Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 11. Индивидуально-психологические особенности



2015-12-04 2400 Обсуждений (0)
Тема 11. Индивидуально-психологические особенности 4.50 из 5.00 4 оценки




Выберите из указанных суждений те, которые описывают:

• основные показатели, элементы структуры темперамента (3 правильных ответа) №_____________

• характера (3 правильных ответа) №_____________

• способностей (3 правильных ответа) №_____________

• виды темперамента (4 правильных ответа) №_____________

• виды характера (2 правильных ответа) №_____________

• виды способностей (2 правильных ответа) №_____________

• проявления в жизнедеятельности темперамента (2 правильных ответа) №_____________

• проявления в жизнедеятельности характера (2 правильных ответа) №_____________

• проявления в жизнедеятельности способностей (2 правильных ответа) №_____________

• ведущие факторы развития темперамента (1 правильный ответ) №_____________

• ведущие факторы развития характера (1 правильный ответ) №_____________

• ведущие факторы развития способностей (3 правильных ответа) №_____________

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. Индивидуально-психологические свойства

2. Обеспечивает скорость усвоения опыта

3. Отношение к труду

4. Эргичность

5. Отношение к другим людям

6. Эмоциональность

7. Пластичность

8. Отношение к себе

9. Отражает оригинальность, неповторимость продуктов деятельности

10. Холерик

11. Нормальные

12. Психопатии (астеническая, психоастеническая, истероидная, возбудимая - по П.Б. Ганнушкину)

13. Общие

14. Сангвиник

15. Специальные

16.Флегматик

17.Меланхолик

18.Хотя и не является ограничением при выборе основных (массовых) профессий, но предполагает формирование индивидуального стиля деятельности

19.Как правило, при выборе профессии не учитывается, хотя реально влияет на успешность труда

20.Является ведущим критерием при профотборе

21.Проявляется в эмоциональной, интеллектуальной, двигательной сферах

22.В большей мере проявляется в общении

23.Выступает одним из основных факторов успешности деятельности

24.Генные (наследственные предпосылки)

25.Социальный компонент (семья, обучение, условия деятельности)

26.Высокая личная мотивация

27.Благоприятные социальные условия

28.Работа на пределе своих возможностей.

Оценивание ответа

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 24-28 1-3
Хорошо 18-23 4-6
Удовлетворительно 12-17 7-9
Неудовлетворительно 11 и менее 10 и более

Тема 12. Эмоционально-волевая сфера человека.

Выберите из указанных суждений те, которые описывают:

• Основные функции эмоций (3 правильных ответа) №________

• Основные функции воли (2 правильных ответа) №__________

• Формы переживания чувств (5 правильных ответов) №_______

• Структуру волевого акта (5 правильных ответов) №_________

• Высшие чувства (4 правильных ответа) №_____________

• Локус контроля (2 правильных ответа) №_____________

Номера правильных ответов напишите после знака «№»

1. Саморегуляция (власть над собой)

2. Регулятивная

3. Экспрессивная

4. Управление социальной ситуацией

5. Мотив поведения

6. Чувственный тон

7. Постановка цели

8. Осознание путей достижения

9. Эмоции

10. Настроение

11. Борьба мотивов

12. Выполнение решения

13. Аффект

14. Стресс

15. Принятие решения

16. Праксические

17. Внешний

18. Интеллектуальные

19. Внутренний

20. Нравственные

21. Эстетические

Оценивание ответа

Оценка Баллы Ошибки
Отлично 18-21 1-3
Хорошо 14-17 4-6
Удовлетворительно 10-13 7-9
Неудовлетворительно 9 и менее 10 и более

Ответы и рекомендуемая литературы по изучаемым темам

Тема 1. Человек как феномен  
1. Человек как биологическое явление 2. Человек как социальное явление
14. Свободен от биологических потребностей 25. Прямохождение 5. Особое устройство гортани, губ и носа 7. Значительная представленность нервной системы в руках (ладони, пальцы)   8. Имеет дедушек и бабушек. 19.Регулирует свое поведение на основе норм, ценностей, санкций и ролей. 23. Может быть членом различных групп (коллективов). 3. Имеют продолжительное детство. 10. Способен быть личностью.
3. Человек как душевное явление. 4. Человек как духовное явление.
12. Наличие и приоритет действий во внутреннем плане (оперирование образами предметов и явлений). 9. Рефлексия, т.е. отношение к миру образов о мире и о самом себе. 13. Самопознание собственных внутренних психических актов и состояний. 21. Феномен сознания как система знаний, отношений к знаниям и переживание знаний.   2. Осознание смысла жизни. 16. Наличие высших нравственных чувств и ценностей. 17. Совесть, достоинство и ответственность.  
5. Высшее развитие человека и возможные деформации (по Э. Фромму, Э. Шострому, С. Московичи).
1. Биофил. 18.Некрофил. 20.Садист. 15.Мазохист. 22.Конформист. 11.Актуализатор. 24.Манипулятор. 4. Неразумный. 6. Рациональный тип.

Литература

1. Слободчиков В.И., Исаев Е.И., Психология человека. – М.., 1995. – С. 10-16.

2. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. – С. 3-14.

3. Шостром Э. Анти-Карнеги или Человек-манипулятор. – Минск, 1992. – С. 22-41 .

Тема 2: «Человек как субъект психики»

Человек как субъект

9. Изменяет окружающий мир

2. Выстраивает собственную судьбу

5. Стремится самостоятельно ставить цель, самостоятельно искать пути их реализации

6. Гармонично сочетает функции сознания и деятельности.

Сущность психического:

11.Неточное, измененное в зависимости от жизненного опыта человека и его отношения к объектам, - отражение реальности, духовность

13. Результат деятельности мозга

4. Результат взаимодействия человека с окружающим миром.

Функции психического:

7.Отражательная

3.Регулятивная

10.Коммуникативная.

Свойства психического:

1. Тесная связь с биологическими процессами

12.Сложное проявление в поведении: разное поведение может обеспечиваться одинаковыми психическими механизмами и наоборот

8.Активность

14.Непрерывность психической жизни человека (психика подобна текущей воде).

Литература

1. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М., 1985. – С. 348.

2. Абульханова-Славская К.А. Субъект - символ Российского самосознания // Сознание личности в кризисном обществе. – М., 1995. – С. 10-28.

3. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М. – Воронеж, 1996.

4. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М.,1986. – С. 5-8.

Тема 3. «Сознание и бессознательное»
Сознательное как способность:

2.Объяснить свое состояние и поведение

4.Поставить цель

7.Выделить свое «Я» из мира явлений и объектов

8.Изготавливать орудия и их совершенствовать

Бессознательное как способность:

1.Иметь установку на восприятие реального мира

5.Осуществлять инсайт, интуицию

6.Использовать опыт, привычки для эффективного решения задач

3.Иметь субсенсорные ощущения

9.Иметь сновидения.

Литература

1. Общая психология / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1986, – С. 26-29.



2015-12-04 2400 Обсуждений (0)
Тема 11. Индивидуально-психологические особенности 4.50 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Тема 11. Индивидуально-психологические особенности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2400)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)