздушных судов, обеспечивающих деятельность Министерства и её структурных подразделений центрального и регионального подчинения.

Установлены следующие формы донесений:

форма 1 – план работы на следующую неделю;

форма 2 – план работы на следующие сутки:

· по плану лётной подготовки;

· по плану перелётов;

форма 3 – комплект документов в день полётов (перелётов):

· перед началом полётов;

· во время полётов;

· после окончания полётов.

Для неавиационных частей и подразделений основной формой документа для планирования воздушных перелётов и перевозок личного состава, техники и грузов является “Заявка на воздушные перевозки”, подаваемая по команде на имя Заместителя Министра, курирующего Авиацию МЧС России, в которой указываются:

· дата выполнения перевозки;

· аэродромы погрузки и выгрузки;

· наименование и характер груза, при необходимости – сведения о его опасности (радиоактивной, химической, взрывопожарной и другой);

· количество мест, вес, габариты каждого места, общий вес, тип шасси техники;

· адреса, фамилии, банковские реквизиты и контактные телефоны отправителя и получателя груза;

· список перевозимых пассажиров и сопровождающих грузы лиц;

· особенности перевозки груза;

· другие необходимые данные.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Защита и спасение населения всегда являлись одними из основных направлений обеспечения безопасности человека и устойчивого функционирования территорий, отраслей и объектов экономики в ЧС природного, техногенного и военного характера.

Ещё на заре авиации золотыми буквами в мировую историю были вписаны уникальные операции советских лётчиков по поиску, спасению и эвакуации пассажиров терпящего во льдах Арктики бедствие парохода “Челюскин”; по доставке и жизнеобеспечению первых полярных дрейфующих станций. Сегодня задачи, стоящие перед авиацией службы спасения, стали намного сложнее, а круг их расширился. То, что раньше являлось выдающимся достижением, теперь превратилось в повседневную работу Авиации МЧС России. Эти задачи непосредственно связаны с вопросами повышения эффективности функционирования Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, обеспечения оперативности доставки органов управления, сил и средств в районы выполнения АСДНР, эвакуации пострадавшего населения и материальных ценностей из зон ЧС.

Концепция авиационного обеспечения МЧС России, утверждённая Министром, декларирует основополагающие, принципиальные положения по авиационному обеспечению защиты населения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и военного характера; основные задачи, состав и порядок применения Авиации МЧС России; в ней излагаются перспективы и этапы развития авиационного комплекса Министерства, главные направления реализации предложенных мероприятий, которые и рассмотрены в данной лекции.

Сегодня уже трудно представить себе благородное дело спасения человека без авиационного обеспечения и профессионального отряда авиаторов-спасателей МЧС России, всегда готовых прийти на помощь!

 


 


 

 

Рис. 5.5.1Классификация Авиации МЧС России и её оснащенность авиационной техникой


Рис. 5.5.2Организационная структура Авиации МЧС России

Рис.5.5.3Схема организации управления Авиацией МЧС России

Рис. 5.5.4Схема дислокации авиационных подразделений МЧС России

Рис. 5.5.5Планируемая схема дислокации авиационных подразделений МЧС России

 




2015-12-04 3125 Обсуждений (0)
ПРИМЕНЕНИЕ АВИАЦИИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС 4.60 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: ПРИМЕНЕНИЕ АВИАЦИИ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3125)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)