1. Анализ внешней среды фирмы
Таблица - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Вероятность Воздействие
| Высокая
| Средняя
| Слабая
|
|
|
|
|
Сильное
| Улучшение уровня жизни населения; Изменение рекламных технологий
| Появление новых поставщиков
| Снижение налогов и пошлин
|
Умеренное
| Разорение и уход фирм-продавцов; Развитие информационной отрасли
| Снижение цен на сырье и готовую продукцию; Совершенствован ие менеджмента
| Уменьшение императивных норм законодательства; Снижение безработицы
|
Слабое
| Неудачное поведение конкурентов; Изменения моды
| Совершенствован ие технологии производства
| Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей
|
Таблица -Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды (пример)
Вероятность Воздействие
| Высокая
| Средняя
| Низкая
|
|
|
|
|
Сильное
| Изменение правил ввоза продукции
| Сбои в поставках продукции;
Рост темпов инфляции;
Появление товаров-субститутов
| Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;
Скачки курсов валют
|
Умеренное
| Снижение уровня жизни населения;
Рост налогов и пошлин
| Изменение покупательских предпочтений;
Ужесточение законодательства
| Появление принципиально нового товара;
Появление новых концернов
|
Слабое
| Изменение уровня цен;
Рост безработицы
| Появление новых фирм на рынке;
Усиление конкуренции
| Национализация бизнеса;
Ухудшение политической обстановки
|
Примерный комментарий к таблице:
Анализ данных таблицы показывает, что на организацию факторы ближайшего окружения оказывают сильное негативное воздействие, т.е. представляют сильную угрозу. Положительное влияние на данную организацию оказывают в основном только факторы макросреды.
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные ранжировать в порядке убывания их степени воздействия в Таблице.
Таблица -Внешние возможности и угрозы (пример)
№
| Возможности
| Угрозы
|
|
|
|
| Улучшение уровня жизни населения
| Изменение покупательских предпочтений
|
| Изменение рекламных технологий
| Появление товаров-субститутов
|
| Развитие информационной отрасли
| Изменение правил ввоза продукции
|
| Появление новых поставщиков
| Сбои в поставках продукции
|
| Изменения моды
| Появление принципиально нового товара
|
| Снижение цен на сырье и готовую продукцию
| Снижение уровня жизни населения
|
| Снижение налогов и пошлин
| Рост темпов инфляции
|
| Совершенствование менеджмента
| Ужесточение законодательства
|
| Снижение безработицы
| Изменение уровня цен
|
| Разорение и уход фирм-продавцов
| Скачки курсов валют
|
| Уменьшение императивных норм законодательства
| Появление новых концернов
|
| Совершенствование технологии производства
| Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов
|
2. Анализ внутренней среды фирмы
Таблица -Сильные и слабые стороны организации (пример)
№ п/п
| Сильные стороны
| Слабые стороны
|
|
|
|
| Достоверный мониторинг рынка
| Сбои в снабжении
|
| Отлаженная сбытовая сеть
| Недостатки в рекламной политике
|
| Широкий ассортимент продукции
| Средний уровень цен
|
| Высокий контроль качества
| Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги)
|
| Высокая рентабельность
| Неполная загруженность производственных мощностей
|
| Рост оборотных средств
| Неучастие персонала в принятии управленческих решений
|
| Высокая квалификация персонала
| Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений
|
3. Итоговая матрица SWOT-анализа
Таблица - Матрица SWOT-анализа (пример)
| Возможности внешней среды
| Угрозы внешней среды
|
Вывод новой серии домов в сегмент выше среднего.
Расширение строительства объектов коммерческой недвижимости (торговые и развлекательные центры).
Партнёрство с банком или финансовой организацией для реализации строительных и финансовых проектов.
Программа улучшения качества строительства.
Продвижение в область, регионы.
| Усиление конкуренции на рынке типового жилья.
Уменьшение рентабельности строительства типового жилья.
Рост цен на строительные материалы.
Снижение спроса вследствие экономического спада.
|
Сильные стороны
Готовность к сотрудничеству. Наличие финансовых ресурсов. Высокое качество оказываемых услуг. Продуманная стратегия контроля.
Высококвалифицированный персонал.
| Поле «Сила и возможности»:
- финансовый потенциал позволит выйти на новые рынки, расширить ассортимент;
- продуманная стратегия контроля деятельности и готовность к сотрудничеству позволит реализовать возможности
| Поле «Сила и угрозы»:
- появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;
- продуманная стратегия контроля и финансовый потенциал помогут снизить негативные последствия экономического спада, инфляции и усилившейся конкуренции;
- высокое качество услуг поможет удержать клиентов при росте цен
|
Слабые стороны
Непродуманная стратегия маркетинга и сбыта. Слабое применение НИОКР
Отсутствие делегирования полномочий. Неадекватная организационная структура. Неточное соблюдение сроков окончания заказа.
| Поле «Слабость и возможности»
- выход на новые рынки в
регионе потребует доработать стратегию маркетинга;
- изменение организационной структуры, партисипативное управление за счет расширения объемов производства;
- программа улучшения качества строительства потребует активного применения НИОКР и усиления контроля за соблюдением графика работ
| Поле «Слабость и угрозы»
- заключить с поставщиками фьючерсные договоры для стабилизации ценовой политики;
- усилить маркетинг, направить часть финансовых ресурсов на более глубокое исследование рынка;
- усилившаяся конкуренция потребует совершенствования рекламной политики
|
После проведения анализа указываются проблемы и перспективы развития компании.