Междисциплинарные связи
Администрация Волгоградской области Министерство образования и науки Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего профессионального образования “Камышинский педагогический колледж” Специальность Гостиничный сервис» Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Менеджмент» Тема: «Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»
Подготовил: Козлов Е. А., Преподаватель экономических дисциплин I квалификационной категории Камышин 2014
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого занятия по дисциплине «Менеджмент» для специальности 101101 «Гостиничный сервис» «Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы»
I. ВВЕДЕНИЕ
Методическая разработка написана в соответствии с рабочей программой.
1. Цель методической разработки: обобщение собственного опыта проведения деловых игр, информирование других преподавателей об особенностях проведения ролевых игр вообще и по деловому этикету в частности, дальнейшее внедрение метода проведения ролевых игр в учебных группах специальности «Менеджмент».
Цели проведения ролевой игры Проведение ролевых игр преследует различные цели. Главная из них - это повышение уровня профессиональной подготовки студентов. Ролевые игры дают возможность показать студентам практическую значимость теоретических знаний. С другой стороны, игры приближают студентов к практике, дают возможность получить им наглядные представления о будущей профессиональной деятельности, а также проверить свои жизненные силы, потенциальные возможности, достижения в самовоспитании. Основной целью ролевой игры является приобретение студентами навыков работы с людьми при разрешении конкретных производственных ситуаций, возникающих в процессе трудовой деятельности. Ролевая игра преследует и воспитательные цели. Она помогает привить любовь студентам к своей будущей профессии, понять всю ее сложность и привлекательность.
Актуальность. Ролевая игра – это воспроизведение реальной производственнойжизненной ситуации. В такой игре студент учится не только правильно определять свое отношение к подобной ситуации, но и отыскивать пути и средства ее преодоления. Игра заставляет задуматься над причинами возникновения конфликтных производственных ситуаций. Ролевые игры способствуют развитию у студентов чувства самостоятельности, находчивости, умения в любой ситуации отстаивать свою позицию. Ролевая игра – одна из наиболее сложных форм учебно-воспитательных задач, она требует больших усилий от разработчиков. С методической точки зрения необходимо, чтобы игра была описана. Обычно она включает в себя сценарий, методические указания к проведению, адресованные к преподавателю, и материальное обеспечение (банк данных, который получают студенты). Проведению игры предшествует тщательная предварительная подготовка к ней. Начальным этапом является ее обстоятельный разбор со студентами. Им необходимо представить сценарий для ознакомления, распределить роли, тщательно изучить нормативные материалы, касающиеся конкретного ролевого участника. Игра протекает в строгом соответствии со сценарием. Ролевые игры – такая форма обучения, которая позволяет слить воедино теоретическую и практическую подготовку студентов. Студенты ставятся в такие условия, когда нормальное возникновение, развитие и завершение игры зависят от степени подготовленности к занятиям каждого ее участника.
II. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
Подготовка к ролевой игре Преподаватель назначает дату проведения игры, предлагает студентам ознакомиться с фабулой делового совещания, разъясняет цель, задачи, условия, место и порядок проведения игры, советуется с ними, кого пригласить экспертом. Распределение ролей 1. Одержимый сотрудник 2. Паникер 3. Пугач 4. Пацифист 5. Отшельник 6. Дилетант
Подготовка кабинета Расстановка столов: Стол №1. - Таблички с надписями: «Одержимый», «Паникер», «Пугач», «Пацифист», «Отшельник», «Дилетант» - по 1шт. Столы № 2-7. - Таблички с надписями: «Бригада № 1», 2, 3, 4, 5, 6 – по 1 на каждый стол. Стол №8. – Тьютор (руководитель занятия). Наличие раздаточного материала: - Описание нерадивых сотрудников – по 7 шт. (по 1 на бригаду). - Варианты стиля выступления руководителя на совещании по повышению эффективности деятельности фирмы – 7 шт. (по 1 на бригаду). - Варианты решений по «нерадивым сотрудникам» – 7 шт. ( по 1 на бригаду)
Установка и подготовка мультимедийной системы (слайды № 1- 6).
III. ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: «Деловое совещание по повышению эффективности деятельности фирмы» Цели занятия:
1. Обучающая: Ø закрепить знания студентов по деловой этике, углубить знания в области проведения делового совещания; Ø повысить уровень их профессиональной подготовки, способствовать овладению специфическими особенностями делового общения, сотрудничества и взаимопонимания. 2. Развивающая: Ø способствовать развитию у студентов умений логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения (логического мышления, памяти), свободно оперировать знаниями в сферах управленческой и предпринимательской деятельности, понятиями и категориями личностного поведения, анализировать общепринятые в деловом мире стили поведения; Ø активизировать получение студентами опыта публичного выступления; Ø способствовать расширению знаний у студентов о себе, об окружающих их людях и о путях совершенствования коммуникативных умений. 3. Воспитательная: Ø продолжить воспитание в духе нравственного поведения руководителя, добросовестного отношения к труду, стремления к творческой самореализации, интереса к осознанному и углубленному изучению деловой, управленческой этики.
Вид занятия: дискуссия. Метод проведения:проблемное изложение.
Форма проведения:ролевая игра
Квалификационные требования: Студент должен: - Знать: порядок проведения делового совещания. - Уметь: оценивать и определять стиль поведения руководителя и подчиненных в различных производственных ситуациях. - Овладеть навыками: моделей поведения в качестве руководителя и подчиненного в различных производственных ситуациях.
Междисциплинарные связи Общая психология, темы: «Понятие общения», «Вербальные средства общения», «Развитие навыков конструктивного общения».
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (753)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |