Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основная идея проекта (обзор продукции). Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным производителем металлопластиковых



2015-12-04 457 Обсуждений (0)
Основная идея проекта (обзор продукции). Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным производителем металлопластиковых 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным производителем металлопластиковых окон, дверей, витражей и других ограждающих конструкций.

Основная идея проекта – рассмотреть возможность увеличения объемов производства данной продукции.

Основными задачами предприятия является:

– осуществить ввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования с целью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья (комплектующих и расходных материалов), производство (сборка) готовой продукции и услуг, реализация конечного продукта потребителю;

– закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбыта металлопластиковых изделий.

Для размещения цеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций фирма «БудСтрой» необходимо арендовать производственные площади в 200 кв.м, оснащенные всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением; канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием, что составит 9000 руб. при 45 руб. за 1 кв.м.

Предполагается приобрести технологическое оборудование, необходимое для производства металлопластиковых ограждающих конструкций, из Германии, а именно основное оборудование цеха по производству металлических конструкций, линия по производству стеклопакетов. Работа цеха будет организована по принципу сквозного технологического процесса, что обеспечит значительную экономию внутрипроизводственных издержек и существенно повысит рентабельность производства. Стоимость оборудования составит 963360 руб.

Необходимо приобрести 2 автомобиля ««Газель» (б/у) – 36000 руб. Необходимые производственные материалы на 1 месяц работы – 32400 руб. Затраты на рекламу составят около 159120 руб. в год.

Итого необходимо инвестиций на сумму 1199880 руб.

 

Анализ потребителей и сегментации рынка

 

Как было указано раньше, ассортимент готовой продукции фирма «БудСтрой» рассчитан на конечного потребителя.

Данный вид продукции широко распространен, так как в данный момент города и домашние хозяйства активно развивают свою деятельность и стремятся к улучшению. Продукция изготовляется практически одинаково во все времена года.

Основными потребителями данного вида продукции являются фирмы, офисы, предприятия, которые развиваются и занимают более выгодное место на рынке производимой продукции, а также фирмы, занимающиеся строительством и ремонтом.

Зимой на данный вид продукции спрос немного падает, так как в это время года строительные и ремонтные работы приостанавливаются.

 

Анализ конкурентов и определение конкурентной

Политики

 

На рынке, где предприятие предполагает реализовывать свою продукцию, в первую очередь, уже работают следующие конкуренты (таблица 1):

• Фирма «БФК» – крупнейший производитель металлопластиковых конструкций на местном рынке (около 3,24 млн. руб. в год).

• Фирма «НовоСтиль» (около 2,34 млн. руб. в год).

• Фирма «Профиль» (около 1,62 млн. руб. в год).

• Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 1,62 млн. руб. в год.

Общие черты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынке металлопластиковых конструкций:

– одинаковая номенклатура оборудования;

– одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одно из главных различий между конкурентами – качество используемого оборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынке польская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживают конкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий. Наиболее распространенная технология немецкой фирмы

Кроме того, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладает стремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это, во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самое главное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единой технологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметров комплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшает качество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительной особенностью фирма «БудСтрой» как уже отмечалось, является именно единство поставок. Заказываемое оборудование, представляющее собой автоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только тех комплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строго определенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовой продукции. Поэтому закупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но и всего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальным сочетанием с точки зрения гарантии качества.

Фирма «БудСтрой» – будет единственным предприятием, самостоятельно осуществляющим монтаж своей продукции (как неотъемлемую часть технологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организации для монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержках производства в сторону увеличения.

Таким образом, что касается качества готовой продукции и услуг, то фирма «БудСтрой» будет являться несомненным лидером в этой области.

В плане цен у фирма «БудСтрой» также не будет серьезных конкурентов, так как средняя отпускная цена 1 кв.м условной продукции ООО «Юнако» – 360 руб./кв.м, а минимальная отпускная цена ближайшего конкурента – 540 и более руб./кв.м

В плане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретное желание заказчика, фирма «БудСтрой» также имеет неоспоримые преимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основного комплектующего элемента) позволяют быстро откликаться на любые требования рынка.

Таблица 1

Анализ конкурентов

№ п/п Характеристики продукции Фирма «БФК» Фирма «НовоСтиль» Фирма «Профиль» Фирма «БудСтрой»
Качество продукции Среднее, высокое Среднее Среднее, высокое Высокое
Привлекательность упаковки Высокая Средняя Средняя, высока Высокая
Цена Высокая, средняя Низкая Средняя Средняя
Объем продаж в 2004 году, шт.
Занимаемая доля рынка, % 25,6 31,25 27,77 15,38

2.4. Продукт и политика продукта

 

Металлопластиковые ограждающие строительные конструкции – одна из относительно новый вид продукции, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменов и наиболее обеспеченного населения города.

Продукция, планируемая к выпуску фирма «БудСтрой» в связи с настоящим проектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций, изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатура продукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки, зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразие ассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий в зависимости от заказа конкретного потребителя:

- по площади (без ограничений);

- по количеству степеней открывания (1, 2 или 3);

- по густоте переплета (густой, мелкий);

- по форме контуров (прямые или фигурные);

- по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

- по другим параметрам.

Оборудование и закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самой прогрессивной в мире Поставщик и производитель оборудования – фирма SCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками в этой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанным мировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовления металлопластиковых конструкций.

Продукция фирма «БудСтрой» будет изготавливаться на основе профиля, прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный факт на местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальным субъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

1. морозоустойчивость;

2. защита от ультрафиолетового излучения;

3. неразрушение озонового слоя;

4. экологичность (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

Необходимым условием успешной реализации данного проекта является неразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплекта оборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов. Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокие стандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественного сырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовых изделий.

В связи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1) происходит значительная экономия транспортных издержек (100– 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферу деятельности, и имеющими до 40 поставщиков.

2) заимствование прогрессивной технологии не только производства, но и складирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Как следствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы и незавершенное производство.

 

2.5. Цена и ценовая политика

 

На основании фактов, изложенных в п. 2.4. «Продукт и политика продукта» изделия фирма «БудСтрой» должны обладать самыми высокими на местном рынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции (благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволит установить отпускные цены на 15 – 20% ниже среднерыночных. Только такое сочетание качественных и стоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечить себе гарантированный сбыт.

Таким образом, маркетинговой стратегией фирма «БудСтрой» является ценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. В связи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке, но и закрепиться на ней, обеспечив себе стабильный гарантированный сбыт.

Существующий разброс цен на металлопластиковые конструкции – от 414 руб./кв.м до 540 руб./кв.м. Точно так же велики качественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Для того чтобы конкурировать с минимальной ценой 360 руб./кв.м, фирма «БудСтрой» планирует установить минимальную отпускную цену (наиболее простой вариант заказа) – не более 342 руб./кв.м. А средняя отпускная цена 1 кв.м условной продукции составит 360 руб./кв.м, что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволит предприятию работать с рентабельностью не менее 20%.

Большой опыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящие должности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов и тщательный отбор претендентов на рабочие места – все это является дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

2.6. Продвижение продукта на рынок

 

Фирма «БудСтрой» планирует реализовывать свою продукцию на региональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с целью закрепления на управляемом сегменте рынка. В 2013 г. объем продаж металлопластиковых ограждающих конструкций в городе составил около 100000 кв.м продукции в год.

Планируемый фирма «БудСтрой» объем производства – 10000 кв.м в год. Таким образом, с учетом деятельности фирма «БудСтрой» общий объем продаж металлических ограждающих конструкций на Киевском рынке в ближайшем будущем составит около 110000 кв.м, в год, что означает, что фирма претендует на долю местного рынка в размере около 10% . Насколько реально для фирма «БудСтрой» занять эту рыночную нишу и закрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковые ограждающие конструкции?

Наблюдаемые стабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства (до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную) недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги на евроремонт помещений – предопределяют стабильный рост спроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. По предварительным оценкам, в 2015 г. объем спроса на эту продукцию составит не менее 20,7 –21,6 млн. руб.

При наличии не менее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм, и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителя даже большую роль, чем цена, – потребитель отдаст предпочтение наиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а более привлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором в процессе принятия решения.

Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама – самый мощный стимулятор спроса. Фирма «БудСтрой» планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:

– две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев. Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет 35000 руб. Затраты на этот вид рекламы составят: 2 * 1000 * 5,76 руб. * 6 = 69120 руб. в год.

– реклама в газете «Ведомости»: 1/4 газетной полосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: в месяц: 3600 руб. в месяц; в год: 43200 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки: 36000 руб. в год;

– рекламный ролик на телевидении («Интер»): 10 сек. * 3 раза/день = 90000 руб. в день, изготовление ролика – 1800 руб., прокат ролика – 360 руб. за 1 мин. в день: 180 руб. месяц: 180 руб. * 30 = 5400 руб. в месяц; в год: 5400 руб. * 12 = 64800 руб. в год без учета скидки, в год с учетом скидки: 54000 руб. в год.

ИТОГО: рекламные расходы – 159120 руб. в год.

Стратегия рекламной кампании: в течение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителей мнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

 

2.7. Затраты на маркетинг

 

Прогноз маркетинговых издержек представлен в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз маркетинговых издержек

Издержки Всего, руб.
На службу сбыта
На рекламу
На исследования рынка

 

3. План производства

 

При разработке плана производство продукции имеет значение такой фактор как спрос на готовую продукцию.

 

3.1. Сырье и поставки

 

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкций требуются следующие основные комплектующие материалы.

1. пластиковый профиль;

2. металлопрокат;

3. стекло;

4. запорная арматура;

5. фурнитура;

6. расходные материалы.

Поставщик – SCHUCO International, поскольку для немецкой фирмы это отличная возможность проникнуть на один из самых емких и быстро развивающихся рынков.

Принцип поставок «под заказ» считается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным (складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков, которые невозможно отправить обратно по причине взимания заново таможенных платежей).

 

Таблица 5

Объем продаж в 2014 – 2016 гг. (кв.м)

  2014 – 2016 гг.
2014 г. 2015 г. 2016 г. Всего
Готовая продукция, кв.м
Процент использования мощности -

 

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (в руб.) из расчета одну условную единицу продукции (кв.м):

• стекло (Ц=6,48 руб./кв.м): норма расхода – 2 кв.м/кв.м; стоимость расхода на одну усл.ед. – 12,96 руб.;

• обечайка (Ц=1,98 руб/м): норма расхода – 4 кв.м/кв.м; стоимость расхода на одну усл.ед. – 7,92 руб.;

• бутил (Ц=6,3 руб./кг): норма расхода – 0,1 кг/кв.м; стоимость расхода на одну усл.ед. – 0,63 руб.;

• прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу – 0,9 руб.

ИТОГО: материальные затраты на производство одного кв.м стеклопакета – 22,41 руб.

 

Стоимость материалов, необходимых для производства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимости стеклопакетов см. выше):

• пластиковый профиль (Ц=3,69 руб./м), норма расхода – 0,5 м/кв.м; стоимость расхода на усл.ед. – 1,98 руб.;

• металлопрокат (Ц=6,39 руб./м), норма расхода – 1,0 м/кв.м; стоимость на усл.ед. – 6,39 руб.;

• фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы – стоимость расхода на одну усл.ед. – 7,92 руб.

ИТОГО: 16,29 руб./кв.м.

ВСЕГО суммарные материальные затраты на одну усл.ед. продукции – 38,7 руб.

Затраты на материалы:

• в месяц: 38,7 * 831,6 = 32182,92 руб./мес;

• в год: 2145528 руб, 386195,04 руб./год.

 

Затраты на оплату труда:

Среднемесячные оклады: работник АУ – 1260 руб.; основные рабочие – 810 руб.; вспомогательные рабочие и охрана – 540 руб.; уборщики – 450 руб.

 

Затраты на топливо и энергию:

• энергопотребление – 30 кВт/ч.;

• стоимость 1 кВт/ч – 0,126 руб.;

• фонд рабочего времени в сутки – 8 ч.;

• месячный фонд рабочего времени в часах – 166 ч.

Издержки на энергию в месяц: 166 * 30 * 0,126 = 629,28 руб./мес.

Издержки на энергию в год: 7551,36 руб./год

•потребление топлива в год (котельная) – 3 тонн;

• стоимость топлива за 1 т – 108 руб. Издержки на топливо в месяц (среднегодовые): 27 руб./мес.

Издержки на топливо в год: 324 руб./год.

ВСЕГО затраты на топливо и энергию: в месяц: 656,28 руб.; в год: 7875,36 руб. Затраты на услуги связи: в месяц: 540 руб.; в год: 6480 руб

Амортизация:

Амортизационные отчисления:

год: (864000 + 36000) * 0,05 = 45000 руб.; в месяц: 3749,94 руб./мес.

 

Расходы на рекламу:

в год: 1519120 руб.; в месяц – 13260,06 руб.

 

Транспортные (эксплуатационные) расходы:

в год: 6,267 руб.; в месяц: 0,522 руб.

 

Аренда помещений:

площадь – 200 кв.м; ставка – 45 руб./кв.м/мес. Арендная плата: в месяц: 9000 руб.; в год: 108000 руб.

 

Проценты по кредиту:

сумма кредитования – 1199880 руб.; процентная ставка – 19% годовых. Финансовые издержки: в год: 1199880 * 0,19 = 227977,2 руб.; в месяц: 18998,1 руб./мес.

Налоги и отчисления:

налоговые платежи (налог на добавленную стоимость – 18%);

расчет налога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет:

а) НДС, уплачиваемый за производство продукции (услуг):

в месяц: 299376 * 0,167 = 49896 руб.

в год: 598752 руб.

б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов и комплектующих:

в месяц: 32182,92 * 0,167 = 5374,44 руб.

в год: 64494,54 руб.

в) НДС, уплаченный за энергоресурсы:

в месяц: 656,28 * 0,167 = 109,62 руб.

в год: 1315,44руб.

г) Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

в месяц: 49896 – 5374,44 – 109,62 = 44422,02 руб.;

в год: 598752 – 64494,54 – 1315,44 = 532942,02 руб.

 

3.2. Анализ месторасположения

 

Фирма «БудСтрой» располагается в городе Санкт-Петербург, улица Комсомольская, дом 43. Это месторасположение отвечает основным требованиям, которые обеспечивают возможность выполнения и эксплуатации проекта.

Фирма «БудСтрой» находится в областном центре. Это позволяет реализовать продукцию не только в городе, но и по всей области.

Таким образом, месторасположение удачно сочетает возможность поставки сырья как из-за рубежа, так и с других городов страны, а также реализовать готовую продукцию, благоприятные условия окружающей среды, хороший резерв рабочей силы, энергию по приемлемым ценам, хорошие транспортные средства и соответствующее водоснабжение.

 



2015-12-04 457 Обсуждений (0)
Основная идея проекта (обзор продукции). Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным производителем металлопластиковых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основная идея проекта (обзор продукции). Предприятие фирма «БудСтрой» является крупным производителем металлопластиковых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (457)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)