Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Государство и право. Их роль в жизни общества



2015-12-04 306 Обсуждений (0)
Тема 2. Государство и право. Их роль в жизни общества 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационно-методический раздел

1.1Цели и задачи дисциплины.

Целью изучения дисциплины является создание комплексного представления у студентов неюридических вузов и факультетов об основных институтах и отраслях правовой науки, а также о специфике правового регулирования такой подотрасли гражданского права, как авторское право и смежные права.

Задачами изучения дисциплины являются:

- формирование у студентов неюридических факультетов общего представления об основных отраслях права.

- оказание студентам помощи в усвоении основных категорий и понятий права.

- умение студентов ориентироваться в системе государственного регулирования отраслевого рынка и, прежде всего, в сфере интеллектуальной собственности,

- овладение навыками и умениями в области права,

- обеспечение будущих специалистов правовыми средствами борьбы за свои законные права и интересы.

 

1.2Методы преподавания дисциплины

Преподавание дисциплины «Правоведение» производится в следующих формах:

- путем чтения лекций, в пределах программы курса;

- проведение семинарских занятий;

- организация и проведение «круглого стола» по отдельным темам с привлечением соответствующих специалистов;

- проведение компьютерного тестирования;

- сдача зачета и экзамена;

- другие.

 

1.3Место и роль данной дисциплины как составной части образовательной ступени

Дисциплина «Правоведение» является составной частью образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования и предназначена для студентов.

Она призвана обеспечить надлежащую ориентацию студентов в основных началах и принципах государственно-правовой жизни Российской Федерации, и овладеть навыками и умением в области права.

1.4Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- основные институты и отрасли правовой науки,

- систему права и систему законодательства,

- состав правонарушения и виды юридической ответственности.

- специфику правового регулирования авторского права и смежных прав,

- правовое регулирование информационного права и правовое обеспечение информационной безопасности,

- порядок защиты своих прав и иных ресурсов.

 

Уметь:

- определять необходимые к применению в определенной ситуации нормативно-правовые акты,

- владеть определенной терминологией в области права,

- определять характер и степень ответственности при нарушении законодательства,

- защищать права и интересы в сфере профессиональной деятельности.

 

Иметь представление:

- о специфике предмета дисциплины «Правоведение»,

- о системе дисциплины,

- об основных институтах и отраслях права, о предмете и методе их регулирования,

- о правах и обязанностях субъектов гражданских правоотношений,

- о системе вещных прав,

- о существе обязательственного права,

- о существе семейного и наследственного права,

- об особенностях авторского патентного, информационного права,

- о правовом обеспечении информационной безопасности.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

Раздел 1. Введение в правоведение

Тема 1. Введение в правоведение

Понятие правоведения. Предмет правоведения. Система юридических наук правоведения. Историко-теоретические юридические науки: теория государства и права, история государства и права, история политических и правовых учений.

Отраслевые юридические науки: конституционное, гражданское, семейное, трудовое, административное, уголовное, гражданско-процессуальное, экологическое право и др.

Межотраслевые юридические науки: право социального обеспечения, медицинское право, прокурорский надзор, криминология и др. Прикладные (специальные) юридические науки: криминалистика, судебная медицина, судебная психиатрия, юридическая психология и др. Науки, изучающие зарубежное государство и право: римское право, конституционное право зарубежных стран, отраслевое право зарубежных стран. Международное право: международное публичное право, международное частичное право.

 

Раздел 2. Теория государства и права

Тема 2. Государство и право. Их роль в жизни общества

Характеристика экономической основы, социальной власти и норм первобытного общества. «Неолитическая революция». Причины и формы возникновения государства. Общее и особенное в происхождении государства у различных народов. Обусловленность процесса возникновения государственности конкретными историческими, социально-экономическими, военно-политическими, демографическими, экологическими, национальными, географическими, религиозными и иными факторами. Общие закономерности возникновения государства, его признаки (публичная власть, территориальная организация власти и территориальное подразделение населения, суверенитет, налоги и сборы, связь с правом). Причины возникновения права. Признаки, отличающие право от социальных норм первобытнообщинного строя (классово-волевой, общеобязательный и формально-определенный характер). Пути формирования правовых норм. Характеристика теорий происхождения государства: теологи ческой, патриархальной, договорной, психологической, органической, марксистской, насилия и др. Проблемы соотношения государства и права в контексте их происхождения.



2015-12-04 306 Обсуждений (0)
Тема 2. Государство и право. Их роль в жизни общества 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Государство и право. Их роль в жизни общества

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (306)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)