История развития ЭИС и ЭИТ
В соответствии с используемой для создания и передачи информации технической базой в развитии ЭИС и ЭИТ насчитывается пять этапов: 1. До середины XIX в. Ручная информационная технология. Перо и бумага. Почта и курьеры. 2. До начала XX в. Механическая технология. Пишущая машинка. Телеграф. 3. До 60х годов XX в. Электрическая технология. Большие ламповые ЭВМ. Телефоны и факсы. 4. До 80х годов XX в. Электронные технологии. Транзисторные ЭВМ. Автоматизированные системы управления. 5. С 80х годов XX в. Компьютерные технологии. Персональный компьютер, периферия. Компьютерные сети. Виды информационных технологий По решаемым задачам ЭИТ делится на следующие виды:
ЭИТ обработки данных – это технология применяется для хорошо структурированных данных и стабильных алгоритмов обработки. Она применяется на уровне операционной и бухгалтерской деятельности, управления персонала низшего звена. Особенности технологии обработки данных:
среда, 6 октября 2004 г.
Основные компоненты ЭИТ обработки данных показаны на рисунке 3.1.
Для обработки данных используются следующие стандартные операции: 1. Фильтр – выборка данных по какому-либо логическому условию. Например выборка сотрудников у которых зарплата выше средней. 2. Сортировка – упорядочение данных по возрастанию какого-либо критерия. Например выдача списка сотрудников по алфавиту. 3. Группировка – объединение данных в группы по значениям какого-либо критерия. Например группировка списка сотрудников по подразделениям. 4. Обобщение – получение суммирующих, итоговых данных по группе. Например получение «ИТОГО» по ведомостям зарплаты. 5. Вычисление – получение новых данных с помощью формул и алгоритмов. ЭИТ управления С точки зрения кибернетики любой процесс управления сводится к взаимодействию управляемого объекта и системы управления. рис. 3.2.
Кибернетика – наука об управлении. Система управления получает информацию о состоянии управляемого объекта, соотносит её с критерием управления, и вырабатывает управляющее воздействие. Управляемым объектом например может быть : станок, цех, коллектив; критерием управления может быть план производства. Управляющее воздействие – прямая связь, а состояние управляемого объекта – обратная связь. Реализация прямой и обратной связи составляет основное содержание управленческих служб. В основном используется технология, основанная на принципе отклонения, который заключается в выполнении четырёх этапов. 1. Планирование будущих характеристик работы. 2. Сбор и обработка данных. 3. Выявление отклонений плана и факта. 4. Принятие решений и выработка действий. Для сокращения объёмов анализируемой информации применяется её обобщение (агрегирование). Обобщенные данные представляются в виде отчётов: 1. Суммирующих, где приведены итоги по группам данных. 2. Сравнительных, где приведены однородные данные, но из разных источников. 3. Чрезвычайных, где приведены ненормальные показатели. Схема технологии управления – рис.3.3.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (724)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |