Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие, цель, этапы прогнозного анализа



2015-12-04 1520 Обсуждений (0)
Понятие, цель, этапы прогнозного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок




Прогнозирование – логическое продолжение первых двух этапов анализа - оценки и диагностики.

Цель перспективного (прогнозного) финансового анализа состоит в том, чтобы путем предварительного изучения сложившихся тенденций, характеризующих текущее финансовое состояние, обосновать значение ключевых показателей, определяющих финансовое состояние предприятия и его финансовую устойчивость в будущем, с позиции их соответствия целям развития предприятия в условиях изменяющейся внешней и внутренней среды и под воздействием принимаемых решений.

Практическое значение прогнозного финансового анализа состоит в том, что он позволяет:

1. повысить эффективность управления предприятием за счет координации долгосрочных и краткосрочных целей ею развития;

2. заблаговременно определить, насколько основные направления предполагаемой деятельности соответствуют генеральным задачам, стоящим перед предприятием;

3. своевременно оценить, насколько показатели финансового пла­на соответствуют внутренним возможностям предприятия и услови­ям внешней среды;

4. предотвратить неэффективное использование ресурсов;

5. оценить взаимную увязку и сбалансированность показателей бизнес-плана;

6. охарактеризовать перспективы роста.

При прогнозных расчетах основное внимание следует уделить результатам деятельности предприятия в прошлом, а также внешним и внутренним факторам, которые могут существенно повлиять на нее.

При рассмотрении внешних факторов, следует обратить внимание на тенденции изменения общих экономических условий:

· состояние рынка капитала; доступность финансовых ресурсов и уровень процентных ставок;

· темпы инфляции;

· состояние валютного рынка;

· состояние отрасли (место предприятия в ней);

· состояние рынка (концентрация покупателей, конкуренция, предпочтения потребителей и др.).

В составе основных внутренних факторов следует учитывать:

· маркетинговую политику;

· производственный потенциал;

· финансовую стратегию (политику формирования оборотного капитала и источников его финансирования;

· систему формирования и распределения финансовых результатов) и др.

Рассмотрение указанных факторов целесообразно выполнять с позиции оценки сильных и слабых сторон предприятия.

Результатом прогнозного финансового анализа является формирование вероятностного суждения о будущем финансовом состоянии и финансовой устойчивости. С этой целью в ходе прогнозного анализа должно быть обосновано ожидаемое значение тех показателей, которые были выбраны для оценки будущего финансового состояния, и аналитически интерпретирована их взаимосвязь.

При выборе конкретного метода прогнозного анализа, важно иметь в виду, что количественные модели дают адекватную опенку развития событий в том случае, если условия окружающей внешней среды не претерпевают серьезных изменений, а применение качественных методов, основанных на экспертных оценках, дает возможность быстрого получения простой, но не очень точной оценки, которая при отсутствии необходимых статистических данных может быть единственно возможной. Очевидно, что при проведении прогнозного финансового анализа следует использовать и количественные, и качественные методы.

Основные этапы прогнозного анализа:

1. определение целей прогнозирования и конкретных потребностей в прогнозной информации. На данном этапе должны быть определены необходимая степень детализации расчетов (например, должен ли прогноз продаж быть составлен в целом по продаваемой продукции или с расшифровкой по вилам деятельности и вилам продукции);

2. установление горизонта прогнозирования: долгосрочный или краткосрочный;

3. выбор метода или группы методов прогнозирования с учетом указанных ранее факторов;

4. оценка допущений, которые лежат в основе выбранных методов, и их приемлемости для получения адекватной оценки будущего финансового состояния;

5. анализ отклонений результатов прогнозных расчетов показателей от их фактических значений.

 

Виды прогнозов

 

Предприятия и организации могут ставить перед собой различные цели в краткосрочном и долгосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков, оптимизация выпуска продукции, завоевание определенной доли на рынке и т.д.). Именно планирование позволяет добиться достижения поставленных целей.

Различают три уровня планирования:

- стратегический;

- тактический;

- оперативный.

Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности организации.

В рамках стратегического планирования обычно выделяют четыре типа основных целей:

1. рыночные (какой сегмент рынка товаров и услуг предполагается освоить, приоритеты в производственно–коммерческой деятельности);

2. производственные (определяется структура производства и конкретные технологии, способные обеспечить выпуск продукции необходимого объема;

3. финансово–экономические (определяются основные источники финансирования и прогнозируемые финансовые результаты);

4. социальные (определяется в какой мере деятельность организации способна обеспечить удовлетворение определенных социальных потребностей общества в целом или отдельных его групп).

На этом этапе важно отделить устойчивые тенденции от случайных событий и явлений. Для чего используется трендовый анализ, позволяющий выровнять динамические ряды основных технико-экономических показателей. Именно эти данные могут стать надежной основой для прогнозирования результатов деятельности планируемого объекта. В рамках ретроспективного анализа весьма важно раскрыть причины происходивших изменений, т.е. выбрать те условия и факторы, которые вызывают нежелательные отклонения и способствуют достижению поставленной задачи. Этой цели служит факторный анализ.

Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1 –5 лет) и определяет масштабы деятельности и необходимые ресурсы.

Тактическое планирование осуществляется чаще всего в форме бизнес–плана. Бизнес–план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность хозяйственного проекта и раскрывающий направления деятельности организации.

Бизнес - план выполняет несколько функций:

1. позволяет использовать этот документ для формирования концепции развития;

2. позволяет осуществлять эффективное планирование деятельности;

3. является основанием для привлечения кредитов и займов;

4. является информационным документов для собственников организации и потенциальных инвесторов и партнеров.

В состав бизнес- плана входят:

· резюме (краткое, содержательное изложение целей составления бизнес- плана, способов его реализации, необходимых источников финансирования, финансовых результатов);

· описание бизнеса (продукции, маркетинга, конкуренции, производства);

· финансовый план (расчеты экономической эффективности, бюджет денежных средств, прогнозный баланс, расчет основных финансовых коэффициентов);

· организационный, юридический разделы, страхование (учредительские документы, лицензии).

 

Финансовый план обеспечивает взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися ресурсами. Основными задачами финансового планирования являются:

· обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;

· достижение экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском в определении необходимого количества финансовых ресурсов в рамках оптимальной структуры капитала;

· установление рациональных финансовых отношений с хозяйствующими субъектами, банками, бюджетом;

· выявление путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

· выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет экономного расходования денежных средств;

· контроль над формированием и расходованием платежных средств;

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.

Финансовый план состоит из:

· сметы объема реализации продукции;

· баланса денежных поступлений и расходов;

· плана прибылей и убытков;

· планового бухгалтерского баланса;

· расчета точки безубыточности продаж товаров.

Оперативное планирование предназначено для организации текущей деятельности и имеет горизонт не более одного года. Оперативное планирование осуществляется с использованием метода бюджетирования.

Планирование текущей деятельности заключается в составлении генерального бюджета, который представляет собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.

Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы.

Оперативный анализ позволяет выявить отклонения от намеченного плана, предотвратить нерациональные затраты, а отслеживание изменений во внешней среде — своевременно изменить намеченные цели, в частности своевременно внести корректировку в план.

 



2015-12-04 1520 Обсуждений (0)
Понятие, цель, этапы прогнозного анализа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие, цель, этапы прогнозного анализа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1520)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)