Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Реализация концепции налоговой реформы в правительственном пакете налоговых законов 2000 г



2015-12-04 508 Обсуждений (0)
Реализация концепции налоговой реформы в правительственном пакете налоговых законов 2000 г 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Принятие II части НК и внесение необходимых поправок в его I часть крайне запоздало, что, как уже отмечалось, по сути дела парализовало в 2000 г. работу субъектов Федерации и хозяйствующих субъектов в области налогового планирования и определения доходов бюджетов всех уровней. В целях активизации работы по подготовке и принятию Государственной Думой части II НК РФ фракцией «Единство» с участием представителей Правительства РФ подготовлена в ферврале-марте 2000 г. уточненная редакция части II НК, которая и была внесена в Государственную Думу в виде поправок к проекту, принятому ранее Государственной Думой в первом чтении. По ходу обсуждения этих поправок в них постоянно вносится множество дополнительных уточнений различными депутатскими группами, лоббирующими этот документ. Поэтому реализация во II части НК основных концептуальных положений налоговой реформы представляется весьма проблематичной. Приняты в целом Государственной Думой только гл. 24 НК -«Налог на доходы физических лиц» и гл. 25 НК - «Единый социальный налог» (комментарии по поводу введения этих налогов нами уже даны выше). Принятие самой спорной главы НК (23) «Налог на доход организаций» отложено на осень. Правительство полагает, что ему удастся в июле «продавить Думу» и добиться в близкой к правительственным предложениям редакции принятия законов (глав П части НК) об НДС, акцизах и «дорожных налогах». Однако прохождение последних в Совете Федерации в связи с его «политическим состоянием» в июле 2000г. также весьма проблематично. Поэтому здесь отметим только наиболее важные, с нашей точки зрения, моменты последних (на июль) 2000 г. правительственных поправок к I и II частям НК.

1. Вносятся уточнения в I ч. НК в перечень региональных и местных налогов. Так, в ст. 13 I части НК вместо 16 федеральных налогов перечислены 18 (+2). В частности, вместо «налога на прибыль (доходы) организаций» - вводится налог «на доходы организаций», вместо «взносов в социальные внебюджетные фонды» – «единый социальный налог». Вместо «акцизов на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья» -просто «налог на акцизы»; «подоходный налог с физических лиц» получил название «налог на доходы физических лиц». Отменяется «налог на доходы от капитала». Вводится в перечень «налог на покупку иностранной валюты и денежных знаков, выраженных в иностранной валюте»; «налог на реализацию горючих материалов»; «налог на наследование и дарение» из перечня местных налогов перешел в федеральный список. В ст. 15 («Местные налоги») «налог на наследование и дарение» исключен. Несколько «похудела» ст. 18 части I НК - «специальные налоговые режимы». К ним теперь относятся только:

• система налогообложения вмененного дохода для определенных видов деятельности;

• система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

• система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции;

• система налогообложения при разработке неиспользуемых и малопродуктивных нефтяных скважин.

Таким образом, ликвидируются: упрощенная система налогообложения для малых предприятий, система налогообложения с «СЭЗ» и «ЗАТО».

2. Повышается значение налогов и сборов, связанных с использованием природных ресурсов, а также имущественных налогов, которые должны стать основой формирования региональных и местных бюджетов, при сохранении высокой доли косвенных налогов.

3.Предлагается отмена налогов: на реализацию горюче-смазочных материалов нефтеперерабатывающих заводов, приобретение автотранспортных средств, на операции с ценными бумагами, сбора на нужды образовательных учреждений, сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». В едином транспортном налоге предлагается объединить действующие ныне налог на отдельные виды транспортных средств и налог на владельцев автотранспортных средств.

4. Предлагается (в уточненном варианте) многие из действующих льгот сохранить, но с более жесткими условиями их применения.

5. Очень важным моментом является предложение не устанавливать во II части НК ставки или доли отчислений от налогов в бюджеты разного уровня (по налогу на прибыль, налогу с продаж и некоторым другим). Все распределение налоговых поступлений от федеральных и региональных налогов между уровнями бюджетной системы будет устанавливаться бюджетным законодательством. Введение этого положения серьезно усложнит решение проблемы составления бюджетов субъектов Федераций на перспективу, сделает их «более уязвимыми» от решений «Центра».

6. Налог на добавленную стоимость не претерпевает резких изменений, но приводится в большее соответствие с международным режимом его применения. В частности, предполагается в число плательщиков НДС включить предпринимателей (с некоторыми ограничениями), взимать НДС по месту назначения только на основе двухсторонних соглашений со странами СНГ. Существенный характер имеют такие уточнения, как «место реализации товара», «место экономической деятельности», «место реализации финансовых услуг», хотя они носят несколько спорный характер.

Очень важным моментом при изменении законодательства по этому налогу является определение даты фактической реализации товаров (работ, услуг) - по более ранней из дат предъявления покупателю счета-фактуры или дня оплаты товаров, с правом для плательщика производить возмещение НДС по мере ее предъявления поставщиком независимо от даты оплаты. (Эта новация предполагается с 01.01.2002). Во II часть НК включается большинство норм, уже реализованных в законе от 02.01. 2000 № 36-ФЗ «О внесении изменений в Закон РФ «О налоге на добавленную стоимость»». В частности, норма о принятии к возмещению сразу же после ввода в эксплуатацию законченных капитальным строительством объектов независимо от источника финансирования, переводу розничной торговли на общий «зачетный» порядок исчисления НДС. Несколько расширяется список продовольственных товаров и товаров для детей, облагаемых по ставке 10 %, при сохранении действующей основной ставке - 20 %.

Другие возможные изменения по начислению НДС и анализом изменения в области налогообложения прибыли изложены в соответствующих главах учебника.

7. Для создания механизма защиты окружающей природной среды в предлагаемых поправках предусмотрен экологический налог, аналогичный по сути действующим платежам за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, захоронение отходов и другие виды вредного воздействия на окружающую среду.

8. В связи с предлагаемой отменой налога на реализацию горюче-смазочных материалов, уплачиваемого производителями этих материалов, в целях частичной компенсации доходов дорожных фондов поправками предлагается введение налога на реализацию горючих материалов. Он должен уплачиваться при реализации горючего конечным потребителям, в качестве которых рассматриваются организации и физические лица, не имеющие лицензии на розничную реализацию бензина, дизельного топлива и сжиженного газа. Ставки этого налога предлагается установить в фиксированных суммах на единицу проданного продукта в размере, обеспечивающем компенсацию той части действующего ныне налога на реализацию ГСМ, который уплачивается в сфере оптовой и розничной торговли моторным топливом. Направление этого налога в территориальные дорожные фонды создаст дополнительные стимулы для субъектов Российской Федерации.

9. В перечень региональных налогов, как это ранее предлагало Правительство, предполагается ввести налог на недвижимость. Данный налог может вводиться по решению законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления взамен налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога. Объектом налогообложения по нему будут являться земельные участки с находящимися на них зданиями, строениями, сооружениями и т. п., находящимися в собственности юридических и физических лиц, исходя из их оценки по рыночной стоимости. Предельная ставка налога предлагается в размере 2 %. При этом определено, что налогооблагаемая база на недвижимость жилого назначения должна составлять не более 10 % от оценки рыночной стоимости. Часть недвижимого имущества не признается объектами налогообложения (имущество, принадлежащее органам государственной власти и управления, органам местного самоуправления, бюджетным организациям, находящееся в собственности иностранных государств или международных организаций, мобилизационного назначения и другое).

10. Правительство пошло на уступки в части реализаций своего предложения по отмене «оборотных налогов». Под давлением депутатов предлагается временно предусмотреть вместо действующих ныне отчислений на содержание автомобильных дорог близкого к нему регионального дорожного налога с предельной ставкой в первый год его введения в размере 1,0 %, во второй год - в размере 0,5 % от объема выручки товаров (работ, услуг), которая может быть еще увеличена на сумму до 50 % от ставки зачислений в территориальные дорожные фонды.

11. С учетом накопленного в 1998-1999 гг. опыта применения налога с продаж в субъектах РФ уточняются ряд положений. В частности, о том, что реализация товаров (работ, услуг) в режиме оптовой торговли за наличный расчет подлежит обложению этим налогом; расширен перечень товаров (работ, услуг), реализация которых освобождена от налогообложения. Это прежде всего относится к продовольственным товарам, перечень которых приведен в соответствие с перечнем таких товаров, облагаемых НДС по пониженной ставке. Кроме того, предлагается освободить товары (работы, услуги), экспортируемые за пределы РФ, товары, выдаваемые в счет натуральной оплаты труда, лотерейные билеты, товары, продаваемые в магазинах беспошлинной торговли. В отличие от ранее рассмотренного проекта предлагается освобождение от налогообложения стоимости товаров (работ, услуг), реализуемых индивидуальным предпринимателям для целей предпринимательской деятельности, оплата за которые произведена в безналичном порядке.

12. В перечень региональных налогов предлагается включить транспортный налог, объединяющий, по существу, действующие ныне налог на владельцев транспортных средств и налог на отдельные виды транспортных средств. За базовую величину объекта налогообложения по этому налогу в поправках предлагается взять единицу мощности двигателя (в лошадиных силах), а расчет налога производить в рублях с каждой лошадиной силы. По этому налогу, учитывая его рост против ныне действующих сходных налогов, предлагается сохранение льгот. При этом законодательные органы субъектов РФ вправе предоставлять дополнительные льготы по этому налогу.

13. Предлагается существенное изменение против ныне действующей структуры местных налогов. Вместо существующих в настоящее время 23 местных налогов их перечень ограничивается только пятью. Среди налогов, предлагаемых к отмене, налог на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы. На него в настоящее время приходится до 70 % от всей суммы поступлений по местным налогам. Важным моментом является то, что для сохранения налоговой базы местных бюджетов в составе местных налогов предусмотрен муниципальный налог на доходы организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, где принят нормативный правовой акт об этом налоге. Объект налогообложения, база обложения, федеральные льготы, порядок исчисления по этому налогу устанавливается идентичными налогу на доходы организаций. Его предельная ставка должна составить до 5 %, но при этом представительный орган местного самоуправления вправе установить дополнительные налоговые льготы по этому налогу. Однако следует учесть, что введение этого налога на уровне городских муниципальных образований может существенно дифференцировать их доходы (например, в муниципальном образовании мало жителей, но есть очень высокоприбыльные предприятия, а в другом – обратная ситуация), кроме того, приведет к определенному «распылению» значительных налоговых поступлений, что в условиях РФ потребует ужесточения контроля за целесообразностью и эффективностью использования доходов бюджетов муниципальных организаций.

Таковы основные изменения, вносимые в уточненный проект II части НК РФ под определенным давлением депутатов.

* * *

В заключение еще раз привлечем внимание читателей к тому, что для налоговой системы России характерны постоянные изменения. Опыт показывает, что различия между программами правительства, проектами законов и законами, принятыми Федеральным Собранием, весьма существенны. В своей же деятельности предприятия должны руководствоваться исключительно принятыми законами. И уж если вы готовитесь к экзамену – загляните в свой (или университетский) компьютер и посмотрите, какие изменения произошли в налоговом законодательстве.

Желаем успехов!

 

Контрольные вопросы

 

1. Назовите основные недостатки действующей налоговой системы России, носящие:

• макроэкономический характер;

• микроэкономический характер.

2. Назовите цели и направления проводимой в России налоговой реформы.

3. Какие налоги, формирующие налоговую систему России, подлежат реформированию?

 

Краткий глоссарий

А

Авуары – вклады в иностранных банках.

Адвалорный налог – налог, исчисляемый по процентным ставкам к таможенной стоимости товаров или к стоимостной оценке перемещаемых через границу услуг.

Акцизы – вид косвенных налогов на товары, преимущественно массового спроса, включаемых в цену товара или тариф.

Амортизационная политика – выбор соответствующих методов амортизации основных фондов, материальных активов, начисления износа МБП, обеспечивающих достижение выбранных финансовых целей. Обязательно отражается в приказе «Об учетной политике».

Амнистия (налоговая) – разовый комплекс мероприятий по погашению задолженности по налоговым и другим обязательным платежам налогоплательщиков. Сопровождается обычно выполнением предприятиями определенных заранее оговоренных мер по снижению налоговых неплатежей.

Аудит – независимый вид финансового контроля - экспертиза и анализ финансовых документов хозяйствующего субъекта. Цель аудита - установление полноты и достоверности отчетности, заключение о соответствии хозяйственных, бухгалтерских, финансовых операций действующему законодательству.

Б

Баланс финансовых ресурсов (сводный финансовый баланс) – документ, отражающий всю совокупность финансовых ресурсов, мобилизуемых на территории России в целом или в данном регионе, а также направления их использования. Бюджетные ресурсы входят в БФР как составная часть, находящаяся в ведении органов власти соответствующего уровня.

Бюджет – система императивных денежных отношений между государством и другими субъектами воспроизводства в процессе перераспределения части стоимости общественного продукта (главным образом национального дохода) для образования основного общегосударственного денежного фонда и его использования.

Бюджетирование– способ управления движением денежных средств предприятия посредством разработки системы гибких бюджетов подразделений и предприятия в целом, а также непрерывного контроля за их исполнением.

Бюджетная классификация – группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Бюджетная система Российской Федерации – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетно-налоговая политика (стимулирующая и сдерживающая) – меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета.

Бюджетный дефицит – экономические отношения, возникающие между участниками воспроизводственного процесса при использовании государством денежных средств сверх имеющихся бюджетных доходов.

Бюджетный план – юридически оформленный документ, в котором количественно отражается процесс получения и распределения государством денежных ресурсов, необходимых для выполнения его основных функций.

В

Валовый внутренний продукт (ВВП) – годовая валовая стоимость всех товаров и услуг, созданных на территории данной страны как резидентами, так и нерезидентами (за вычетом стоимости их промежуточного потребления). Таким образом, ВВП является суммой конечной продукции всех производителей, использующих и факторы производства данной страны, и находящихся в собственности иностранцев. Мерилом национального благосостояния является «ВВП на душу населения», а величина ВВП на одного работника – основным измерителем производительности труда.

Валовый национальный продукт (ВВП) – общая рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране за год. ВНП измеряет стоимость продукции, произведенной факторами производства, находящихся в собственности граждан данной страны (резидентов), в том числе и на территории других стран. При расчете ВНП по расходам суммируются расходы всех экономических агентов – домашних хозяйств, фирм, государства и иностранцев.

ВНП = С + i + G + Хп,

где С – личные потребительские расходы;

i – валовые инвестиции;

G – государственные закупки товаров и услуг;

Xn – чистый экспорт.

Внебюджетные средства – доходы, получаемые бюджетными учреждениями сверх ассигнований, выделяемых из бюджета. Называются они также специальными средствами, привлеченными средствами или дополнительными источниками финансирования.

Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) – внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (интеллектуальная собственность).

Встроенный (автоматический) стабилизатор – экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики правительства. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступает прогрессивная система обложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. Встроенные стабилизаторы относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы «включаются» без непосредственного вмешательства парламента.

Выпуск товаров для свободного обращения – таможенный режим, при котором ввозимые на таможенную территорию РФ товары остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой территории.

Г

Государственные доходы – экономические отношения по поводу безвозмездного и безвозвратного изъятия в распоряжение государства части стоимости общественного продукта и национального богатства.

Государственные расходы – экономические отношения, связанные с распределением и использованием по различным направлениям денежных средств государства.

Государственный налоговый контроль – совокупность мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию денежных фондов государства на всех уровнях управления и власти в части налоговых доходов; выявлению резервов увеличения налоговых поступлений в бюджет и улучшению налоговой дисциплины; совокупность приемов и способов, используемых органами власти и управления, которые обеспечивают соблюдение налогового законодательства и правильность исчисления, полноту и своевременность внесения налогов в бюджет.

Д

Декларант – лицо, перемещающее товары через таможенную границу РФ, и таможенный брокер (посредник), декларирующие, представляющие и предъявляющие товары и транспортные средства от собственного имени.

Денежный поток – финансовый показатель, отражающий результат движения денежных средств за период (разность между всеми поступлениями и выплатами.

Дивидендная политика – важная часть финансовой политики, нацеленная на оптимизацию пропорций распределения чистой прибыли предприятия между потреблением и накоплением.

Дисконтирование стоимости – устранение влияния фактора времени на денежные потоки с помощью приведения будущей стоимости денег к текущему моменту на основе простых или сложных принципов

Дисконтная ставка – ставка процента, по которой осуществляется дисконтирование стоимости. Ее величина складывается из трех компонентов: цены капитала, платы за риск и уровня инфляции.

Добавленная стоимость – разность между стоимостью продукции и суммой, уплаченной другим фирмам за приобретенное сырье, материалы и т. д. (т. е. за промежуточную продукцию). В этом случае величина ВНП – сумма добавленной стоимости всех национальных производящих фирм. Для экономики в целом сумма всей добавленной стоимости должна быть равна стоимости конечных товаров и услуг.

Дотация – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Доходы бюджета – экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе формирования бюджетного фонда.

Е

Единица (масштаб) налога – часть объекта налога, принятая за основу для исчисления оклада налога.

И

Идентичные товары– товары, имеющие одинаковые характерные для них признаки. При определении идентичности товаров, в частности, учитываются их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель.

Инвестиционная политика – отражает стратегический аспект финансовой политики предприятия. Заключается в выборе наиболее эффективных способов долгосрочного вложения финансовых ресурсов в инвестиционные проекты.

Импорт – ввоз товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательств об обратном вывозе.

Источник налога – доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится оклад налога.

К

Кадастр – опись и оценка объектов, подлежащих налогообложению. Капитал: 1) все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемых инвестором в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли; 2) величина средств, вложенных в активы предприятия, которые в результате их производственного потребления приносят доход.

Капитализация (реинвестирование) – превращение части распределенной прибыли в капитал посредством присоединения ее к собственному капиталу.

Капитальные расходы бюджетов – часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.

Кейнсианская модель экономики – рассматривает функционирование экономики на сравнительно коротких отрезках времени. Анализ совокупного предложения (AS) базируется на следующих предпосылках:

• экономика функционирует в условиях неполной занятости факторов производства;

• цены, номинальная заработная плата и другие номинальные величины относительно жесткие, медленно реагируют на рыночные колебания;

• реальные величины (объем выпуска, занятость, реальная заработная плата и др.) более подвижны, быстрее реагируют на рыночные колебания. В краткосрочном периоде объем совокупного предложения зависит, главным образом, от совокупного спроса (AD).

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории. Контингент налога – общая сумма мобилизации на соответствующей территории конкретного вида налога или иного платежа.

Классическая модель экономики – описывает поведение экономики в долгосрочном периоде. Анализ совокупного предложения (AS) в классической теории строится исходя из следующих условий:

• объем выпуска зависит только от количества факторов производства (труда и капитала) и технологии и не зависит от уровня цен;

• экономика функционирует в условиях полной занятости факторов производства, следовательно, объем выпуска равен потенциальному;

• цены и номинальная заработная плата гибки, их изменения поддерживают равновесие на рынках.

Л

Лицо, перемещающее товары через таможенную границу РФ – лицо, являющееся собственником товаров, их владельцем или покупателем либо выступающее в ином качестве, достаточном в соответствии с законодательством РФ для совершения от собственного имени с товарами действий, предусмотренных Таможенным кодексом РФ.

М

Маржинальная прибыль – один из важнейших показателей, используемых при управлении затратами и прибылью. Представляет собой разницу между объемом продаж и переменными издержками.

Макрорегулирование (макроэкономическая политика) – осуществляется с помощью основных ее инструментов, как бюджетно-налоговая, фискальная политика и кредитно-денежная (монетарная). Бюджетно-налоговая (в том числе внешнеторговая) осуществляется преимущественно правительством, кредитно-денежная – Центральным банком.

