Проверка на термическую стойкость шин при токах КЗ
Критерием термической стойкости является конечная температура, которая ограничивается механической прочностью металлов, деформациями частей аппаратов и шин. Для неизолированных медных проводников установлена максимальная температура 300oC, для алюминиевых - 200 oC. В практических расчетах для определения минимальной величины допустимого сечения по термической стойкости (SТ), пользуются формулой: (мм2) (9.14) где: тепловой импульс (интеграл Джоуля), тока КЗ, А, с - коэффициент, соответствующий разности выделенного тепла в проводнике после КЗ и до него, (справочная величина). Если расчетная величина минимального сечения допустимого по термической стойкости ST меньше сечения проводника выбранного по допустимому току S, то считается, что шины термически стойкие, т.е. соблюдается условие: (9.15) Проверка на электродинамическую стойкость шин к токам КЗ При КЗ по токоведущим частям проходят токи переходного режима, вызывая сложные динамические усилия в шинных конструкциях. Усилия, действующие на жесткие шины и изоляторы, рассчитываются по наибольшему мгновенному значению тока трехфазного КЗ ( ). Сила действующая на конструкцию определяется по (9.16). Изгибающий момент, действующий на шину, , (9.16) где: f - наибольшее удельное усилие при трехфазном КЗ, Н/М, l - длина пролета между опорными изоляторами, м, - коэффициент, зависящий о способа крепления шин на опорных изоляторах (для реальных конструкций =10). Напряжение в материале шины при воздействии изгибающего момента, МПа, (9.17) где: W - момент сопротивления шины относительно оси, перпендикулярной действию момента, см3. Он зависит от размеров и расположения шин.
Шины механически прочны, если (9.18) где: допустимое механическое напряжение в материале шины. (справочная величина) Примеры расчета шин Однополосные шины Наибольшее удельное усилие, Н/м, (9.19) где: - ударный ток трехфазного КЗ, А; а - расстояние между фазами, м; - коэффициент формы (находится по кривым [10]). Если расстояние между фазами значительно больше периметра шин то коэффициент формы .
Многополосные шины Необходимо учитывать усилия как между фазами, так и между полосами. Удельное усилие между фазами, Н/м: (9.20) Напряжение в материале от взаимодействия фаз, МПа, , (9.21) где: W - момент сопротивления пакета шин, см3. Удельное усилие между полосами, Н/м: для двуполосных шин: , (9.22) для трехполосных шин: , (9.23) где: величины, зависящие от коэффициентов формы; b - толщина шины, м. Напряжение в материале от взаимодействия полос, МПа, , (9.24) где: - расстояние между прокладками, которые укладываются между шинами в пакете, м; - момент сопротивления одной полосы, см3.
Шины механически прочны, если, (9.25) Максимальное расстояние между прокладками, м (9.26) Минимальное число прокладок в пролете (9.27) где: l - длина пролета. Шины коробчатого сечения При жестком соединении швеллеров расчет такой же, как для однополостных шин, . При отсутствии жесткого соединения швеллеров расчет такой же, как для двухполостных шин, (при вертикальном расположении ). Удельное усилие действующее между фазами при отсутствии жесткого соединения швеллеров: , (9.28) где: h - высота швеллера, м. Формулы используются с учетом .
Шины, расположенные по вершинам треугольника В этом случае силы, действующие на шину от других фаз, сдвинуты в пространстве. Результирующая сила меняется по величине и направлению, создавая растягивающие , изгибающие и сжимающие усилия на изоляторы. В табл. 9.2 приведены расчетные формулы для определения и сил, действующих на изоляторы для круглых, полых и коробчатых шин, расположенных в вершинах треугольника. Выбрать сборные шины 10кВ понизительной подстанции 110/10кВ. Номинальная мощность трансформатора МВА; ударный ток трехфазного КЗ на шинах , тепловой импульс . Предполагается, что шины расположены в горизонтальной плоскости, расстояние между фазами , длина пролета l = 1 м. Сборные шины выбираем по длительно допустимому току. Так как распределение нагрузки по шинам неизвестно, выбор шин производим по току трансформатора: Принимаем алюминиевые шины прямоугольного сечения (60x6)мм2 = 360мм2. . Проверяем шины на термическую стойкость, принимая , справочная величина: Sт = . Согласно условию шины термически устойчивы. Проверка на динамическую стойкость Удельное усилие принимая Н/м Момент сопротивления сечения при расположении шин “плашмя” Напряжение в материале шины: МПа Согласно условию шины динамически устойчивы.
Таблица - 9.2. Расчетные формулы
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6170)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |