Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Результаты исследования потенциального рынка производства автомобилей



2015-12-04 498 Обсуждений (0)
Результаты исследования потенциального рынка производства автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Продажи грузовиков в 2012 г. в России достигли уровня 357 700 ед., темп роста составил 8,8% относительно прошлогоднего результата. Положительная динамика сопутствовала всем сегментам автомобилей, кроме отечественных: снижение продаж на 0,8% (160 380 ед.), сужение доли рынка до 44,8% (на 4,4%). Объем иномарок, собранных в России, вырос на 34,2% с увеличением доли на 1,5% (до 8,0%). Суммарный итог произведенных в России грузовиков показал снижение их совокупной доли почти на 5%. Сегмент нового импорта вырос на 16,3% (до 150 440 ед.), догоняя отечественные автомобили, а рыночная доля увеличилась на 2,7% (до 42,1%). Сегмент подер­жанных импортированных автомобилей увеличился на 11,9%, а доля составила 5,1%.

Таблица - Основные показатели, характеризующие отрасль (отраслевой анализ)

Показатели  
Размеры рынка:  
Темпы роста размеров рынка  
Стадия жизненного цикла  
Число компаний в отрасли  
Потребители  
Степень вертикальной интеграции  
Легкость выхода на рынок и ухода с рынка  
Технологии/инновации  
Характеристики продукции  
Экономия на масштабах производства  
Кривая опыта  
Загруженность производственных мощностей  
Прибыльность отрасли  

 

Доля импортной продукции на российском рынке модельной обуви составляет около 70-80%. Причем доля качественной импортной обуви крайне низка. По информации Ассоциации производителей обуви Италии (ANCI) в 2009-2010 гг. объем импорта из Италии в Россию сократился в 9 раз по сравнению с 2007 годом. В 2011 году объем ввезенной в Россию итальянской обуви составил всего 3,6-3,7 млн. пар. По данным ГТК РФ, объем легально ввезенной в Россию обуви в 2010 году составил 9 млн. пар, а в 2011 году – 11,9 млн. пар.

Следует отметить, что на внутреннем обувном рынке России значительное место занимает неучтенная продукция. По данным Госкомстата и ГТК РФ, 179 млн. пар обуви – это неучтенная продукция в 2010 г., а в 2011 г. – более 100 млн. пар, это свыше 60% от всего объема продаваемой обуви в стране.

Наносится ущерб отечественным товаропроизводителям, так как ввозимая контрабандным путем обувь на 50–60% дешевле обуви российских обувных предприятий, что создает неравные условия конкуренции.

Отрицательным для реализации отечественных изделий является сближение уровня цен на отечественные и импортные изделия за счет более быстрого роста цен на отечественные изделия.

Большинство продаж рассматриваемой категории обуви в настоящее время приходится на средне-низкий и средний ценовые сегменты. Эти два сегмента наиболее динамичны, продажи обуви здесь активно растут, благодаря смещению потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента, что в свою очередь связано с повышением уровня благосостояния россиян.

Таблица - Продажи модельной обуви, Россия, 2008-2012 гг. (млн. руб. %)

Параметр 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Стоимостный объем продаж (млн. руб.)          
Динамика стоимостного объема продаж (% к предыдущему году)          

 

Таблица - Прогноз продаж модельной обуви, Россия, 2013-2017 гг. (млн. руб. %)

Параметр 2013 г. 2014 г. 2015 г. 2016 г. 2017 г.
Стоимостный объем продаж (млн. руб.)          
Динамика стоимостного объема продаж (% к предыдущему году)          

 

В период с 2013 по 2017 гг. стоимостный объем продаж продолжит расти и к 2017 г достигнет 45183 млн. руб.

Значительное внимание в исследование автором уделено анализу Нижегородского рынка модельной обуви на основе моделей пяти сил конкуренции М. Портера. В модели М. Портера предполагается, что существует пять основных сил, которые формируют конкурентную среду отрасли: интенсивность соперничества среди конкурентов, находящихся внутри отрасли, угроза со стороны потенциальных конкурентов, которые находятся вне отрасли, но собираются туда войти, угроза со стороны товаров заменителей, переговорная сила покупателей и переговорная сила поставщиков. Эти пять сил определяют границы цен, издержек, инвестиционных требований, которые являются основными факторами для определения прибыльности отрасли в долгосрочном периоде, и, следовательно, для привлекательности отрасли.

Для проведения анализа при помощи модели М.Портера необходимо определить и выделить каждую из отмеченных конкурентных сил и их современное и потенциальное влияние на конкурентную ситуацию

 

Таблица -Влияние конкурентных сил на конкурентную ситуацию на рынке модельной обуви г. Н.Новгорода

Факторы конкуренции оценка
Влияние новых конкурентов  
Барьер входа на рынок  
Доступ к необходимым ресурсам (финансы)  
Отраслевое преимущество  
Влияние поставщиков и партнеров  
Уникальность поставщика услуги  
Значимость покупателя  
Важность поставщиков для отрасли  
Влияние потребителей  
Количество покупателей  
Информированность покупателей  
Издержки покупателей  
Влияние товаров-субститутов  
Издержки переключения  
Цена  
Качество основной услуги  
Ситуация в отрасли  
Число конкурентов  
Степень стандартизации услуги на рынке  
Поведение конкурентов  

 

Шкала оценок:

0 – не влияет; 1 – слабо влияет; 2 – сильно влияет

Влияние со стороны новых конкурентов.

Рынок продажи модельной обуви в настоящее время развивается стремительными темпами. Барьер для входа в отрасль высокий, однако возможность появления новых игроков велика. Несмотря на то, что величина требуемого капитала для входа на рынок отрасли высока, эффективный масштаб оказания услуг может быть …

Влияние поставщиков и партнеров.

Данное влияние не является критичным для рассматриваемого рынка. Известность и престижность реализуемой марки подтверждает их качество.

Влияние потребителей.

Потребители оказывают наибольшее влияние на работу магазинов, т.к. именно они формируют спрос на предлагаемый ассортимент продукции и …..

Влияние товаров-субститутов.

Продукцией - заменителем является продукция магазинов-конкурентов. …….

Ситуация в отрасли.

В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и большими потенциальными возможностями.........

Спрос на рынке явно ненасыщен, поэтому фирмы не склонны к проведению агрессивных стратегий. Смена крупного лидера в ближайшее время, по оценкам экспертов, не ожидается.

Исходя из анализа отрасли, можно сделать вывод, что уровень конкуренции на рынке не высок и в ближайшем будущем не изменится.

В таблице представлен качественный анализ факторов среды прямого воздействия.

Таблица - Качественный анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики 1. На основе анализа имеющихся поставщиков определять наиболее выгодных и перспективных. 2. Поиск новых поставщиков более качественных товаров и дополнительных услуг при недорогих условиях сотрудничества. 1.Недостаточный уровень обслуживания со стороны поставщиков товаров и дополнительных услуг. 2.Нестабильность цен поставщиков. 3.Нестабильность положения в стране поставщиков.
Конкуренты · Наличие ненасыщенного ассортимента.   1.Увеличение числа конкурентов, в т.ч.за счет вступления России в ВТО 2.Конкуренты постоянно расширяют ассортимент товаров и дополнительных услуг. 3.Возможность переключения потребителей на конкурентов.
Потребители   1. «Оживление» покупательной способности. 2. Рост потребности в сопутствующих услугах. 3. Рост спроса на вновь вводимые позиции ассортимента. 1.Потребность в высококачественных услугах. 2. Нестабильность спроса и предпочтений потребителя. 3. Заинтересованность потребителя в низких ценах. 4. Нестабильное финансовое положение потребителей.

 

Помимо анализа факторов прямого воздействия (поставщиков, конкурентов и покупателей) необходимо проводить анализ факторов макросреды, косвенно воздействующих на предприятие. Данный анализ позволит обеспечить базу как для определения видения и целей фирмы, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей фирме осуществить свою миссию и достичь своих целей. Для полного анализа макросреды рассматриваемой отрасли используем методику STEP-анализа.

Состав факторов макросреды косвенного воздействия представлен в таблице

Таблица- Качественный STEP-анализ

STEP -факторы Что дает возможность? Что дает угрозу?
Политические и правовые факторы 1. Стабильная политическая ситуация в стране. 2. Льготные налоговые ставки 1.Несовершенство государственной политики в области предпринимательства. 2.Недостаточное внимание поддержке предприятий со стороны государства. 3.
Экономические факторы 1. Существенное замедление темпов инфляции. 2. Рост покупательной способности рубля. 3. Снижение ставки рефинансирования с 21% до 18% вызовет закономерное …… 1. Повышение цен на энергоносители. 2. Недостаточная для устойчивого роста инвестиционная активность. 3. Уменьшение объемов прибыли предприятий и организаций. 4. Снижение рентабельности вследствие
Технологические и технические факторы 1.Появление современных технологий и высокоэффективного оборудования. 2.Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования. 3. 1. Наличие незагруженных технологически эффективных мощностей квалифицированных кадров, научно-технических заделов и т.п. 2. Низкая инновационная активность автомобильного сектора. 3.

 

Анализ STEP – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер. Наибольшую угрозу для торговых предприятий рассматриваемой отрасли представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны.Технологические, политические и социальные факторы дают предприятиям умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направят на это свои сильные стороны, а также, если сумеют использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон.

 



2015-12-04 498 Обсуждений (0)
Результаты исследования потенциального рынка производства автомобилей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Результаты исследования потенциального рынка производства автомобилей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)