Потребность в исследовании незнакомых явлений называется—
а) коммуникационной; б) познавательной; в) поисковой; г) мотивационной. 6.Вся совокупность действий, вызванных к жизни одним и тем же мотивом, составляет а) деятельность; б) операцию; в) умение; г) навык. 7.Представление о будущем желаемом результате и является а) целью; б) значением; в) символом; г) знаком. 8.Отношения результата деятельности к ее мотиву отражаются а) эмоциями; б) значениями; в) целью; г) потребностями. 9.Навык и умение - это примеры развитых тренировками а) знаний; б) действий; в) вторичных автоматизмом; г) деятельностей. 10.«Встреча» психологической потребности с объектом внешней среды, удовлетворяющим эту потребность, называется а) зоной ближайшего развития; б) опредмечиванием; в) подражанием; г) кризисом.
Задания: 1. Укажите правильный ответ. 1.1.Верно утверждение а) сознание определяет деятельность; б) деятельность определяет сознание; в) сознание и деятельность независимы. 1.2.Наиболее сложный уровень деятельности - это а) психофизиологическая функция; б) действие; в) операция; г) ни одно из названных. 1.3. Образ желаемого результата - это а) цель; б) мотив; в) акт; г) процесс. 1.4. Направления разработки теории деятельности были заложены в трудах а) Л.С. Выготского; б) А.Н.Леонтьева; в) П.Я.Гальперина; г) А.А.Леонтьева.
2. Выделите в приведенных ниже описаниях уровни деятельности: действия, операции и психофизиологические функции. 1) «Когда он таким образом разговаривал, кушая поросенка, от которого оставался уже последний кусок, послышался стук колес. Выглянувши в окно, увидел он подъехавшую бричку и стал рассматривать седоков». Н.В.Гоголь «Мертвые души» 2) «Но и это стало ему наскучать. Скоро он и вовсе перестал ходить в поля, засел к комнаты, отказался принимать даже с докладами приказчика... К нему перестали заезжать, он этому был рад и предался обдумыванию большого сочинения о России. Установился странный, беспорядочный порядок. Когда привозила почта газеты и журналы и попадалось ему в печати знакомое имя прежнего товарища, уже преуспевавшего на видном поприще государственной службы или приносившего посильную дань наукам, тайная тихая грусть подступала ему под сердце и скорбная, безмолвно-грустная, тихая жалоба на бездействие свое прорывалась невольно. С необыкновенной силой воскресало пред ним школьное минувшее время, и представал вдруг как живой Александр Петрович. Градом лились из глаз его слезы и рыданья продолжались почти весь день». Н.В.Гоголь «Мертвые души» 3) «... Через четверть часа мы уже сидели в дощанике Сучка. Мы плыли довольно медленно. Старик с трудом выдергивал из вязкой тины свой длинный шест. Наконец, мы добрались до тростников и началась стрельба. Я осторожно нажимал на курок, т.к. ружье было старенькое. Всех подстреленных уток мы, конечно, не достали. К концу охоты утки стали подниматься такими стадами, что мы в пылу перестрелки забыли о состоянии нашего дощаника. Вдруг, от сильного движения Ермолая (он всем телом налег на край), наше ветхое судно наклонилось и пошло ко дну. Через мгновение мы стояли в воде по горло. Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей. Ермолай дрожал, как лист, зуб на зуб не попадал, и совершенно бессмысленно улыбался». И.С.Тургенев «Записки охотника»
3. Разберите, какие действия и в какой последовательности вы должны произвести, чтобы 1) совершить прогулку за город 2) подготовить доклад к семинару 3) найти место работы 4. Жизнедеятельность человека как биологического организма связана с удовлетворением его базовых потребностей. Например, пищевая потребность предполагает обеспечение организма жизненно важными веществами, необходимыми для нормального функционирования обменных процессов. Однако та же потребность для социального индивида существенно изменяется, что выражается в культурных нормах и специальных средствах ее удовлетворения, в наличии пищевых запретов у различных обществ, религий, культур. Подумайте, может ли отношение человека к пище быть его личностной чертой? » Задачи: Задача 1. В приведенных примерах выделите, что относится к движению, а что — к действию. А. Чтобы остановить машину, шофер отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. Чтобы уменьшить скорость, шофер тоже отжимает сцепление и нажимает на педаль тормоза. Б. Сереже предложили проехать на велосипеде по узкой доске мостика. При первой попытке Сережа держал руль за концы, сидел в седле выпрямившись, въехал на мостик, когда правая педаль была наверху. При второй попытке он держал руки у середины руля, сидел низко наклонившись; при въезде на мостик верхней была левая педаль. (По К. К. Платонову.)
Адача 2. В каком из приведенных примеров выделены операции, а в каком - действия? А. Чтобы обточить деталь на металлорежущем станке, рабочий предварительно должен установить заготовку, закрепить режущий инструмент, настроить станок в соответствии с производственным заданием. Б. При обучении работе на металлорежущем станке учащиеся выполняют специальные упражнения по установке заготовки, по закреплению режущего инструмента и по настройке станка.
Адача 3. В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки? А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет, крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по всем трем осям. (По К. К. Платонову:) Б. Неопытный крановщик передвигает груз последовательно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдет, остановится, затем пойдет в другом направлении. (По К. К. Платонову.) В. Когда начинающий спортсмен учится перезаряжать винтовку, он нередко шепчет: «Раз - повернуть налево, два - потянуть к себе, три - толкнуть от себя, четыре - повернуть направо». (По К.. К. Платонову.) Г. Переходя улицу с односторонним движением и посмотрев налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что оттуда транспорт идти не может. (По К. К. Платонову.) Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении. Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.
Задача 4. Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд. Условие развития психики: A. Деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий; B. Условие проявления всех психических реакций; C. Деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей; D. Деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий; E. Деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1531)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |