Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель и задачи учебной практики



2015-12-04 633 Обсуждений (0)
Цель и задачи учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические указания

к прохождению учебной практики по почвоведению для бакалавров направления 280401 «Природообустройство и водопользование», профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель»

 

Улан-Удэ, 2013

УДК 631.6:631.9 (07)

4-625

 

Утверждено методическим советом БГСХА

 

Рецензент:

Зав. кафедрой мелиорации, рекультивации и охраны земель ФГБОУ ВПО Бурятской государственной сельскохозяйственной академии, им. В.Р.Филиппова. к.б.н., Малханова Е.В.

 

Чимитдоржиева И.Б.

Методические указания к прохождению учебной практики по почвоведению для бакалавров направления 280401 «Природообустройство и водопользование», профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель» /И. Б. Чимитдоржиева, С. В. Хутакова. – Улан-Удэ: ФГБОУ ВПО, Изд-во БГСХА им. В. Р.Филиппова, 2013. - 60 с.

 

 

Методические указания предназначены для бакалавров Института землеустройства, кадастров и права, мелиорации рекультивации земель, по направлению 280401 «Природообустройство и водопользование», профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель». Особое внимание уделяется изложению методик изучения и описания почв, в связи с условиями почвообразования и сельскохозяйственной деятельности. Освещается круг вопросов, который позволит студентам преодолеть затруднения, наиболее часто встречающиеся в процессе самостоятельных полевых исследований.

 

 

УДК 631.631.9 (07)

4-625

 

 

И.Б.Чимитдоржиева, С.В. Хутакова, 2013

ФГБОУ ВПО «Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В. Р.Филиппова», 2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………4

1. Цель и задачи учебной практики………………………………………..5

2. Объект изучения………………………………………………………….6

Почвы гидроморфного ряда…………………………………………...6-8

Почвы засушливых зон………………………………………………...8-9

Почвы галогенного ряда……………………………………………....9-10

3. Подготовительный период…………………………………………..10-11

4. Полевые работы………………………………………………………11-17

Техника полевого исследования почв……………………………….11-17

Морфологические свойства почв…………………………………….17-21

Строение почвенного профиля……………………………………….17-21

Окраска почвы и ее горизонтов………………………………………….22

Влажность почвы…………………………………………………………24

Структура почвы……………………………………………………....24-28

Сложение почвы……………………………………………………….23-30

Включения и новообразования……………………………………….30-32

Гранулометрический состав почвы…………………………………..32-36

Степень выраженности перехода из одного горизонта в другой…..36-37

Методика взятия почвенных образцов………………………………….37

Техника отбора образцов………………………………………………...37

Полевое название почвы…………………………………………………38

Установление общей картины пространственного размещения

почвенных типов………………………………………………………….39

5. Камеральная обработка материала, составление и защита

отчета……………………………………………………………………....41

Литература………………………………………………………………...42

Приложения…………………………………………………………....43-59

 

 

 

 

Введение

Почвой называется самый поверхностный слой суши земного шара, возникший в результате изменения горных пород под воздействием живых и мертвых организмов (растительных, животных и микроорганизмов), солнечного тепла и атмосферных осадков. Почва представляет собой совершенно особое природное образование, обладающее только ей присущими строением, составом и свойствами.

Что такое почва? Долгие годы люди думали, что почва - это рыхлая горная порода, близкая по происхождению песку, суглинку или глине. Однако в конце 80-х годов прошлого века великий русский ученый, основоположник науки о почве - почвоведения - Василий Ва­сильевич Докучаев в результате своих исследований определил, что почва, хотя и образова­лась из горных пород, но по виду и свойствам существенно от нее отличается. Основным же отличием почвы от горных пород является ее плодородие,т.е. способность снабжать рас­тения в максимально потребном количестве водой и питательными веществами. Поэтому В.В. Докучаев выделил почву как особое естественноисторическое тело со своими закона­ми развития.

В сельскохозяйственной практике почва относится к основным средствам производст­ва и является предметом труда. В отличие от известных средств производства (например, сельскохозяйственные машины) почва - практически не воспроизводимое тело природы. Как предмет труда, она может приобрести и положительные (повышение плодородия) и от­рицательные (потеря плодородия) качества в зависимости от способов и методов ее экс­плуатации. Поэтому всестороннее и тщательное изучение почв - необходимая основа меро­приятий по землеустройству и повышению производительности сельского хозяйства. Изу­чение почвенного покрова дает материал для решения целого ряда важнейших проблем производства и проведения практических мероприятий в земледелии. К ним относится и правильная организация земельной территории хозяйств.

Цель и задачи учебной практики

По ФГОС ВПО полевую учебную практику по почвоведению по направлению «Природообустрйоство и водопользование», профиль «Мелиорация, рекультивация и охрана земель» проводят по 60-часовой программе, которая состоит из подготовительного периода (8 ч.), полевых работ (40 ч.), и камерального периода со сдачей отчетов (12 ч.).

Главной цельюучебной практики является закрепление и систематизирование теорети­ческих знаний, полученных студентами по курсу «Почвоведение», ознакомление с методами полевого исследования, приобретение навыков самостоятельного изучения почв, в процессе будущей профессиональной деятельности, умение работать с крупномасштабными почвенными картами.

В задачи учебной практики по почвоведению входит следующее;

■ ознакомление с основными типами почв на территории Республики

Бурятия;

■ изучение в полевых условиях факторов почвообразования;

■ усвоение правил выбора мест для расположения почвенных разрезов и

приемов их заложения;

■ закрепление навыков морфологического описания почвенного профиля и

определе­ния названий почв;

■ овладение методикой и техникой взятия почвенных образцов, их

регистрации;

■ изучение основных методов полевой диагностики почв;

■ установление общей картины пространственного размещения почвенных

типов;

■ определение влияния почвенного покрова на состояние культурной

растительности и изменения самой почвы в агрикультурных условиях;

■ приобретение навыков документирования результатов полевых

наблюдений, лабо­раторной обработки и оформления отчета.

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики по дисциплине: «Почвоведение». Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование следующих компетенций: общекультурных (ОК-1, ОК-3, ОК-5, ОК-7, ОК-8);профессиональных компетенций (ПК-5, ПК-11, ПК-13, ПК-16).

Объект изучения

Объектом изучения являются как наиболее используемые в сельскохозяйственном производстве и перспективные для использования почвы (каштановые, черноземы, серые лесные, дерново-карбонатные и дерново-подзолистые), так и почвы, нуждающиеся в ме­лиоративном воздействии (болотные, солончаки, солонцы). Строение морфологических профилей некоторых типов почв приведены, на рисунках в приложении 7 и 8.

 



2015-12-04 633 Обсуждений (0)
Цель и задачи учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель и задачи учебной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (633)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)