Индивидуальный предприниматель Бочаров А.Н.
«Бочурец»
(адрес - WWW ленинград СПБ точка ру)
Учредитель:
Бочаров Александр Николаевич
СПб ГУ «Центр занятости населения Калининского района Санкт-Петербурга»
Регистрационный № ХЗ
домашний адрес: 195273; Санкт-Петербург, пр. Науки, паспорт 0123456
выдан тем-то и тогда-то
Домашний телефон: 8 123 456-78-91
Санкт-Петербург, 01.2014 год.
Оглавление
1. Резюме..................................................................................................................................... 3
2. Основная идея проекта.......................................................................................................... 4
3. План маркетинга.................................................................................................................... 5
3.1. Виды товаров (услуг)..................................................................................................... 5
3.2. Спрос................................................................................................................................ 6
3.3. Конкуренция................................................................................................................... 7
3.4. Прогноз продаж.............................................................................................................. 8
3.5. План маркетинга............................................................................................................. 9
4. Обоснование ресурсов........................................................................................................ 10
4.1. Производственные мощности..................................................................................... 10
4.2. Капитальные затраты................................................................................................... 11
4.3. Затраты на сырье и материалы.................................................................................... 12
4.4. Персонал и расходы на оплату труда......................................................................... 13
4.5. Текущие затраты........................................................................................................... 14
4.6. Сводный календарный план....................................................................................... 15
5. Юридический план.............................................................................................................. 16
5.1. Выбор организационно-правовой формы предприятия........................................... 16
5.2. Организационный план............................................................................................... 17
6. Финансовый план................................................................................................................ 18
7. Анализ рисков.............................................................Ошибка! Закладка не определена.
8. Перечень приложений к бизнес-плану.............................................................................. 19
Резюме
Производством и реализацией какого товара (оказанием каких услуг) будет заниматься Ваше предприятие?
|
Производством огурцов, по специальному рецепту, и реализацией их в магазинах- посредниках, упакованными в деревянные бочонки с доставкой караванами.
|
Кто будет Вашим покупателем?
|
Граждане РФ.
|
Каким будет объем продаж (выручка от реализации) за первый год работы?
|
9 448 800
|
Какова сумма всех затрат на реализацию проекта?
|
868 200
|
Какова организационно - правовая форма предприятия?
|
|
Сколько будет привлечено наемных работников?
|
|
Требуемый объем финансирования проекта – не более 6 000 000 руб. Каковы источники финансирования проекта?
|
Собственные средства
|
В комплект материалов по бизнес-плану вошли:
|
- Приложение 1. Финансовая часть проекта, в электронной таблице Excel «Приложение 1».
- Приложение 2, «Реклама продукта.pptx» содержащее дополнительные материалы по проекту, а именно рекламу.
|
Основная идея проекта
В чем состоит цель проекта и какие задачи надо решить для достижения этой цели?
|
Цель – выращивание огурцов, приготовление их по специальному рецепту, затем упаковка их в деревянные бочонки и доставка караванами.
|
Какие проблемы будут препятствовать успешному решению перечисленных задач?
|
Плохой урожай. Религиозные волнения.
|
Какие действия и когда Вы предпримите для преодоления этих проблем и достижения цели проекта?
|
Всей фирмой будем молиться богам.
Действия по закупке огурцов у сторонних производителей в случае самой крайней необходимости.
|
Какие аргументы подтверждают Вашу уверенность в успехе проекта?
|
Новизна идеи, наличие спроса. Вкусные огурцы в бочонках и на караванах ещё никто не реализовывал.
|
SWOT-анализ проекта по результатам изучения его сильных и слабых сторон:
|
| ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ
| ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ
|
+
| СИЛЫ
| ВОЗМОЖНОСТИ
|
Хорошие удобрения Качество продукта Квалификация персонала
| Рост рынка
Рост количества караванов Политические изменения Хорошая погода
|
-
| СЛАБОСТИ
| УГРОЗЫ
|
Дополнительный сервис Послепродажное обслуживание Многофункциональность продукта
| Рост конкуренции Политические изменения Религиозные волнения Плохая погода
Плохие поставки бочонков Угроза грабежей караванов
|
План маркетинга
Виды товаров (услуг)
Какой именно товар (или какую услугу) Вы предлагаете покупателям?
|
Огурцы по специальному рецепту в бочонках. С доставкой караванами.
|
Какие потребности удовлетворяет товар (услуга)? В каких сферах его можно использовать?
|
Удовлетворяет потребность в пище и потребность в зрелищах. Можно использовать в сфере товаров повседневного спроса, в пищевой промышленности.
|
В чем преимущества товара (услуги) и недостатки для покупателя:
|
Товар (услуга)
| ПРЕИМУЩЕСТВА
| НЕДОСТАТКИ
|
Обычные Огурцы
| Стандартный вкус Они зелёные с пупырками
| Аллергия на огурцы
|
Огурцы нашего производства
| Улучшенный вкус Они зелёные
На 20% больше пупырок
| Аллергия на огурцы Непереносимость пупырышек
|
Огурцы по специальному рецепту
| Улучшенный вкус Острота Пупырки
| Аллергия на огурцы Непереносимость пупырок Неприязнь острых блюд
|
Огурцы по
| Улучшенный вкус
| Аллергия на огурцы
|
специальному
| Острота
| Непереносимость пупырок
|
рецепту в
| Пупырки
| Неприязнь острых блюд
|
бочонках
| Оригинальная и потрясающая упаковка
| Ненависть к бочкам
|
Огурцы по специальному рецепту в бочонках с доставкой караванами
| Улучшенный вкус Острота Пупырки
Оригинальная упаковка Потрясающая доставка
| Аллергия на огурцы Непереносимость пупырок Неприязнь острых блюд Ненависть к бочкам
Боязнь караванов
|
Есть ли патент (лицензия) на этот товар (услугу), какие еще вопросы нужно решить (сертификация, получение разрешительной документации и т.д.) для начала такого бизнеса?
|
Рецепт запатентован Мамой.
Необходимо получить разрешение для работы в легкой пищевой промышленности, а также сертификат качества продукции.
|
Имеется ли опыт производства и реализации такого товара (услуги)?
|
Опыт производства огурцов более 30 лет.
|
Какие характеристики делают товары (услуги) уникальными?
|
Вкус. Оригинальная упаковка. Изощренная доставка товара.
|
Спрос
Выбор целевых сегментов (групп потенциальных покупателей Вашего товара (услуги)) диктуется следующими соображениями:
|
· Высокий темп роста рынка
· Низкий уровень конкуренции
· Нечувствительность к экономическим изменениям
· Соответствие данного вида деятельности опыту инициатора проекта
· Прибыльность бизнеса
|
Целевыми группами покупателей (сегментами) для предприятия будут (возраст, пол, социальное положение, род занятий, уровень доходов и т.д.):
|
· Возраст: от 8 до 75 лет
· Пол: Мужской или Женский
· Социальное положение: любое
· Род занятий: крестьяне и выше
· Уровень доходов: средний и выше
|
Где (в каком районе) живут Ваши будущие покупатели?
|
Калининский район. Красногвардейский район. Они среди нас.
|
По какой цене сейчас покупают аналогичный товар (услугу)?
|
Мешок картошки, пол поросёнка или 75 рублей за банку.
|
Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)?
|
Спрос на данный вид товаров стабилен как дедушка Ленин.
|
Что стимулирует спрос на данные товары (услуги)?
|
Желание острой пищи, хлеба и зрелищ.
|
Какие специфические особенности имеет спрос на данные товары (услуги) для избранных целевых групп покупателей?
|
Царское угощение наряду с икрой заморской баклажанной; Заказ на празднества и карпаративы;
|
Конкуренция
Какие из фирм-конкурентов, выпускающих аналогичные товары (услуги) работают в Ваших рыночных сегментах? Каков размер этих фирм, стаж работы на рынке?
|
· Холдинг «Дядя Ваня», размер средний, стаж работы 15 лет (с 1999)
· ТД БВК «Скатерть-Самобранка», размер средний, стаж работы 12 лет (с 2002)
· «Бондюэль», размер большой, стаж работы 10 лет (с 2004)
|
Что представляет из себя их продукция - ее отличительные особенности, дизайн и т.д.?
|
· Холдинг «Дядя Ваня», стеклянная банка, 350, 680, 2960 грамм, винтовая крышка, логотип компании на банке и крышке, 12 огурцов внутри
· ТД БВК «Скатерть-Самобранка» - стеклянная банка, от 360 до 3000 грамм, винтовая крышка, логотип компании на банке и крышке, до 30 огурцов в банке
· «Бондюэль» - стеклянная банка, 340 или 540 грамм, винтовая крышка, логотип компании на банке и крышке, огурцы по весу
|
Каков уровень цен на товары (услуги) Ваших конкурентов?
|
· Холдинг «Дядя Ваня» 65 – 82 рублей
· ТД БВК «Скатерть-Самобранка» 55 – 81,50 рублей
· «Бондюэль» 67 – 93 рублей
|
Каким образом конкуренты находят своих покупателей - реклама, каналы сбыта, другие формы продвижения?
|
Реклама в СМИ, каналы сбыта – супермаркеты.
|
Как развивается бизнес у Ваших конкурентов? В чем причины происходящих изменений: наращивания или снижения объемов, расширения или сужения ассортимента, роста или сокращения персонала?
|
· Бизнес Холдинга «Дядя Ваня»: стабилен, особых изменений нет. Причина в установившемся лидерстве на Российском рынке.
· Бизнес ТД БВК «Скатерть-Самобранка»: снижение объемов продаж, сокращение персонала. Причины неизвестны.
· Бизнес «Бондюэль»: стабилен, увеличение объемов продаж, усиление рекламной компании, усиление производственных мощностей.
|
Таким образом, основными конкурентами предприятия являются
|
· Холдинга «Дядя Ваня»
· «Бондюэль»
|
В таблице приведены результаты сравнительного анализа конкурентов:
|
Конкуренты
| Сильные стороны
| Слабые стороны
| Выводы
|
Холдинг
«Дядя Ваня»
| Бренд лидер по мнению специалистов.
Большой стаж на рынке РФ.
| Не улучшающийся дизайн.
Плохая рекламная компания.
|
Сильный конкурент на рынке из-за хороших и прочных связей.
|
«Бондюэль»
| Французская фирма.
Сильная рекламная компания.
Лучший дизайн.
|
Меньший стаж на рынке РФ.
|
Сильный конкурент, метит на первенство на рынке.
|
Прогноз продаж
Прогноз объема продаж на первый год (с помесячной разбивкой) работы предприятия составлен для реалистического сценария реализации проекта:
Прогноз продаж (реалистический сценарий)
Период (месяц)
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во в шт.
|
|
|
|
|
|
|
Цена в руб.
|
|
|
|
|
|
|
Объем продаж в руб.
|
|
|
|
|
|
|
Период (месяц)
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во в шт.
|
|
|
|
|
|
|
Цена в руб.
|
|
|
|
|
|
|
Объем продаж в руб.
|
|
|
|
|
|
|
Приведенные в прогнозе продаж цифры получены исходя из следующих соображений:
Для пессимистического сценария прогноз продаж уточнится следующим образом:
Период (месяц)
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во в шт.
|
|
|
|
|
|
|
Цена в руб.
|
|
|
|
|
|
|
Объем продаж в руб.
|
|
|
|
|
|
|
Период (месяц)
|
|
|
|
|
|
|
Кол-во в шт.
|
|
|
|
|
|
|
Цена в руб.
|
|
|
|
|
|
|
Объем продаж в руб.
|
|
|
|
|
|
|
План маркетинга
Программа маркетинга состоит из следующих составляющих:
Требуемые качества товара (услуг)
| Острота огурцов Размер огурцов в банке Качество огурцов Хорошая упаковка
Быстрая доставка караванами
|
Цены
| 60 – 70 рублей
|
Каналы сбыта
| Реализация самостоятельно по предварительным заказам
Реализация через магазинов-посредников
|
Продвижение и реклама
| Реклама на радио Реклама в магазинах
Бесплатные пробы продукции на улицах города
|
Бюджет маркетинга
Период (месяц)
|
|
|
|
|
|
|
Реклама на радио
| х
| 25 000
| х
| х
| 25 000
| 25 000
|
Реклама в магазинах
| 25 000
| 25 000
| 25 000
| х
| х
| х
|
Бесплатные пробы продукции на улицах города
|
х
|
х
|
х
|
х
|
х
|
50 000
|
Бюджет маркетинга, руб.
|
25 000
|
50 000
|
25 000
|
х
|
25 000
|
75 000
|
Период (месяц)
|
|
|
|
|
|
|
Реклама на радио
| х
| х
| 50 000
| 50 000
| 25 000
| 50 000
|
Реклама в магазинах
| х
| х
| х
| х
| 75 000
| 75 000
|
Бесплатные пробы продукции на улицах города
|
50 000
|
100 000
|
100 000
|
х
|
х
|
х
|
Бюджет маркетинга, руб.
|
50 000
|
100 000
|
150 000
|
50 000
|
100 000
|
125 000
|
Приведенные в бюджете маркетинга цифры диктуются следующими соображениями: Декабрь, февраль, март, май- праздники. Июль, август, сентябрь – урожай.
Обоснование ресурсов
Производственные мощности
Выбор месторасположения предприятия диктуется следующими соображениями (близость к клиентам, поставщикам сырья, доступность рабочей силы, транспорта и т.д.):
Рядом с ЖД станцией Ручьи:
· близость к точкам сбыта;
· доступность для поставщиков сырья (выход на кольцевую, ЖД пути);
· доступность транспорта;
· возможен проезд караванов.
Для нормальной работы предприятия потребуются следующие производственные мощности:
Информация по производственным мощностям
Производстве нные мощности
| Состояние мощностей, меры по увеличению
|
У кого, по каким ценам будут приобретаться
| Месяц и год приобрет ения
|
Помещения:
| Здание – 2х этажный дом
| От застройщика - владельца
| 50 000
руб
|
02.2014
|
Помещение - подвал рядом
| От застройщика - владельца
|
10 000
руб
|
Оборудование
| Машина по сортировке и раскладыванию огурцов
| ЗАО
«Петербургский Машиностроительн ый завод»
|
250 000
руб
|
04.2014
|
Лопаты
| ЗАО
«Петербургский Машиностроительн ый завод»
|
5 000
|
05.2014
|
Бочонко закрыватель
| «Мир посуды»
| 250 руб
| 02.2014
|
Газовая плита
| Эльдорадо
| 6 000 руб
| 02.2014
|
Кухонная посуда
| «Мир посуды»
| 1 000 руб
| 01.2014
|
Каким будет режим работы Вашего предприятия? Режим работы – круглосуточно.
Капитальные затраты
Укрупненный перечень необходимого оборудования приведен в таблице:
Информация по капитальным затратам
Основные средства и нематериальные активы
|
Способ приобретения
|
Цена за единицу
|
Кол-во
|
Период оплаты
|
Здание – 2х этажный дом
| Аренда
| 50 000
|
| 1 месяц
|
Помещение - подвал рядом
| Аренда
| 10 000
|
| 1 месяц
|
Караваны
| Заказ у сторонней фирмы
| 1 000
|
| 1 месяц
|
Машина по сортировке и раскладыванию огурцов
| Покупка банковским платежом
|
250 000
|
|
2 дня
|
Бочонко закрыватель
| Покупка наличными средствами
|
|
|
1 день
|
Газовые плиты
| Покупка банковским платежом
|
6 000
|
|
3 дня
|
Кухонная посуда
| Покупка наличными средствами
|
1 000
|
|
3 дня
|
Лопаты
| Покупка наличными средствами
|
1 000
|
|
1 день
|
Всего:
|
|
|
|
|
Выбор технологии и метода её приобретения продиктован следующими соображениями: технологической эффективности сортировки и производственного процесса, а также на личностном опыте. Все цены представлены с НДС.