Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №4



2015-12-04 506 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №4 0.00 из 5.00 0 оценок




Разработка Flash-ролика или проекта JavaScript

 

Основные положения

 

Введение в технологию Flash

Технология Flash основана на использовании векторной графики в формате Shockwave Flash (SWF). Хотя это далеко не первый векторный формат, создателям SWF удалось найти наиболее удачное сочетание между изобразительными возможностями графики, инструментальными средствами для работы с ней, и механизмом включения результата в Web-страницы. Дополнительным преимуществом SWF является его переносимость, то есть этот формат может использоваться на любой аппаратно-программной платформе (в частности, на компьютерах Macintosh, работающих под управлением операционной системы MacOS, и на компьютерах IBM с ОС Windows). И еще одна особенность SWF: созданные на его основе изображения не только могут быть анимированы, но также дополнены интерактивными элементами и звуковым сопровождением.

Переносимость и возможность создания интерактивных мультимедийных приложений обусловили быстрый рост популярности формата SWF среди Web-дизайнеров. Поэтому почти одновременно с появлением самого формата фирмой Macromedia были созданы встраиваемые компоненты (Plug-In) для двух основных броузеров Сети: Internet Explorer и Netscape Communicator. А это, в свою очередь, способствовало еще более широкому распространению SWF на просторах Всемирной Паутины. В результате разработчики этих броузеров объявили о намерении включить поддержку SWF непосредственно в ядро своих продуктов. Поддержали подобный подход и другие ведущие производители программного обеспечения (в частности, фирма Adobe).

И все-таки повторим еще раз: вряд ли формат SWF завоевал бы так много поклонников, если бы Macromedia не сопроводила его достаточно простыми и удобными инструментами. Необходимо отметить, что в настоящее время существует целый набор таких инструментов.

Одни из них ориентированы на создание мультимедийных презентаций (Macromedia Director Shockwave Studio), другие предназначены для подготовки графических изображений (Macromedia FreeHand и Macromedia Fireworks), третьи обеспечивают создание интерактивных обучающих курсов (Macromedia Authorware и Macromedia CourseBuilder). Однако среди разработчиков Web-публикаций наибольшей популярностью пользуется Macromedia Flash, поскольку именно этот продукт позволяет создавать законченные Web-страницы, которые способны обеспечить популярность любому сайту. Видимо, благодаря этому формат SWF все чаще стали называть просто Flash. Итак, составляющими Flash-технологии являются:

  • векторная графика;
  • поддержка нескольких видов анимации;
  • возможность создания интерактивных элементов интерфейса;
  • поддержка взаимодействия с импортируемыми графическими форматами (в том числе растровыми);
  • возможность включения синхронного звукового сопровождения;
  • обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а также в любой из графических форматов, используемых в Интернете;
  • платформная независимость;
  • возможность просмотра Flash-фильмов как в автономном режиме, так и посредством Web-браузера;
  • наличие инструментов визуальной разработки, избавляющих со-здателя Flash-фильмов от многих рутинных операций, а также от детального изучения технических аспектов реализации Flash-технологии.

Анимация во Flash основана на изменении свойств объектов, используемых в "мультике". Например, объекты могут исчезать или появляться, изменять свое положение, форму, размер, цвет, степень прозрачности и т. д.

Во Flash предусмотрено три различных механизма анимирования объектов:

  • покадровая ("классическая") анимация, когда автор сам создает или импортирует из других приложений каждый кадр будущего "мультика" и устанавливает последовательность их просмотра;
  • автоматическое анимирование (так называемая tweened-анима-ция), при использовании которой автор создает только первый и последний кадры мультипликации, a Flash автоматически генерирует все промежуточные кадры; различают два вида tweened-анимации: анимация, основанная на перемещении объекта (motion animation), и анимация, основанная на трансформации (изменении формы) объекта (shape animation);
  • анимация на основе сценариев; сценарий представляет собой описание поведения объекта на собственном языке Flash, который называется ActionScript; синтаксис этого языка напоминает синтаксис других языков сценариев, используемых в Web-публикациях (например, JavaScript и VBScript).

 

Введение в JavaScript

JavaScript – это язык программирования, используемый в составе страниц HTML для увеличения функциональности и возможностей взаимодействия с пользователями. Он был разработан фирмой Netscape в сотруднечестве с Sun Microsystems на базе языка Sun's Java .С помощью JavaScript на Web-странице можно сделать то, что невозможно сделать стандартными тегами HTML. Скрипты выполняются в результате наступления каких-либо событий, инициированных действиями пользователя.

Несмотря на отсутствие прямой связи с языком Java, JavaScript может обращаться к внешним свойствам и методам Java- апплетов, встроенных в страницу HTML. Разница сводится к тому, что апплеты существуют вне браузера, в то время как программы JavaScript могут работать только внутри браузера. На первой взгляд кажется, что найти информацию по JavaScript несложно. Сначала создается впечатление, что ее можно увидеть везде: на сервере Natscape, в виде электронных руководств и примеров, во многих других местах. Тем не менее разыскать информацию об объектах, операторах, цветах и всем прочем в одном источнике, чтобы она была всегда под рукой, трудно.

JavaScript – это язык для создания активных клиентских страниц: с его помощью можно изменять содержимое HTML-документов, управлять анимацией без использования каких-либо дополнительных средств, проверять введенные пользователем в форму значения без ее пересылки на сервер, выполнять сложные математические вычисления, поиск по Web-узлу и т.п.

Так как программы на JavaScript выполняются на клиентском компьютере, вопросы защищенности информации выступают на первый план. С помощью JavaScript нельзя читать клиентские файлы и записывать что-либо на диск, за некоторыми исключениями.

Тем не менее язык JavaScript полностью отвечает потребностям большинства Web-мастеров – это простой и мощный язык, позволяющий превратить статические HTML-документы в интерактивные.

Чтобы запускать скрипты, написанные на языке JavaScript понадобится браузер, способный работать с JavaScript – например Netscape Navigator или Microsoft Internet Explorer (MSIE). С тех пор, как оба этих браузера стали широко распространеными, множество людей получили возможность работать со скриптами, написанными на языке JavaScript. Несомненно, это важный аргумент в пользу выбора языка JavaScript, как средства улучшения ваших Web-страниц. Перед изучением языка JavaScript вы должны познакомиться с основами другого языка – HTML. При этом, возможно, Вы обнаружите, что много хороших средств диалога можно создать, пользуясь лишь командами HTML.

В отличие от Java-аплетов и элементов ActiveX, загружаемых отдельно от документа, в котором они используются, программы, написанные на языке JavaScript, располагаются непосредственно в HTML-документах. Для этого используется специальный тэг <SCRIPT> и парный ему </SCRIPT>:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

...

программа на JavaScript

...

</SCRIPT>

Атрибут LANGUAGE указывает, на каком языке написана данная программа, – в данном случае это JavaScript. Для того чтобы браузеры, не поддерживающие скриптовые программы, могли пропустить их, программы располагаются внутри блока комментариев:

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!--

...

программа на JavaScript

...

//-->

</SCRIPT>

Обычно функции, составляющие программу, располагаются в секции <HEAD> HTML-документа. Так как эта секция загружается первой, гарантируется, что такие функции будут загружены раньше, чем пользователь сможет их вызвать с помощью тех или иных интерфейсных средств, располагаемых в секции <BODY>.

 

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Пример программы на JavaScript<TITLE>

<SCRIPT LANGUAGE="JavaScript">

<!--

...

программа на JavaScript

...

//-->

</SCRIPT>

</HEAD>

<BODY>

...

Текст HTML-документа и вызов функций на JavaScript

...

</BODY>

</HTML>

В языке JavaScript существует два типа комментариев. К первому относятся однострочные комментарии, выделяемые в тексте символами "//":

// Эта строка - комментарий;

или

askUser(); //запросить данные от пользователя

Ко второму типу относятся многострочные комментарии:

/*

Это - многострочный комментарий, который полностью

игнорируется интерпретатором JavaScript

*/

 



2015-12-04 506 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №4 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №4

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (506)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)