Инвестиционная стадия инвестиционного цикла
Вторая - инвестиционная стадия проекта включает выбор проектной организации, подготовку проектных чертежей и моделей объекта, детализированный расчет стоимости, предварительные планы проектных и строительных работ, детальные чертежи и спецификации, схемы строительной площадки и т.д. На этой стадии определяются генеральный подрядчик и субподрядчики, утверждается план платежей, оформляются краткосрочные займы для оплаты субподрядчиков и поставщиков. Выполняемые на инвестиционной стадии многовариантные расчеты позволяют выбрать конкретный проект, его технологию и обродувание, организацию строительства (производство новой техники и т.д.). принимаемые на этой стадии решения во многом предоставляют технический уровнь, структуру и эффективность производственных фондов и объекта в целом. Впроцессе детвального проектирования, выбора оборудования, плнирования сроков строительства создаются предпосылки для ускорения этапов осуществления проекта, оптимизации затрат с целью обеспечения необходимых конечных результатов. От принятых решений зависят не только затраты на осуществление проекта (новое строительство, реконструкция, модернизация), но и расходы на его эксплуатацию (третья стадия инвестиционного проекта, включающая хозяйственную деятельность действующего объекта). Эффективная адаптация предприятий в условиях жесткой конкуренции и затрудненного сбыта производственной продукции невожможна без комплексного исследования рынка. Такие исследования позволяют обеспечить эффективность производственной сбытовой и научно-технической деятельности фирмы, а инвестиции в исследования рынка окупаются многократно
Эксплуатационная стадия инвестиционного цикла. Третьей стадией инвестиционного цикла является производственная стадия, во время которой осуществляется эксплуатация объекта. Эта стадия по времени обычно значительно превышает продолжительность прединвестиционной и инвестиционной стадии. Основными затратами на этой стадии являются затраты на производство продукции. Во время эксплуатационной стадии появляется необходимость и возможность реинвестирования. Другим вариантом окончания инвестиционного цикла является ликвидация объекта. 14. Отбор инв проектов + критерии отбора Главным критерием привлекательности любого инвестиционного проекта выступает его финансовая целесообразность, ориентирующаяся на производственные и ресурсные возможности; техническую осуществимость; эффективность; социальную целесообразность. Для эффективного отбора нужна система оценки проектов. Лучшая система включает в себя стратегическую оценку, проверку «осуществимости» и финансовую оценку. Сначала следует оценить стратегическую значимость проекта для предприятия. Соответствует ли стоимость добавляемая проектом, стратегическим целям предприятия? Два важнейших вопроса: - способствует ли он каким-либо кратко- или долгосрочным планам предприятия'? -соответствует он основной деятельности предприятия или использует новые возможности? Краткосрочная политика: -Получение денежных средств. -Снижение себестоимости, -Рост производства. Основная деятельность: -Модернизация или добавление к существующему производству для: снижения затрат; роста производительности; расширения производства. Долгосрочная политика: -Изменение положения на рынке. -Увеличение доли рынка. -Приобретение главных технологий. -Новые рыночные цели. Новые возможности: -Доступ к новым технологиям. -Покупка дополнительного производства. -Модернизация старой продукции. Если руководство и специалисты сомневаются в стратегической ценности проекта для предприятия, то у других тоже будут основания для этого, независимо от потенциальной прибыльности. Кроме того, проверка реальности - действительно ли нужен проект - может сэкономить массу времени и усилий. Для эффективного отбора проектов нужна система их оценки. Финансовая оценка проекта строится на приростном прогнозе денежных потоков. Приростные денежные потоки представляют собой изменения в чистом денежном потоке предприятия, происходящие непосредственно в результате принятия того или иного проекта. Применение приростных денежных потоков позволяет: -учесть все денежные притоки и оттоки, связанные с проектом; -учесть возросшие требования к оборотному капиталу; -исключить из расчета невозвратные издержки, не относящиеся к проекту; -учесть вмененные издержки (например, землю, которая нужна для строительства цеха, можно использовать иным образом); -оценить накладные расходы на приростной основе, то есть затраты на увеличение персонала - без назначения существующего персонала для работы в проекте. Критерии отбора инвестиционных проектов: Уровень средней з/платы Рентабельность проданных товаров Рентабельность НМА и основных средств Модуль 2 Тема 4 17. Содержание отдельных разделов бизнес-плана Аннотация: Организация пр-ва чего-либо с указанием производственной мощности; сколько денег понадобится на инвестиционные стадии, средства доля реализации проекта без указания источника; прибыль в течение расчетного периода; предоставление кредита, получение гарантий Сведения об отрасли и предприятии: дать представление о динамике развития внешней среды данного бизнеса, изложить проблемы развития отрасли; общая хар-ка предприятия, краткая история предприятия; представление фин-экон оценки предприятия за последний год или два; анализ месторасположения фирмы; структура управления предприятия и кадровый состав: план мероприятий, намеченных фирмой и насколько идеи бизнес-плана сочетаются с этими перспективными направлениями: банковское взаимодействие, местные органы самоуправления. Описание продукции: как выглядит товар, чем он отличается, фотографии, цветные изображения; насколько для данного товара разработана и внедрена система предпродажной подготовки и послепродажного обслуживания; ценообразование продукции: завершается данный раздел конкурентным анализом данного товара; конкуренты данного товара: отрицательные и положительные стороны продукции. План маркетинга, основная цель доказать в ходе исследований наличие рынков сбыта для данного вида товаров или услуг; уточняются параметры, стратегии, матрицы; присоединение к существующей сети реализации продукции; план проведения рекламных мероприятий: формирование бюджета маркетинга; ценовая политика. Производственный план: главная задача этого раздела - доказать потенциальным партнерам. Что вы будете в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемым качеством; план месторасположения пр-ва; обеспеченность земельными площадями; альтернативные варианты расположения; производственный цикл и производственная мощность; машины, оборудование и инвентарь: хар-ки вспомогательных производств; комплектующие материалы; план производства. Организационный план: организационная структура управления, команда управления и ведущие специалисты; Финансовый план: валюта проекта; налоги; инфляция: выплаты по %; ставка ЦБ РФ: масштаб времени: сведения об объеме продаж, валовой прибыли, затратах на оборудование, оплате труда и других ключевых расходах. Анализ рисков: анализ рисков предполагает учет всех изменений внешних и внутренних факторов реализации проекта, в том числе, политических, административных, нормативных, экономических, финансовых, социальных, экологических и др.. как в сторону ухудшения, так и в сторону и улучшения В процессе реализации проекта подвержены изменению следующие элементы: стоимость сырья и комплектующих, стоимость капитальных затрат, стоимость обслуживания, стоимость продаж, цены и т. д. В результате выходной параметр, например прибыль, будет случайным. Иногда в процессе анализа риска ограничиваются анализом сценариев.
16. Источники информации для бизнес-плана 1. Данные о предприятии: -годовые бухгалтерские отчеты за последние 5 лет. -копии имеющихся бизнес-планов, производственно-финансовых планов, экономических и др. прогнозов предприятия; -учредительные документы предприятия: -устав предприятия; -свидетельство о регистрации предприятия; -свидетельство о постановке на налоговый учет; -справка о задолженности по налоговым платежам; -список дочерних компаний или других предприятий, в которых данное предприятие имеет свою долю 2. Финансовая информация: -список банковских счетов и значительных денежных инвестиций; -описание дебиторской и кредиторской задолженности -учетная политика предприятия; -список основных средств предприятия и график их амортизации; -кредитная история предприятия; -график продаж по видам продукции за каждый период времени, за который составлялся отчет о прибыли; -список счетов по крупным расходам, указанным в отчете о прибыли; -расходы на постоянную заработную плату; -отчеты независимого оценщика об оценке различных активов предприятия -отчеты других специалистов: -список акционеров, показывающий количество акций и их процент, принадлежащий каждому; имеющие значение детали сделок по акциям предприятия с начала его существования: -прайс-лист, каталоги или другая информация по продукции. 3. Данные о персонале: -организационная структура; -резюме и информация об образовании и опыте ведущих специалистов; -отчет о численности рабочих кадров (за 2 года): -план-график повышения квалификации персонала предприятия. Юридические документы -протоколы заседаний собраний акционеров; -протоколы заседаний совета директоров: -копии решений ревизионной комиссии: -копии действующих договоров аренды, лизинга; -копии трудовых соглашений с ведущими менеджерами; - копии договоров по самым крупным сделкам: -подробная информация о любых судебных процессах, включая еще незавершенные и вероятные, 5. Информация о нематериальных активах: -лицензии: -патенты: -авторские права: -товарные знаки -аналогичные НМА 6. Экономические данные: -макроэкономические данные: данные об общих тенденциях в экономике страны (ВНП — валовый национальный продукт, темпы ,инфляции, обменный курс валюты, уровень занятости и пр.) -региональные и местные экономические показатели и условия. Информация по системе налогообложения должна включать полный перечень налогов и сборов с указанием базы налогообложения, ставки налога, периодичности выплаты и льгот по налогу; -рыночная информация; 7. Технические данные: -характер проектируемого производства; -общие сведения о применяемой на предприятии технологии; -информация об особенностях технологических процессов, о характере потребляемых ресурсов, системе реализации производимой продукции; -сведения о размещении производства; -вид производимой продукции, работ, услуг; -информация о производственном потенциале предприятия 18. Сущность и виды анализа бизнес-плана инвестиционного проекта Виды анализов с вопроса разработка инвестиционного проекта. Анализ чувствительности: в ходе анализа чувствительности происходит последовательное-единичное изменение всех проверяемых на рискованность переменных: каждый раз, как только одна из переменных меняет свое значение на прогнозное число процентов, и на этой основе пересчитывается новая величина принятого критерия. Выбирается показатель, который будет оцениваться. Ранжируются исходные показатели проекта, отклонение которых наиболее вероятно Анализ безубыточности: называется исследование взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли при изменении этих показателей в процессе производства. Анализ сценариев: предполагает после качественного отбора рисков проекта отобрать группу исходных параметров в соответствии с выявленной степенью риска. В дальнейшем производится несколько вариантов расчета проекта. Наиболее часто исходные переменные выбираются исходя из критериев пессимистического и оптимистического сценария развития проекта. Тема 5
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (555)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |