Основные источники информации
Нормативно-правовые акты: 1. Семейный Кодекс Российской Федерации от 25 декабря 1995г. 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ 3. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. 4. Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" 5. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» 6. Постановление Правительства РФ от 11 августа 2003 г. N 485 "О перечне социальных показаний для искусственного прерывания беременности" 7. Приказ Минздрава РФ от 26 февраля 2003 г. N 67 "О применении вспомогательных репродуктивных технологий (ВРТ) в терапии женского и мужского бесплодия" 8. Приказ Минздрава РФ от 28 декабря 1993 г. N 302 «О перечне медицинских показаний для искусственного прерывания беременности» 9. Приказ Минздрава РФ от 14 октября 2003 г. N 484 "Об утверждении инструкции о порядке разрешения искусственного прерывания беременности в поздние сроки по социальным показаниям и проведения операции искусственного прерывания беременности" 10. Приказ Минздрава РФ от 28 декабря 1993 г. N 303 «О применении медицинской стерилизации граждан» Дополнительная литература: 1. Акопов В.И. Медицинское право. Москва - Ростов-на-Дону, 2004г. С.145-154. 2. Новоселов В.П. Профессиональная деятельность работников здравоохранения. Новосибирск, 2001г. С.163-171. Внеаудиторная самостоятельная работа 1. Изучение и анализ нормативно-правовых актов. 2. Решение ситуационных задач с использованием нормативно-правовых актов. 3. Чтение и конспектирование дополнительной литературы, необходимой для подготовки к практическому занятию. 4. Составление в письменной форме юридических и иных документов по теме практического занятия. Текущий контроль Примеры ситуационных задач Ситуационная задача № 1 Условие задачи Молодая женщина рассказала врачу-гинекологу, что собирается завести семью, но недавно имела связь с другим мужчиной, забеременела и просит произвести аборт в полной тайне. За определенное вознаграждение врач и медсестра квартире последней взялись произвести эту операцию. Из отделения заранее были принесены все необходимые инструменты и медикаменты. Во время вмешательства они поняли, что инструмент, повредив стенку матки, попал в брюшную полость. Врач, испугавшись воспаления брюшины и гибели женщины, сделала необходимые уколы и отправила ее в городскую больницу. В больнице женщине сделали срочную операцию, но при этом пришлось удалить матку, чтобы остановить кровотечение. Узнав о том, что никогда не сможет рожать, пострадавшая в потрясении нарушила обещание молчания. Вопросы к задаче 1. Какие условия предусмотрены действующим законодательством для проведения операции по прерыванию беременности? 2. Представляют ли действия врача и медсестры состав преступления, предусмотренный ст.123 УК РФ? 3. По каким статьям УК РФ следует квалифицировать действие врача и медсестры? 4. Является ли то обстоятельство, что врач пыталась спасти женщину обстоятельством, исключающим преступность деяния? Ситуационная задача № 2 Условие задачи Дежурный врач-хирург в вечернее время в приемном отделении произвел аборт своей знакомой - женщине 32 лет при сроке беременности 11 недель. Обследование женщины и оформление медицинских документов не проводилось. Спустя 2 часа женщина уехала домой. Через 6 часов после операции «скорой помощью» в тяжелом состоянии она была доставлена в больницу. Несмотря на лечебные мероприятия, наступила смерть больной от острой кровопотери. Вопросы к задаче 1. Нарушены ли основания для проведения операции по прерыванию беременности? 2. В какой статье УК РФ предусмотрен состав описанного деяния? 3. Есть ли основания для привлечения к уголовной ответственности врача-хирурга, проводивший аборт? 4. Изменилось ли бы основание для привлечения к уголовной ответственности в случае, если бы смерть больной не наступила? Тестовые задания Операция по медицинской стерилизации может быть проведена А) в любом медицинском учреждении, имеющем лицензию на медицинскую деятельность; Б) в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения, получивших лицензию на медицинскую деятельность; В) только в государственных учреждениях здравоохранения. Вспомогательные репродуктивные технологии включают в себя: А) экстракорпоральное оплодотворение и перенос эмбрионов в полость матки, инъекцию сперматозоида в цитоплазму ооцита, донорство спермы, донорство ооцитов, суррогатное материнство, преимплантационную диагностику наследственных болезней, искусственную инсеминацию спермой мужа (донора); Б) экстракорпоральное оплодотворение и перенос эмбрионов в полость матки, инъекцию сперматозоида в цитоплазму ооцита, искусственное прерывание беременности, медицинскую стерилизацию; В) искусственное прерывание беременности и медицинскую стерилизацию.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (851)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |