Проверка достоверности внутренней информации
Подготовленная внутренняя информация до ее аналитической обработки проверяется на ее достоверность, т.е. проводится оценка, насколько полно и правильно она отражает реальное состояние и стоимость имущества, дебиторскую и кредиторскую задолженность, качество продукции или услуг, доходы и расходы анализируемого хозяйствующего субъекта. Недостоверность информации вызывается рядом причин объективного и субъективного характера. Объективной причиной несоответствия информации реальному состоянию хозяйствующего является: · несовпадение законодательно устанавливаемых правил оценки стоимости имущества и реальной рыночной его стоимости. · определение размеров доходов и расходов а, следовательно, и финансовых результатов в известной мере условно, поскольку зависит от принятой учетной политики и правил их признания · невозможность точного определения степени физического и морального износа основных средств, потери потребительской стоимости материальных оборотных средств, · наличие риска снижения биржевой стоимости портфеля ценных бумаг · обесценение имущества вследствие инфляции и т.д. Субъективными причинами получения недостоверной информации является · недостаточная квалификация персонала, вызывающая ошибки в оформлении первичной правовой, учетной и технической документации, в ведении бухгалтерского учета, составлении отчетности и расчетах налогов. · сознательное искажение внутренней и внешней информации ее составителями с целью обмана пользователей в отношении финансовой устойчивости и доходности деятельности хозяйствующего субъекта либо прямого мошенничества для личного обогащения. Все перечисленные причины объективного и субъективного характера вызывают необходимость проверки достоверности информации и внесения в нее корректив, способствующих приближению ее к реальному состоянию анализируемых сторон деятельности хозяйствующего субъекта и позволяющих дать правильную ее оценку. Процесс проверки информации обычно включает несколько этапов. Первый этап — счетная проверка, т.е. проверка соответствия данных аналитического и синтетического бухгалтерского учета путем составления оборотных ведомостей остатков и оборотов по каждому счету, предусмотренному рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Далее проводится сопоставление показателей разных форм бухгалтерской отчетности, которые либо должны полностью совпадать в этих формах, либо выводиться один из другого путем сложения, вычитания или деления. Второй этап — встречная проверка, когда сопоставляется информация, полученная из разных источников. Так, данные об остатках на расчетных, текущих, депозитных и ссудных счетах должны быть подтверждены выписками об остатках на этих счетах, полученными от ведущих их коммерческих банков; остатки задолженности по каждому дебитору и кредитору сверяются с данными бухгалтерии этих дебиторов и кредиторов. В этом объеме встречная проверка должна проводиться в обязательном порядке бухгалтерией перед составлением годового бухгалтерского отчета и является частью инвентаризации, проводимой перед составлением годового отчета. Дальнейшая встречная проверка информации осуществляется уже силами аналитиков (либо аудиторов). При этом сопоставляются данные внутреннего бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности, а также данные, полученные из внешних источников информации; выясняются причины выявленных расхождений, что существенно для оценки достоверности информации и, по возможности, в нее вносятся необходимые уточнения. Третий этап — логическая проверка. На этом этапе аналитик с учетом сложившейся экономической ситуации выясняет, насколько можно доверять данным внутренней и внешней информации о качестве выпускаемой (проданной) продукции (или услуг), о доходах и расходах анализируемого хозяйствующего субъекта на основе собственной оценки квалификации и добросовестности его руководителей и персонала, состояния бухгалтерского учета и контроля. В частности, на этом этапе следует ознакомиться со сличительными ведомостями инвентаризации основных и оборотных средств. Отсутствие расхождений между фактическим наличием материальных запасов и соответствующими данными бухгалтерского учета по разным их видам невозможно вследствие естественной убыли, так же как и полное совпадение произведенных их списаний с нормами естественной убыли. Отсутствие подобного рода расхождений является сигналом о фиктивном или низкокачественном проведении инвентаризации. Другим сигналом, вызывающим недоверие к внутренней информации, является резкое отклонение доходности отдельных операций от среднеотраслевого ее уровня. Должно вызывать настороженность отсутствие замечаний со стороны внутреннего контроля по поводу хранения имущества, а также по оформлению операций, связанных с основной и неосновной деятельностью. На этапе логической проверки выводы аналитика носят в основном предварительный характер и всецело зависят от его квалификации и опыта практической ревизионной или аудиторской деятельности. Методика логической проверки очень субъективна и почти не поддается формализации. Завершающим этапом является корректировка стоимости имущества, балансовой прибыли и размеров собственного капитала. Внесение таких корректировок объективно необходимо даже при самом строгом соблюдении установленного законодательными и нормативными актами порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, а также формирования внешней информации.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (732)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |