Приведите соответствующие нормативы
ОБРАЗЦЫ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ СДАЧИ ВТОРОГО ЭТАПА ЭКЗАМЕНА ПО ГИГИЕНЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО ФАКУЛЬТЕТА, УЧЕБНЫЙ ГОД Задача 1 В аудитории объемом 100 м3 находятся 20 студентов, проветривание осуществляется за счет двух форточек (фрамуг) общей площадью 1,4 м2 в течение 10 минут, а скорость движения воздуха в вентиляционном проеме 1 м/с. Рассчитайте необходимый объем и кратность вентиляции Рассчитайте фактический объем и кратность вентиляции Оцените эффективность вентиляции аудитории
Ответ: 1.необходимый объем вентиляции Сн= (k * n) : (p-q) Сн= (22,6 * 20) : (1-0,4) = 753,3 м3 /час необходимая кратность воздухообмена: Кн = Сн /V Кн = 753,3 : 100 = 7,53 2.фактический объем вентиляцииСф= а * b * c Сф= 1,4 * 600 * 1,0 = 840 м3 /час фактическая кратность воздухообмена: Кф = Сф /V Кф =840 : 100 = 8,4 3.Вентиляции считается эффективной если Сн ≤ Сф и Кн ≤ Кф, а так как полученные результаты свидетельствуют в пользу превышения фактических показателей, следовательно вентиляция эффективна.
Задача 2 На какое количество студентов рассчитана аудитория объемом 500 м3, если в ней предусмотрен трехкратный воздухообмен. Ответ: 1.Для расчета количества студентов при данном объеме помещения используем формулу: Сн= (k * n) : (p-q)–определение необходимого объема вентиляции. 2. Сн -необходимого объема вентиляции можем рассчитать из формулы: Кн = Сн /V-определение кратности воздухообмена. Таким образом, Сн = Кн * V =500 * 3=1500 м3 /час 3. Расчет количества студентов (n) проводим из формулы Сн= (k * n) : (p-q),следовательно n= (p-q)* Сн / k = (1 – 0,4) * 1500 / 22,6= 39,8 ≈ 40студентов Данная аудитория рассчитана на 40 студентов. Задача 3 Вам необходимо оценить состояние микроклимата в жилом помещении Какие методы оценки Вы знаете? Что такое метод результирующих температур? Какие приборы, и в каком количестве вам необходимы для определения результирующей температуры в этом помещении. Ответ: 1. Определение охлаждающей способности воздуха по катотермометру; метод эффективных и эквивалентно-эффективных температур; метод результирующих температур 2. Метод результирующей температуры (РТ) –это метод комплексной оценки теплового действия метеорологических факторов на организм человека, позволяющий оценить в комплексе воздействие 4-х факторов внешней среды: температуры, влажности, скорости движения воздуха и величины теплового излучения. 3. Для определения температуры воздуха и влажности воспользуемся аспирационным психрометром Ассмана или электротермогигрометром; для определения скорости движения воздуха – кататермометр, так как в помещении небольшие скорости движения воздуха (до 1-2 м/с) или элетротермоанемометром (скорость движения воздуха и температура); для определения величины теплового излучения используем шаровой термометр. Комфортное тепловое ощущение при выполнении легкого физического труда будет при РТ-16,0-18,0 условн. град. Задача 4 При исследовании микроклиматических условий в помещении получены следующие данные: относительная влажность воздуха составила 20%, температура воздуха 230С, скорость движения воздуха 0,05 м/с. Какие теплоощущения будут преобладать при данных параметрах микроклимата? Какой из способов теплоотдачи будет преобладать при данном микроклимате? Ответ: 1. При данных микроклиматических условиях в помещении будет душно (из-за повышенной температуры воздуха и малой скорости его движения). 2. Будет преобладать отдача тепла способом испарения, поскольку при высокой температуре воздуха и соответственно окружающих предметов отдача тепла способами проведения и излучения будет снижена, а малая скорость движения воздуха (менее 0,2 м/с) свидетельствует о слабом воздухообмене Задача 5 Результаты гигиенического исследования естественного освещения в читальном зале библиотеки СтГМА следующие: угол падения = 34 0; угол отверстия = 70; световой коэффициент (СК) =1:4; КЕО = 2%. 1.Дайте обоснованное заключение о состоянии освещенности в помещении. Укажите нормы естественного освещения для читального зала. Ответ: 1.Для анализа состояния естественной освещенности в помещении необходимо сравнить фак тические показатели с гигиеническими нормативами. 2. Согласно гигиеническим требованиям КЕО для читального зала = не менее 1,25%; угол падения = не менее 27 0; угол отверстия = не менее 50 ; световой коэффициент (СК) = не менее 1:4 -1:5. Таким образом, естественная освещенность в читальном зале библиотеки достаточная. Задача 6 Вас попросили оценить искусственную освещенность в учебной аудитории. Как Вы это будете делать? Что вам для этого необходимо? Приведите соответствующие нормативы. Ответ:Оценка искусственной освещенности проводится: 1. Путем измерения уровня освещенности горизонтальной поверхности на рабочем месте люксметром в темное время суток при всех включенных лампах на высоте 0,8 м от пола; 2. Измерение и оценка искусственной освещенности приближенным способом: суммируют мощность работающих ламп, делят на площадь помещения, полученную величину (удельная мощность) умножают на коэффициент (е) в зависимости от мощности, вида ламп и напряжения в сети. 3. Для учебной аудитории искусственная освещенность = не менее 300 лк (люминесцентными лампами) и не менее 200 лк (лампами накаливания). Задача 7 Перед Вами результаты анализа воды из артезианской скважины:
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1816)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |