Тема 11. Психодиагностика внимания
Задание: выберите правильные ответы к указанным вопросам. Сущность
Литература 1. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев, 1989. – С. 61-62; 108-109. 2. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании.– М., 1995. - С.62-68. Оценивание ответа
Заключение Самоконтроль знаний по курсу психодиагностики эффективен в сочетании с действиями по самообразованию. В “Программе ... “представлен минимум литературы по каждой теме. В случае возможных затруднений следует обратиться за консультацийе к преподавателю или к чтению других источников, прежде всего наиболее известных учебников, например: 1. Анастази А. Психологическое тестирование: В 2-х книгах. –М., 1988. 2. Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1987. 3. Психологическая диагностика: Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1993. 4. Психологическая диагностика. Учебное пособие / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 1997. 5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. Ответы Тема 1. Понятие о психодиагностике, предмет и задачи науки.
Тема 2. Основные понятия психодиагностики.
Тема 3. Основные методические средства психодиагностики.
Тема 4. Основные требования, предъявляемые к методическим средствам.
Тема 5. Классификация тестов, опросников, проективных методик.
Тема 6. Тесты интеллекта: тест Векслера, школьный тест умственного развития (ШТУР). 6.1. Общее понятие
6.2. Идеология
6.3.Структура
6.4. Обработка результатов
Тема 7. Тесты для определения уровня психического развития детей (Тест «Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса; тест Керна-Йирасека). 7.1. Общее понятие
7.2. Структура
7.3. Обработка данных
Тема 8. Личностные тесты (Тест Кеттелла и тест Торронса). 8.1. Общее понятие
8.2. Идеология.
8.3. Обработка результатов тестирования..
Тема 9. Тест ЛЮШЕРА, тематический 9.1. Общее понятие
9.2.Структура
9.3. Процедура проведения
9.4. Анализ получаемых данных.
Тема 10. Опросники
Тема 11. Психодиагностика внимания
Программа самопроверки психологической готовности студента к педагогической практике Содержание программы 1. Общетеоретическая подготовка, отражающая степень усвоения основных категорий психологической науки: · сознания и бессознательного; · личности и индивидуальности; · деятельности; · общения; · духовности и смысла. 2. Осведомленность относительно вклада ведущих отечественных и зарубежных психологов и педагогов в теорию и практику обучения и воспитания школьников (С.Л. Рубинштейн, ЛС. Выготский, А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов, П.Я. Гальперин, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Ж. Пиаже, К. Роджерс, Э. Фромм и др.). 3. Состояние практических психологических знаний и умений по следующим разделам: а) психологические новообразования в рамках каждого возрастного этапа школьников (младшего, среднего и старшего школьного возраста); б) показатели готовности дошкольника к обучению; в) структура учебной деятельности; г) сущность и задачи учительской психодиагностики. 4. Сформированность умений педагогического общения в условиях конфликтных педагогических ситуаций. В этом случае предлагается решить 4-5 конкретных педагогических ситуаций и сравнить свое решение с решением мастеров педагогического труда (варианты этих решений даны в ответах на с. 181). Методика Проверка проводится либо преподавателем накануне педпрактики, либо самим студентом. Возможны бланковый и компьютерный варианты. Результаты проверки носят рекомендательный учебный характер. В каждой теме выделяются основные вопросы, на которые надо найти правильные ответы, включенные в общий список ответов на все вопросы. Здесь возможны разные пути решения в зависимости от индивидуальных особенностей студентов. Для одних легче вначале вспомнить основные признаки первого вопроса, а затем выбирать соответствующие ответы к нему из общего списка. Затем переходить ко второму вопросу и т.д. Для других удобнее осмыслить для себя ответы на все вопросы, а уже затем дать общий набор ответов по каждому вопросу. Номера правильных, по Вашему мнению, ответов нужно вписать в соответствующую строчку для каждого вопроса. За каждый правильный ответ дается 1 балл. Оценка по каждой теме дается по сумме баллов, согласно выбранному стандарту. Правильность решений можно проверить, обратившись к ответам, помещенным в приложениях.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (952)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |