Ход образовательной деятельности
| Содержание образовательной деятельности
| Образовательная область
| Организационная форма
| Время (мин)
|
Прием детей
на улице
| Самостоятельная деятельность детей. Взаимодействие с родителями:
Заполнения журналов здоровья.
Беседа с родителями. О здоровье малышей. И их настроении.
| Физическое развитие
| СД
ВсР
|
|
Познавательно – игровая деятельность
| Подвижные игры с основным видом движения бег, прыжки «Веселые зайчата»
Цель:учить перепрыгивать через препятствие на двух ногах, не наступая на край обруча, закреплять умение ходить «змейкой», не сбивая кегли
Прыгает ловко, любит морковку.
| Социально-
Коммуникативное развитие
| ОДвРм
|
|
Дидактическая игра по ФЭМП
«Часть-целое»
Цель:учить детей находить составные части целого предмета и наоборот делить целый предмет на составные части (подставка – кольца – пирамидка)
| Познавательное
Развитие
| ОДвРМ
|
|
Индивидуальная работа по художественному творчеству
«солнышко и дождик».
Цель. Учится правильно держать карандаш и рисовать прямые линии и круговыми движениями.
| Художественно
Эстетическое
Развитие
| ОДвРМ
|
|
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
Задача: укреплять мышцы речевого аппарата
| Физическое
развитие
| ОДвРМ
|
|
Утренняя гимнастика
| Комплекс №1 (Л.И.Пензулаева Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7лет)
Цель: физиологическое пробуждение организма; закреплять умение строится в колонну по одному; совершенствовать основные движения; повышать двигательную активность
| Физическое
развитие
| НОД
|
|
Подготовка к завтраку
| Культурно гигиенические навыки
Цель:учить детей правильно мыть руки и сухо вытирать полотенцем.
Презентация меню
Задачи: знакомить детей с полезными свойствами крупы для здоровья человека в игровой форме
| Познавательное
Развитие
| ОДвРМ
|
|
Завтрак
| Прием пищи
Цель:Учить малышей культуре поведения за столом во время приёма пищи.
Это - ложка,
Это - чашка.
В чашке - манная кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки манной не стало!
Как же так?
| | СД
|
|
Организационная образовательная
деятельность
| Разучивание пальчиковой гимнастики
«Утром я скакал и днем»
Утром я скакал и днем, палка моя, палочка,
Ты была моим конем, палочка-скакалочка!
Вдаль я на коне скакал, палка моя, палочка,
Чуть коня я не загнал, палочка-скакалочка!
Говорят, что я устал, палочка-скакалочка.
Я ведь только погонял… Ты устала, палочка!
| Социально-
Коммуникативное развитие
| ОДвРМ
|
|
Игровая ситуация для обучения трудовым действиям
«Ваза-тарелка-корзина»
В разных местах группы лежат муляжи грибов, ягод, орехов. Дети собирают грибы в корзинку, ягоды – в вазу, орехи в тарелку.
Цель:приучать детей собирать вещи (игрушки) и класть их на место.
| Социально-коммуникативное развитие
| ОДвРМ
|
|
Непосредственная образовательная
область
| Музыкальное развитие
Цель:по плану музыкального руководителя
| Художественно
Эстетическое
Развитие
| НОД
|
|
Тема: «Описание овощей и фруктов» (О.С.Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр.72)
Цель: связная речь: учить составлять описание предмета;
Словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные;
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в] - [в’]; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе
| Коммуникация
Познание
| НОД
|
|
Подготовка
к прогулке
| Цель:во время одевания вспомнить последовательность одевания, учить различать обувь на правую и левую ногу
На мою малышку
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка - раз, и ножка - два
| Коммуникативное развитие
| ОДвРМ
|
|
Прогулка
| Наблюдение: Наблюдение за небом.
Цель: учить детей отмечать, что небо синее, по нему медленно плывут облака.
| Речевое
развитие
| ОДвРМ
|
|
Индивидуальная работа: «Дружная пара»
Цель: учить детей действовать согласованно.
| Коммуникативное
развитие
| ОДвРМ
|
|
Подвижные игры: «Кошка и мышки». Упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
«Кошка мышек сторожит, притворилась будто спит.
Тише, мышки, не шумите, Кошку вы не разбудите…»
| Физическое
развитие
| ОДвРМ
|
|
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» Распределение ролей, умение пользоваться предметами замещения, доводить игру до логического конца
| Социально-
Коммуникативное развитие
| СД
|
|
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.
| | СД
|
|
Труд: Сбор песка в песочницу.
| | СД
|
|
Возвращение с прогулки
Подготовка к обеду
| Возвращение с прогулки
Цель:учить самостоятельно раздеваться в определённой последовательности аккуратно размещать свои вещи в шкафу.
| Социально-
Коммуникативное развитие
| ОДвРМ
|
|
Культурно гигиенические навыки
Цель:учить детей правильно мыть руки не разбрызгивать воду и сухо вытирать полотенцем
| Познавательное
развитие
| ОДвРМ
|
|
Обед
| Приём пищи
Цель:Закреплять у детей умение соблюдать правила поведения за столом культурно гигиенические навыки
| Познавательное
развитие
| ОДвРМ
СД
|
|
Сон
| Методика засыпания
Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем…
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко.. ровно… глубоко.
Цель: расслабление детского организма
| Физическое
Развитие
| ФП
|
|
Постепенный
подъём
| Бодрящая гимнастика
«Лесные приключения»
Цель: физиологическое пробуждение организма
Закаливание. Ходьба по массажным дорожкам
| Физическое
Развитие
| ОДвРМ
|
|
Подготовка к полдник. Полдник
| Цель:учить детей правильно мыть руки, сухо вытирать полотенцем.
| Познавательное
развитие
| ОдвРМ
|
|
Приём пищи
Цель: учить детей соблюдать культурно гигиенические навыки при приёме пищи.
| | СД
|
|
Образовательная ситуация, познавательно-игровая деятельность, досуги, общение и деятельность по интересам
| Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Цель.Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль.
Игровой материал. Куклы, игрушечная посуда, предметы-заместители
| Социально-коммуникативное развитие
| ОДвРМ
|
|
Музыкально-дидактические игры «Что звучит?»
Цель:познакомить с детскими музыкальными инструментами: барабаном, колокольчиком, молоточком. Формировать умение различать их звучание; создавать условия для для сенсорного развития, развития слухового восприятия, воспитывать интерес к музыке и совместным действиям со сверстниками.
| Художественно-эстетическое развитие
| ОДвРМ
|
|
Ситуация «Как Ира и Аня не поделили игрушку»
Цель:помочь освоить конкретные способы разрешения конфликтов и предупреждения ссор; развивать доброжелательность к сверстникам.
| Социально-коммуникативное развитие
| ОДвРМ
|
|
Подготовка прогулке. Прогулка
| Наблюдение: Наблюдение за солнцем
Цель: дать понятие о солнце, как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных землю, воду; развивать познавательные интересы детей.
| Познавательное
развитие
| ОДвРМ
|
|
Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди похожий листок или цветок»
Цель:развивать наблюдательность, внимание.
| Познавательное
развитие
| ОДвРМ
|
|
Подвижные игры: «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей!
Ты по зонтику стучи,
Только нас не промочи!
Дождик, дождик, что ты льешь?
Погулять нам не даешь?.
| Физическое
Развитие
| ОДвРМ
|
|
Сюжетно-ролевые игры: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения, сделать постройку из песка и обыграть ее.
| Художественно
Эстетическое
Развитие
| СД
|
|
Самостоятельные игры: Игры детей с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки
| Социально-коммуникативное развитие
| СД
|
|
Труд: Уборка участка от камушков.
| | СД
|
|
Возвращение с прогулки.
Подготовка к ужину. Ужин.
| Культурно гигиенические навыки
Цель: учить малышей правильно, намыливать руки, смывать пену, насухо вытирать.
Зайка серый умывается
Видно в гости собирается,
Вымыл носик, вымыл ротик,
Вымыл ухо, полотенцем вытер сухо.
| Физическое
развитие
| ОДвРМ
|
|
Прием пищи.
Цель: учить детей соблюдать правила поведения за столом во время приёма пищи.
| | СД
|
|
Игры Уход детей дамой
| Игры и упражнения способствующие формированию сенсорного опыта. «Игры с песком»
Предложить детям на ровной поверхности песка сделать отпечатки рук, выполнять по песку зигзагообразные движения «как змейки, машинки», пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем, поочередно правой и левой рукой, затем одновременно; поиграть на поверхности песка как на пианино. Озвучить свои ощущения «Моим рукам приятно, песок теплый, я ощущаю песчинки. А что чувствуете вы?»
| Социально-
Коммуникативное развитие
| ОДвРМ
|
|
Самостоятельная деятельность детей
Цель:учить детей умение самостоятельно играть придумывать свои игры не ссорится
| | СД
|
|
Наведение порядка в игровых уголках.
Беседа с родителями.
«Предложить вместе с детьми дома рассмотреть книжки о правилах дорожного движения».
Самостоятельная деятельность детей
Цель:предложить настольные игры по развитию речи.
| Социально-
Коммуникативное развитие
| ВсР
СД
|
|
ИТОГ
|
|