Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Характеристика этапов жизненного цикла систем



2015-12-04 801 Обсуждений (0)
Характеристика этапов жизненного цикла систем 0.00 из 5.00 0 оценок




Этап Главные финансовые цели Приоритетные задачи анализа Контролируемые показатели
Рождение Рост объема продаж Анализ объема и структуры продаж, эффективности выбора каналов сбыта Цены, количество, структура и ассортимент, денежные потоки, доля рынка
Рост Рост рентабельности инвестиций Анализ рентабельности продаж, оценка оборачиваемости активов, оптимальности источников структуры источников капитала Доходы и расходы отдельных сегментов бизнеса; рентабельность продаж в целом и по сегментам; оборачиваемость активов
Развитие Получение и изъятие прибыли Анализ доходов, денежных потоков Доходы и расходы компании, чистые денежные средства от текущей деятельности; чистая прибыль коэффициент дивидендных выплат
Рост стоимости компании Анализ факторов создания стоимости компании Величина капитализации, показатели создания стоимости, рентабельность инвестиций, рентабельность собственного капитала
Старение Дальнейшее развитие Анализ новых идей, мыслей, направлений, анализ динамики дальнейшего развития, новых зон стратегического развития Показатели качества, количества, структуры будущей продукции, техники, технологии с использованием S-образных кривых Показатели качества, количества, структуры персонала, стратегическое финансовое прогнозирование
Ликвидация бизнеса с минимальными потерями Анализ качества, количества, структуры продукции с целью скорейшего прекращения производства неэффективных направлений деятельности, видов продукции Цены, количество, структура и ассортимент, денежные потоки, доходы и расходы отдельных сегментов бизнеса; рентабельность продаж в целом и по сегментам;

 

Следует выделять жизненный цикл товара, изделия, техники, технологии и жизненный цикл организации.

Продолжительность жизненного цикла в целом и отдельных его фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признанию сырьевые товары имеют более длительный цикл, готовые изделия – более короткий, а наиболее совершенные технические товары очень короткие - 2-3 года.

Жизненный цикл товара неизбежно переживает стадию спада или старения, а жизненный цикл технологии, фирмы может держаться на постоянном подъеме в течении десятилетий за счет внедрения новых разработок.

Т.о., безусловно, жизненный цикл это полезный инструмент, подсказывающий стратегии, однако менеджеру не всегда удается легко определить место товара, технологии, фирмы на кривой жизненного цикла, а следовательно и принять правильное управленческое решение. Еще одна сложность – изменчивость продолжительности жизненного цикла. Крайне трудно предсказать, сколько времени пройдет от выхода товара на рынок до его роста и зрелости. Новые технологии способны сократить жизненный цикл товара, например появление компакт дисков существенно сократило срок жизни грампластинок.

 

Технологии непрерывной информационной поддержки жизненного

цикла изделия

Дословно аббревиатура CALS означает «непрерывность поставок продукции и поддержки ее жизненного цикла».

Непрерывность поставок требует оптимизации процессов взаимодействия заказчика и поставщика в ходе разработки, проектирования и изготовления сложных изделий, срок жизни которых с учетом различных модернизаций, составляет десятки лет. Для обеспечения эффективности производства изделий, а также сокращения затрат средств и времени процесс взаимодействия заказчика и поставщика должен быть действительно непрерывным.

Поддержка жизненного цикла — заключается оптимизация процессов обслуживания, снабжения запасными частями и модернизации изделия. Поскольку затраты на поддержку сложного, наукоемкого изделия в работоспособном состоянии зачастую превышают затраты на его приобретение, сокращение «стоимости владения» обеспечивается инвестициями в создание системы поддержки жизненного цикла.

В рамках этой стратегии традиционно решаются две задачи:

· создание и использование полной электронной версии изделия;

· логистическая поддержка изделия, т.е. оперативное материально-техническое обеспечение готового изделия.

Важным шагом в вопросе поддержания жизненного цикла системы является ее автоматизация. При этом необходимо преодоление следующих проблем: наличие множества различных систем ориентированных на решение конкретных задач, относящихся к разным этапам жизненного цикла, приводит к трудностям обмена данными между смежными системами; участие в поддержке жизненного цикла изделия нескольких предприятий требует эффективного обмена информацией об изделии между партнерами; сложность изделий, наличие множества его модификаций, заимствование, стандартизация, унификация, требует поддержки многоуровневых многовариантных сборочных моделей. Эти проблемы могут быть преодолены путем реализации концепции CALS:

· Компьютерная автоматизация, повышающая производительность основных процессов и операций создания информации;

· Информационная интеграция процессов, т.е. совместное и многократное использование одних и тех же данных, достигается минимизацией числа и сложности вспомогательных процессов и операций поиска, преобразования и передачи информации;

· Переход к безбумажной модели организации бизнес-процессов, многократно ускоряющей доставку документов, обеспечивающий параллелизм обсуждения, контроля и утверждения результатов работы, сокращающей длительность бизнес-процессов.

Продолжительность жизненного цикла современных информационных систем составляет около 10 лет, что значительно превышает сроки морального и физического старения технических и системных программных средств, используемых при построении системы. Поэтому в течении жизненного цикла системы проводится модернизация ее технико-программной базы. При этом прикладное программное обеспечение системы должно быть сохранено и перенесено на обновляемые аппаратно-программные платформы. Главной причиной такого обновления является то, что уровень технологии анализа и проектирования систем, методов и средств управления проектами не соответствует сложности создаваемых систем, которая постоянно возрастает в связи с усложнением и быстрым изменением бизнеса.

Основная сферой применения CALS-технологий является рынок сложной технической продукции.

Основная задача, решаемая путем применения CALS-технологий, - экономия времени и средств при одновременном повышении качества. Так в США применение CALS-технологий сопровождается следующими типовыми показателями:

В процессах проектирования и инженерных расчетах – сокращение времени проектирования на 50%; снижение затрат на изучение выполняемости проектов на 15-40%;

В процессах организации поставок – уменьшение количества ошибок при передаче данных на 98%, сокращение времени поиска и извлечения данных на 40%, сокращение времени планирования на 70%, сокращение стоимости информации на 15-60%;

В производственных процессах – сокращение производственных затрат на 15-60%, повышение показателей качества на 80%;

В процессах эксплуатационной поддержки изделий – сокращение времени изменения технической документации на 30%, сокращение времени планирования поддержки на 70%, снижение стоимости технической документации на 10-50%.

 



2015-12-04 801 Обсуждений (0)
Характеристика этапов жизненного цикла систем 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Характеристика этапов жизненного цикла систем

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (801)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)