Тема 6. Ощущение и восприятие
Тесты: Тест № 1. Ощущение. 1.Отражением в психологии называется а) невосприимчивость отдельных рецепторов к воздействию разных стимулов; б) обратное, перевернутое построение образа наблюдаемого объекта на сетчатке глаза; в) реакция нервной системы на тот или иной раздражитель; г) способность объектов воспроизводить с различной степенью адекватности признаки, структурные характеристики и отношение других объектов. 2.Автором учения о высшей нервной деятельности является а) Бехтерев В.М.; б) Павлов И.П.; в) Сеченов И.М.; г) Вундт В. 3.Любой фактор, воздействующий на организм и способный вызвать в нем какую-либо реакцию, называется а) афферентом; б) условием; в) потоком энергии; г) раздражителем. 4.Органы, специально предназначенные для восприятия, переработки и хранения информации, называются а) эффекторами; б) нервно-мышечными окончаниями; в) органами чувств; г) рецепторами; 5.Продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений называется а) монотонией; б) сенсорной изоляцией; в) информационным вакуумом; г) сенсорной адаптацией. 6.Ощущения, отражающие свойства предметов и явлений внешней среды и имеющие рецепторы на поверхности тела, называются ощущениями а) проприоцептивными; б) интероцептивными; в) экстероцептивными; г) дистантными. 7.Различные виды чувствительности а) локализованы в спинном мозге; б) имеют локализацию в коре головного мозга; в) не имеют определенной локализации; г) локализованы в воспринимающем органе. 8.Кожная чувствительность - это а) мышечная чувствительность; б) обоняние; в) раздражимость; г) осязание. 9.Нижним абсолютным порогом ощущений называется а) способность к различаю двух раздражителей; б) минимально возможная для данного раздражителя величина; в) величина раздражителя, при которой еще возникает адекватное действующему раздражителю ощущение; г) минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение. 10.Соответствие возникшего ощущения особенностям раздражителя называется а) точностью ощущений; б) тонкостью ощущений; в) модальностью ощущений; г) качеством ощущений. 11.Время от начала действия раздражителя до возникновения ощущения называется периодом а) скрытым; б) латентным; в) разностным; г) возбуждением. 12.Ядро анализатора расположено а) в спинном мозге; б) в корковом отделе; в) в подкорковом отделе; г) на поверхности тела. 13.Изменение чувствительности анализатора под влиянием раздражения других органов чувств называется а) взаимодействием ощущений; б) синестезией; в) адаптацией; г) сенсибилизацией. 14.Ощущение при неизменной силе действующего раздражителя как правило а) способствует порождению иллюзий; б) остается неизменным; в) имеет тенденцию к возрастанию; г) имеет тенденцию к угасанию. 15. Возникновение под влиянием раздражения одного анализатора ощущения, характерного для другого анализатора называется а) синестезией; б) ассоциативным сдвигом; в) адаптацией; г) взаимодействием анализаторов. Тест № 2. Восприятие. 1. Процессы восприятия – это….. процессы а) эмоциональные; б) мнемические; в) перцептивные; г) интеллектуальные. 2. Обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств, называется стояниях а) понятием; б) абстракцией; в) отражением; г) образом. 3. Сознательно воспринять предмет-это значит пределах 100 метров, конвергенция-до 900 метров а) воспринять предмет под углом зрения потребностей; при наступлении невесомости связаво б) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове; в) просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом; г) воспринять предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего этого предмета. 4. Количество объектов, которые может воспринять человек в течение одной фиксации, называется а) широтой восприятия; б) локализации раздражителей; в) разностным порогом восприятия; г) дифференцированностью восприятия. 5. В состоянии невесомости возникают значительные ошибки в а) работе обонятельной системы; б) функционировании вкусовых рецепторов; в) функционировании слуховых анализаторов; г) визуальной оценки расстояния. 6. Иллюзия «веера» состоит в том, что а) последовательные взмахи веера при определенной частоте создают впечатление единой, большей по размеру, фигуры; б) линия горизонта иногда кажется выпуклой, хотя ее значительная удаленность не должна это позволять; в) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся вогнутыми, а дальше от центра – выпуклыми; г) параллельные линии вследствие влияния фона ближе к центру кажутся выпуклыми, а дальше от – вогнутыми. 7. Восприятие формы предметов обычно осуществляется с помощью ______ анализатора а) осязательного, температурного, вкусового; б) слухового, вестибулярного, осязательного; в) зрительного, тактильного, кинестезического; г) слухового, вестибулярного, обонятельного. 8. Иллюзия «железнодорожных путей» заключается в том, что линия, расположенная в более узкой части пространства, заключенного между двумя сходящимися прямыми, кажется а) длиннее, чем другая, хотя они равны; б) короче, чем другая, хотя они равны; в) короче, чем другая, хотя она длиннее; г) длиннее, чем другая, хотя она короче. 9. Механизм обеспечения константности восприятия является а) индивидуальным; б) врожденным; в) приобретенным; г) групповым. 10. Отражение в сознании изменений положения, которое объекты занимают в пространстве, есть а) восприятие времени; б) аккомодация; в) стереоскопический эффект; г) восприятие движения. 11. Восприятие направления звука осуществляется при а) биокулярном слушании; б) бимануальном слушании; в) аккомодации; г) бинокулярном зрении. 12. В основе различных форм пространственного анализа лежит деятельность а) моторной коры; б) комплекса анализаторов; в) ассоциативной коры; г) комплекса рецепторов. 13. Количество объектов, которое может воспринять человек в течение одной фиксации, называется а) диапазоном; б) полнотой; в) обобщенностью; г) объемом. 14. Степень соответствия возникшего образа особенностям воспринимаемого объекта называется а) полнотой восприятия; б) целостностью восприятия; в) дифференцированностью восприятия; г) точностью восприятия. 15. Тенденция к заполнению пробелов в объединение разных элементов в целое, а также независимость образованной целостности от качества элементов характеризует два взаимосвязанных аспекта анализа а) избирательности восприятия; б) обобщенности восприятия; в) структурности восприятия; г) целостности восприятия.
Задания: 1. Заполните пропущенные слова в данных предложениях: А. Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении …...... свойств предметов и явлений материального мира, а также внутренних состояний организма при ……..... воздействии материальных раздражителей на соответствующие ..…….. . Б. Сенсорная ...……. - продолжительное, более или менее полное лишение человека сенсорных впечатлений. В. В эволюции живых существ ощущения возникли на основе первичной ..……. , представляющей собой свойство живой материи реагировать на биологически значимые воздействия среды изменением своего внутреннего состояния и внешнего поведения. Г. Различают два вида рецепторов: …..... рецепторы - рецепторы, передающие раздражение при непосредственном контакте с воздействующими на них объектами и ….... рецепторы, т.е. рецепторы, реагирующие на раздражения, исходящие от удаленного объекта. 2. Восстановите соответствие: В левой колонке дается название группы ощущений, в правой - характер отражения и места расположения рецепторов у человека. Ваша задача - соединить стрелками каждое из названий группы и соответствующее этим группам содержание.
3. Восстановите соответствие: В представленной таблице в левой части перечислены некоторые характеристики ощущений, в правой - даны их определения. Ваша задача - соединить стрелками каждое из названий с соответствующим ему определением.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1405)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |