Форма проведения, требования
Текущий контроль знаний осуществляется в форме собеседования в ходе защиты отчетов по лабораторным работам, в ходе которых студент должен: ответить на контрольные вопросы предшествующей лекции; ответить на вопросы по материалам задания на самостоятельную работу; выполнить лабораторную работу, оформить и представить отчет к сроку, указанному в плане изучения дисциплины. Контрольные вопросы к лекциям
Лекция 1 Тема. Понятие мультимедиа технологии. Классификация и области применения мультимедиа приложений Контрольные вопросы: 1. Какая роль дисциплины «Мультимедиа технологии» в системе подготовки бакалавра? 2. Дайте определение мультимедиа. Приведите примеры. 3. Что такое мультимедийная магистраль? 4. Какие бывают мультимедийные программы? Приведите примеры. 5. Где используется мультимедиа? Приведите примеры.
Лекция 2 Тема. Аппаратные средства мультимедиа технологий. Контрольные вопросы: 1. Проведите сравнение двух платформ Macintosh и Windows? 2. Какие типы соединений используются в мультимедийном оборудовании? 3. Какие требования предъявляются к памяти и запоминающим устройствам? 4. Какой состав и характеристики должны иметь устройства ввода? 5. Какой состав и характеристики должны иметь устройства вывода? 6. Какие требования предъявляются к устройствам связи?
Лекция 3 Тема. Текстовые файлы. Гипертекст Контрольные вопросы: 1. Какое значение имеет текст в мультимедийных проектах? 2. Что входит в понятие «шрифт» и «гарнитура шрифта». поясните на примере. 3. В каких мультимедийных элементах используется текст? 4. Какая связь существует между текстом и дизайном? 5. С какой целью осуществляется анимация текста? 6. С какой целью осуществляется межплатформенное преобразование текста? 7. Как используется гиперсреда и гипертекст? 8. Укажите технологию создания текста в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 4 Тема. Звуковые файлы. Контрольные вопросы: 1. Поясните основные характеристики звука: амплитуда, сила, громкость, частота и тембр? 2. Поясните механизм физиологического восприятия звука человеком. Какие существуют физиологические пороги? 3. Какое значение имеет звук в мультимедийных объектах? 4. Поясните термины «дискретизация» и «квантование» применительно к представлению звука в компьютере. 5. Что такое глубина звука? Поясните термин «битрейт». 6. Объясните принцип создания звуков с использованием технологии MIDI? В чем достоинства и недостатки данного метода? 7. Объясните принцип создания звуков с использованием сэмплерной технологии? В чем достоинства и недостатки данного метода? 8. Укажите технологию создания звука в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 5 Тема. Растровые изображения. Контрольные вопросы: 1. Какие существуют виды компьютерной графики? 2. Из каких элементов строятся растровые изображения? 3. Поясните процесс получения растрового изображения. 4. Поясните термины «дискретизация» и «квантование» применительно к представлению изображения в виде растра. 5. Как можно рассчитать объем файла, содержащего растровое изображение? 6. Укажите достоинства растровой графики. 7. Укажите недостатки растровой графики. 8. Укажите технологию создания растровых изображений в мультимедийных объектах на примере одной из программ
Лекция 6 Тема. Векторные изображения. Контрольные вопросы: 1. Из каких элементов строятся векторные изображения? 2. Укажите достоинства векторной графики. 3. Укажите недостатки векторной графики. 4. Что сложнее – преобразовать растровый рисунок в векторный или наоборот? Ответ поясните. 5. .Что означают термины «растеризация» и «векторизация»? Поясните на примере. 6. Укажите технологию создания векторных изображений в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 7 Тема. Трехмерные изображения. Контрольные вопросы: 1. Какие преимущества имеет трехмерная графика по сравнению с обычными видами графики? 2. Как осуществляется переход к трехмерной системе координат? 3. Какую роль играет освещение в трехмерном моделировании? 4. Дайте характеристику методу моделирования графических объектов с использованием конструктивной блочной геометрии. Приведите пример. 5. Как осуществляется свободное моделирование трехмерных моделей? 6. Как осуществляется процедурное моделирование трехмерных моделей? 7. Укажите технологию создания трехмерных изображений в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 8 Тема. Морфинг и анимация. Контрольные вопросы: 1. Дайте определение анимации. 2. Опишите способы применения анимации в мультимедийных объектах. 3. Какие термины возникли в технологии целлулоидной анимации. Используются ли они сейчас? 4. Определите возможности компьютерной анимации и математические методы, отличные от традиционной рисованной анимации. 5. Какие основные принципы и факторы следует учитывать при создании компьютерной анимации для мультимедийной презентации? 6. Дайте определение морфингу и поясните принципы построения изображения. 7. Укажите технологию создания анимации в мультимедийных объектах на примере одной из программ.
Лекция 9 Тема. Видео. Контрольные вопросы: 1. Какие существуют стандарты и форматы видео? 2. Поясните последовательность этапов создания видео. 3. Как осуществляется запись видео? 4. Как осуществляется съемка и монтаж видео? 5. Как осуществить конвертирование видео? 6. Как производится оптимизация видеофайлов для компакт-дисков? 7. Какие существуют аппаратные требования при создании видео? 8. Укажите технологию нелинейного монтажа на примере одной из программ. Критерии оценки · «зачтено» - студент знает теоретический материал и уверенно отвечает на контрольные вопросы предшествующих лекций, выполнил задание на самостоятельную работу, представил и защитил отчет по лабораторной работе; · «незачтено» - студент слабо знает теоретический материал, не смог ответить на два и более контрольных вопроса предшествующей лекции, не полностью выполнил задание на самостоятельную работу, не смог представить и защитить отчет по лабораторной работе.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |