Выбор и проверка жестких шин
Жесткими шинами называются жесткие неизолированные проводники. В закрытых РУ 6-10 кВ ошиновка выполняется жесткими алюминиевыми шинами. Медные шины из-за их высокой стоимости применяются только в агрессивных средах. Форму и размеры поперечного сечения шин выбирают в соответствии с рабочим током, учитывая явление поверхностного эффекта, а также требования термической и динамической стойкости при КЗ. Простейшая форма поперечного сечения шины - прямоугольная. Шины изготовляют с поперечным сечением до 1200 мм2. Допустимый продолжительный ток таких шин из алюминия равен 2070 А. При большем рабочем токе можно применить составные проводники (пакет) из двух или трех полос с зазорами между ними. Допустимый ток при этом увеличивается до 3200 и 4100 А. Недостатки составных проводников: сложность монтажа, недостаточная механическая прочность вследствие взаимодействия полос при КЗ, увеличение потерь мощности вследствие поверхностного эффекта. При больших токах рекомендуются шины коробчатого сечения, так как они обеспечивают меньшие потери от эффекта близости и поверхностного эффекта, а также лучшие условия охлаждения. В РУ напряжением 35 кВ и выше с целью снижения потерь на корону следует применять шины круглого сечения. В ОРУ следует применять гибкие шинопроводы (сталеалюминевые провода) . При этом накладывается дополнительное условие проверки шинопроводов на корону. Выбор сечения шин производится по экономической плотности тока:
где: q -стандартное сечение шины, мм
По экономической плотности тока не выбираются: - сборные шины электроустановок и ошиновка в пределах ОРУ и ЗРУ всех напряжений; - ошиновка резервных линий и резервных ТСН, так как они включаются в работу временно; - токоведущие части всех временных устройств; - ошиновка в установках до 1000 В при числе часов использования максимума нагрузки до 4000-5000. Выбранные по экономической плотности тока шины проверяются: - по длительно допустимому току из условий нагрева; - на термическую стойкость при воздействии токов КЗ; - на динамическую стойкость при воздействии токов КЗ. Сборные шины выбираются по длительно допустимому максимальному рабочему току. Выбор и проверка по длительно допустимому току. Выбранные шины должны удовлетворять условию:
где:
где: Максимальный рабочий ток 1. Для цепей параллельных линий при отключении одной из них:
2. Для цепей трансформаторов - в режиме допустимой перегрузки. Если неизвестны действительные величины перегрузок, их длительность, условия охлаждения, то можно принять:
где: 3. Для генераторов - при работе с номинальной мощностью
4. Для сборных шин и ошиновки секционных и шиносоединительных выключателей - при наиболее неблагоприятном эксплуатационном режиме. 5. Для цепи сдвоенного реактора учитывается возможность неравномерной нагрузки плеч.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3083)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |