Понятие трудового процесса. Законы организации труда
Трудовой процесс – целесообразная деятельность человека, в процессе которого он с помощью орудий труда влияет на природу и использует природу с целью создания потребительских ценностей, необходимых для удовлетворения потребностей общества. Процесс организации труда менеджера осуществляется на той же основе, что и организация труды всего коллектива. Организация труда базируется на общественных законах (закон разделения труда, закон кооперации труда, закон перемены труды и др.) и субъективных организационных принципах (принцип ритмичности, принцип пропорциональности, принцип непрерывности и др.). Но в методах организаций управленческого труда есть и особенности, которые влияют из специфику процессов управления организацией. Они обусловлены отделением управленческого труда от труда исполнительного, который является формой проявления разделения труда в обществе. Труд менеджера принимает участие в создании материальных ценностей непрямо и непосредственно, а через организацию труда других работников. Предметом труда менеджера и специалиста являются не материальные элементы производства, как в рабочих, а информация. Успешная организация труда возможна только при умном соединении централизации с развитием демократических форм и методов руководства. Чтобы полнее использовать способности, инициативу, таланты управленческих работников, необходимо гармоническое соединение личных, коллективных и общественных интересов. Важнейшей чертой организации труда является использование материальной и моральной заинтересованности руководителей в результатах их труда. Важнейшее средство обеспечения этого – деление по количеству и качеству труда, а также моральное поощрение. Законы организации управленческого труда реализуются через определенные принципы: 1. Комплексность. Проблема организации управленческого труда должна решаться всесторонне, с учетом всех аспектов управленческой деятельности. Принцип комплексности допускает, что научная организация управленческого труда развивается не по одному направлению, а по их совокупности, касается не одного работника, а всего управленческого коллектива. 2. Системность. Если принцип комплексности выражает требования полноты рассмотрения объекта во всех направлениях, то принцип системности допускает их взаимное согласование, ввязывание, устранение противоречий. В результате такого подхода создается система организации труда, в рамках которого все ее составные части взаимно согласованы и действуют в интересах эффективного функционирования всей системы. 3. Регламентация. Это установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, инструкций, нормативов и других нормативных документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления. При этом выделяется круг вопросов, которые подлежат твердой регламентации и вопроса, для которых нужные лишь рекомендации. 4. Специализация. Она заключается в закреплении за каждым подразделом определенных функций, работ и операций с возложением на них полной ответственности за конечные результаты его деятельности в процессе управления. При этом стоит иметь в виду, что существуют границы специализации, которые нельзя переступать, чтобы не сдерживать творческий рост работников, не влиять негативно на содержательность их труда. 5. Стабильность. Трудовой коллектив должен работать в условиях стабильности его состава, функций и задач, решаемых коллективом. Важно, чтобы изменение содержания и состава задач было обусловлено объективно необходимыми потребностями и происходило на строго научной основе. 6. Целеустремленное творчество. Он заключается в достижении двух взаимозависимых целей: обеспечение творческого подхода при проектировании и внедрении передовых приемов труды и максимальное использование творческого потенциала управленческих работников в их повседневной деятельности. Каждый из рассмотренных принципов имеет самостоятельное значение. Вместе с тем они дополняют друг друга, раскрывая разные способы общего подхода к организации управленческого труда. Рациональная организация труда аппарата управления базируется на общих принципах, осуществление которых строится по следующим основным направлениям: - уровень оплаты и стимулирования труда - деление и кооперация труда - техническая обеспечение и механизация труда - нормирование труда - благоприятный режим и условия труда.
Контрольные вопросы 1. Подайте упрощенную схему управленческого труда. 2. Эволюция организации труда. 3. Какие виды управленческой деятельности существуют? 4. Классификация управленческой деятельности . 5. Задания, которые выполняет менеджер в управлении деятельностью предприятия. 6. Перечислить функции менеджера. 7. Содержание работы менеджеров разного уровня.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |