Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические указания студентам. На лекциях студентов знакомят с предметом курса, рассматривают проблемные



2015-12-04 308 Обсуждений (0)
Методические указания студентам. На лекциях студентов знакомят с предметом курса, рассматривают проблемные 0.00 из 5.00 0 оценок




На лекциях студентов знакомят с предметом курса, рассматривают проблемные, наиболее сложные и важные вопросы. На консультациях даются методические советы по организации самостоятельной работы, выполнению учебных заданий. Вместе с тем на лекциях рассматривается часть вопросов программы курса, поэтому их прослушивание и конспектирование не может заменить самостоятельной работы студента при подготовке к семинарским занятиям.

Основными условиями правильной и эффективной организации самостоятельной работы студентов является:

1. планирование самостоятельно работы;

2. систематическая работа по изучению учебного материала;

3. самоконтроль за изучением учебного материала и выполнению учебных заданий.

 

 

Автор программы _____________________________к.э.н. Жукова Н.Ю.


Тематический расчет часов по дисциплине «Финансы корпораций»

На 2008-2009 учебный год

Очная форма обучения

№п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самост работа Всего часов
лекций семинар всего ауд.
Раздел I. Рынок капитала и принципы финансового анализа фирмы (корпорации)
Тема 1. Введение в финансовый менеджмент.
Тема 2. Введение в анализ фундаментальной стоимости заемного капитала
Тема 3. Введение в анализ фундаментальной стоимости собственного капитала
Тема 4. Портфельная теория
Тема 5. Анализ доходности, ожидаемой собственниками корпорации
Раздел II. Корпоративная финансовая политика и рост стоимости корпорации
Тема 6. Структура капитала корпорации
Тема 7. Анализ затрат на капитал и барьерной ставки доходности корпорации
Тема 8. Введение в анализ оптимальной структуры капитала корпорации. Дивидендная политика
Тема 9. Введение в инвестиционный анализ
  Итого

 

 

Автор программы _____________________________к.э.н. Жукова Н.Ю.

 

 

Приложение 1

Планы семинарских занятий

 

Задание для подготовки к семинарскому занятию №1

 

Тема №1. Введение в корпоративные финансы.

  1. Различие между бухгалтерской и финансовой моделью компании.
  2. Организация финансового управления в компании.
  3. Роль финансового менеджера и финансового аналитика в компании.
  4. Основные предпосылки базовых концепций финансового менеджмента.
  5. Идеальный рынок капитала.
  6. Гипотеза об эффективности рынка.

 

Ключевые термины

Корпоративные финансы Формы (документы) бухгалтерской отчетности
Бухгалтерская модель компании Финансовая модель компании
Совершенный рынок капитала Perfect capital market Инвестиционная стоимость
Портфель-копия Гипотеза об эффективности рынка Efficient markets hypothesis
Сильная форма эффективности рынка Strong form Слабая форма эффективности рынка Weak form
Умеренная форма эффективности рынка Semistrong form Арбитраж
Виды бухгалтерских денежных потоков Свободный денежный поток Free cash flow
Свободный денежный поток для фирмы Свободный денежный поток для собственников
Экономическая прибыль  

 

Структура семинара:

  1. Микроконтроль.
  2. Обсуждение вопросов к семинару.
  3. Обсуждение домашних кейсов.
  4. Доклады.

 

Вопросы для подготовки к семинару:

  1. Как распределяются функции и обязанности по уровням финансового управления?
  2. В чем состоят различия между финансовой и бухгалтерской моделью компании?
  3. В чем основные недостатки чистой прибыли в качестве основного показателя финансовой деятельности компании?
  4. Как вы видите роль и функции финансового менеджера (финансового директора) российского предприятия?
  5. Гипотеза об эффективности рынка. Эмпирические проверки гипотезы.

 

Домашнее задание:

Организовать микрогруппы по 5-7 человек. Представьте, что Вам поручено организовать работу финансовой службы в крупной производственной компании (металлургическая промышленность, среднесписочная численность сотрудников – 2000 человек, в том числе административный персонал – 500 человек). Подготовьте схему оптимальной, по Вашему видению, структуры финансовой службы (схема на отдельном листе) и подробно опишите цели, задачи и функции работы финансовой службы (письменно не более 2 стр.) Представьте все в виде презентации (схемы, слайды).

При подготовке к заданию ознакомьтесь с российскими формами бухгалтерской отчетности и укажите, что, по Вашему мнению, необходимо в них изменить для более информативного представления информации о финансах компании.

 

Доклады:

  1. Принципы построения финансовой модели компании.
  2. Бухгалтерская модель компании. Ограничения с точки зрения управления финансами.
  3. Актуальность управления стоимостью компании в России.

 

Доклад рассчитан на 5-7 минут. Он должен содержать введение (актуальность темы), содержательную часть и заключение (резюме). Доклад должен быть оформлен письменно. Для большей эффективности может быть подготовлен раздаточный материал.

На доклады можно записаться на кафедре финансового менеджмента (316) у секретаря (не более двух человек на один доклад).

 

Литература:

 

Основная:

  1. Лекции.
  2. Ченг Ф. Ли, Джозеф И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. М.:ИНФРА-М, 2000.
  3. Р. Брейли, С. Майерс. Принципы корпоративных финансов. М.:ЗАО «Олимп-Бизнес», 1997
  4. Уильям Ф. Шарп, гордон Дж. Александр, Джеффри В. Бейли. Инвестиции. М.:ИНФРА-М, 2000

 

Дополнительная:

  1. Коупленд Т., Колер Т., Мурин Т. Стоимость компании: оценка и управление. М.: Бизнес-олимп, 2002

 

Статьи в Internet:

  1. Олег Черемных. «Финансовый директор в XXI веке».
  2. Олег Черемных. «Как найти наилучшего финансового директора».
  3. Бернард Кук. «Новые задачи, стоящие перед финансовым директором».
  4. Ивашковская И.И. Шпаргалка для собственника
  5. Ивашковская И.И. Управляемая стоимость.
  6. Ивашковская И.И. Система стоимостных координат
  7. Ивашковская И.И. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту.

 



2015-12-04 308 Обсуждений (0)
Методические указания студентам. На лекциях студентов знакомят с предметом курса, рассматривают проблемные 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические указания студентам. На лекциях студентов знакомят с предметом курса, рассматривают проблемные

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (308)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)