Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учета в государственных (муниципальных) учреждениях



2015-12-04 691 Обсуждений (0)
Организация учета в государственных (муниципальных) учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Практические занятия – 6 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа – 12 часов

Методические рекомендации по теме

Приступая к изучению темы обучающиеся должны ознакомиться со значительными изменениями в организации учета в государственных (муниципальных) учреждениях произошли в 2010г. с принятием Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Основная цель этих нововведений – это повышение эффективности бюджетных расходов, деятельности публично-правовых образований (органов государственной власти и местного самоуправления) и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.

В рамках реализации закона №83-ФЗ разработаны несколько нормативных документов, регламентирующих организацию и ведение бухгалтерского учета, одним из которых является Приказ Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкций по его применению» (далее – Инструкция № 157н), устанавливающий единую методологию учета для всех типов государственных (муниципальных) учреждений.

Данные преобразования внесли определенные изменения и в организацию бухгалтерского учета в бюджетной сфере, который сегодня в рамках единой методологии представлен двумя направления: 1) бюджетный учет и 2) бухгалтерский учет бюджетных и автономных учреждений.

Определение бюджетного учета дано в ст.264.1 Бюджетного кодекса РФ: «Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства». Бюджетный учет ведется органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами управления государственными (территориальными государственными) внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями, государственными академиями наук, иными юридическими лицами, осуществляющими согласно законодательству РФ бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

При организации бухгалтерского учета в автономных и бюджетных учреждениях необходимо учитывать нормативные документы учредителя, отраслевые особенности деятельности и полномочия руководителя учреждения. Одним из основных отличий бюджетных и автономных учреждений является степень контроля за их деятельностью.

Субъекты бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений делятся на участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса. К субъектам-участникам[1] бюджетного процесса относятся те государственные органы и учреждения, которые ведут бюджетный учет, а именно:

- главные администраторы средств бюджета: главные распорядители средств бюджета, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- распорядители средств бюджета, администраторы доходов бюджета, администраторы источников финансирования дефицита бюджета;

- получатели бюджетных средств

- финансовые органы (органы, осуществляющие организацию исполнения бюджета);

- федеральное казначейство (органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета).

К субъектам-неучастникам бюджетного процесса[2] относятся бюджетные и автономные учреждения.

В зависимости от вида субъекта учета определяются используемые счета (в пане счетов существуют счета и только для финансовых органов, федерального казначейства, администраторов доходов бюджета и т.д.), структура счета (по-разному используются коды бюджетной классификации в зависимости от типа государственного и муниципального учреждения), состав учетной политики и другие аспекты.

Субъекты бюджетного учета, за исключением Федерального казначейства, определяются на уровне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.

При организации бухгалтерского учета необходимо учитывать допущения и требования, изложенные в п.3 Инструкции № 157н. Одним из таких требований является формирование учетной информации на соответствующих счетах учета с обеспечением аналитического учета (аналитики), в объеме показателей, предусмотренных для представления внешним пользователям (опубликования в средствах массовой информации) согласно законодательству РФ, что обеспечивается интеграцией счета с бюджетной классификацией.

В бухгалтерском учете государственных (муниципальных) учреждений различают номер счета и код счета. Это необходимо для составления бюджетной отчетности, а также дополнительных форм отчетности. В них информация может быть представлена как в разрезе номера счета, так и в разрезе кода счета.

Номер счета включает синтетический код счета Единого плана счетов, который указывается в 19-23 разрядах номера счета и аналитические коды, которые утверждаются в рабочих планах счетов учреждений и отражаются:

в 1-17 разрядах – аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий (для казенных учреждений в этих разрядах указываются коды бюджетной классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджетов; для бюджетных учреждений порядок использования этих разрядов определяет учредитель; для автономных – или учредитель, или учетной политикой учреждения)

в 18 разряде – код вида финансового обеспечения (деятельности) (для государственных (муниципальных) учреждений, финансовых органов соответствующих бюджетов, и органов, осуществляющих их кассовое обслуживание: 1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность); 2 – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения); 3 – средства во временном распоряжении; 4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания; 5 – субсидии на иные цели; 6 – бюджетные инвестиции; 7 – средства по обязательному медицинскому страхованию; для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами: в части операций с собственными средствами учреждения, средствами во временном распоряжении и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания: 8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах; в части операций с субсидиями на иные цели и бюджетными инвестициями: 9 – средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах).

в 24-26 разрядах – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (для казенных учреждений и бюджетных учреждений в 24-26 разрядах отражаются коды КОСГУ, для автономных учреждений - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности).

Особенность учета государственных (муниципальных) учреждений является отсутствие активно-пассивных счетов, т.е. все счета по отношения к бухгалтерскому балансу делятся на активные и пассивные. Счета 1 и 2 раздела плана счетов являются активными, счета 3 и 4 раздела – пассивными. Счета 5 раздела не являются балансовыми счетами.

Одним из важнейших финансовых документов для казенных учреждений является бюджетная смета, а для бюджетных и автономных учреждений – план финансово-хозяйственной деятельности. Понятие бюджетной сметы и общие правила ее утверждения, составления и исполнения установлены Бюджетным кодексом и приказом Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н. Порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений утверждает главный распорядитель средств бюджета. В бюджетной смете устанавливаются объемы и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - ЛБО). Показатели сметы формируются в разрезе кодов КРБ с детализацией до кодов статей (подстатей) КОСГУ.

План финансово-хозяйственной деятельности составляется и исполняется на основании Федерального закона «О некоммерческих организациях», Федерального закона «Об автономных учреждениях», Приказа Минфина РФ от 28.07.2010г. № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений». Особенности составления и утверждения, дополнительную детализацию показателей плана, определяется органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее – учредитель)

В содержательной части плана ФХД приводятся показатели финансового состояния (стоимость нефинансовых и финансовых активов, обязательств) и показатели по поступлениям и выплатам (по лицевым счетам и счетам в кредитных организациях). Плановые показатели по выплатам формируются в разрезе выплат на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов; приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами); прочие расходы; иные выплаты. Учредитель, вправе применять КОСГУ при детализации плановых показателей по выплатам.

Перечень применяемых первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями утвержден приказом Минфина РФ от 15.12.2010г. № 173н.

Данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов систематизируются в хронологическом порядке (по датам совершения операций) и (или) группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета накопительным способом с отражением в следующих регистрах бухгалтерского учета: Журнал операций по счету "Касса"; Журнал операций с безналичными денежными средствами; Журнал операций расчетов с подотчетными лицами; Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками; Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам; Журнал операций расчетов по оплате труда; Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов; Журнал по прочим операциям; Журнал по санкционированию (далее - Журналы операций); Главная книга; иных регистрах.

 



2015-12-04 691 Обсуждений (0)
Организация учета в государственных (муниципальных) учреждениях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учета в государственных (муниципальных) учреждениях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (691)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)