Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЭИТ поддержки принятия решений



2015-12-04 460 Обсуждений (0)
ЭИТ поддержки принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Модель – упрощенное, формальное описание реального объекта.

Главной особенностью технологии поддержки принятия решений, является замена реального объекта управления его моделью.

Другие особенности данной технологии:

  1. Ориентация на решение плохо формализованных задач.
  2. Использование математических методов и моделей.
  3. Диалоговое взаимодействие компьютера и человека.
  4. Частая координация возможных решений.

Схема технологии показана на рис. 3.4.

 

 


Модель имеет неизменную часть (закон модели) и переменную часть (параметры), которые изменяются в зависимости от поступающих данных.

Модели в данной технологии подразделяются на:

  1. Оперативные.
  2. Тактические.
  3. Стратегические.

Оперативные модели используются низшим звеном для планирования на дни и недели. Они например включают в себя календарное производственное планирование, ведение кредитных расчетов, оперативные модели обычно хорошо формализованы и применяются часто.

Тактические модели используются для планирования на месяцы. Они включают в себя, например финансовое планирование, схема компоновки предприятия, распределение ресурсов, труда и фондов.

Стратегические модели имеют горизонт планирования – годы. Используются высшим звеном управления, например, для установления цели предприятия, определения будущих ресурсов, прогноза поведения конкурентов.

ЭИТ экспертных систем

+Экспертные системы трансформируют опыт экспертов в какой-то области знаний в форму эвристических (опытных) правил.

Правило состоит из двух частей: условие и действие, и записывается в следующей форме: «Если Условие то Действие».

 

Отличие от технологии принятия решений состоит в следующем:

  1. Технология принятия решений опирается на знания пользователя. Экспертная система опирается на знания, которые пользователю могут быть не известны.
  2. Экспертная система может пояснять свои решения.
  3. Использован7ие нового вида информации – знаний.

Основными компонентами экспертных систем являются:

· База знаний

· Интерпретатор

· Модуль создания системы

Рис. 3.5.

 

       
 
   
 

 


База знаний содержит факты окружающего мира и логическую связь фактов в форме правил.

Интерпретатор обрабатывает знания, правила и команды.

Модуль создания системы служит для построения иерархии правил.

среда, 13 октября 2004 г.

Автоматизация офиса

Компоненты автоматизации офиса:

  1. Компьютерные средства: текстовый и табличный процессоры, электронная почта, электронная конференция.
  2. Не компьютерные средства: ксерокс, факс.

Автоматизация офиса не заменяет существующей системы управления и делопроизводства, а дополняет и ускоряет её.



2015-12-04 460 Обсуждений (0)
ЭИТ поддержки принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЭИТ поддержки принятия решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (460)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)