Макроэкономика – отрасль экономической науки, изучающая поведение экономики как единого целого с точки зрения обеспечения условий устойчивого экономического роста: полной занятости ресурсов и минимизации уровня инфляции.

Макроэкономическое равновесие – равенство совокупного предложения и совокупного спроса AS = AD при условии полной занятости труда, ресурсов, факторов производства. AS – это общее количество конечных товаров и услуг в стоимостном выражении, произведенных в экономике. Формула макроэкономического равновесия может считаться идеальной и подобное совпадение – частным случаем, т. к. в мире реальных явлений всегда действует комплекс искажающих факторов. AD –представляет собой сумму всех расходов на конечные товары и услуги. В его структуре можно выделить: спрос на потребительские товары и услуги; спрос на инвестиционные товары и услуги со стороны государства; спрос на наш экспорт со стороны иностранцев (или спрос на чистый экспорт, если спрос на импорт входит в первые три компонента совокупного спроса). Если экономика находится в состоянии, далеком от полной занятости, то рост совокупного спроса (в частности, стимулируемый государством) вызовет увеличение объема выпуска (хотя и не в прямой пропорции), если близки к состоянию полной занятости и резерв не задействованных мощностей отсутствует, то результатом будет рост цен.

Менеджмент – Оксфордский словарь английского языка дает такие его значения: способ, манера общения с людьми: власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления; административная единица.

Минимальный потребительский бюджет – показатель минимального объема и структуры потребления материальных благ или услуг, необходимых для сохранения здоровья и поддержания жизнедеятельности человека, и также расходы на покупку новой одежды, обуви, товаров длительного пользования и расходы на отдых.

Мультипликационный эффект – эффект резонанса, отражает степень увеличения (снижения) взаимообусловленных величин. Например, взаимосвязь увеличения государственных расходов и объема производства; мультипликативное воздействие налогов на уровень доходов и т. д. При обоснованных расчетах мультипликатор показывает, насколько возрастает (снижается) одна величина в коррекции с увеличением (уменьшением) других связанных величин.

Н

Налог – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами.

Налоги – императивные денежные отношения, в процессе которых образуется бюджетный фонд, без предоставления субъекту налога какого-либо эквивалента.

Налоговый кадастр – перечень объектов налога с указанием их доходности.

Налоговый период – время, определяющее период исчисления оклада налога, и сроки внесения последнего в бюджетный фонд.

Налоговая квота – доля оклада налога в источнике налога. Она может быть исчислена по конкретному налогу, также в целом по субъекту налога (по совокупному налогу).

Налоговый потенциал – максимально возможная сумма поступлений налогов и сборов по данной территории на душу населения, которая может быть получена за определенный промежуток времени в условиях действующего налогового законодательства.

Налоговая льгота – снижение размера налогообложения.

Налоговая система – совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в установленном порядке.

Налоговые вычеты – затраты, учитываемые при налогообложении.

Налоговый дефицит – разрыв между планируемыми и фактически поступившими суммами налогов.

Налогооблагаемая (налоговая) база – стоимостная характеристика объекта налогообложения.

Налоговые скидки – суммы, исключаемые из налогооблагаемой базы.

Недра – часть земной коры, расположенная ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающаяся до глубин, достигнутых для геологического изучения и освоения.

Носитель налога – физическое или юридическое лицо, уплачивающее оклад налога из собственного дохода.

О

Объект налогообложения - имущество или доход, которые служат основой для налогообложения.

Однородные товары – товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики, состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и/или быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитывается, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.

Оклад налога – сумма налога, исчисленная на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в бюджетный фонд.

Оффшорные операции: 1) финансовый инструмент, который, не нарушая действующего законодательства, используется для планирования и минимизации налогообложения и для защиты коммерческой тайны; 2) законодательная основа международных финансовых и торговых операция, осуществляемых предприятиями, зарегистрированными на территории, имеющей статус налоговой гавани.

П

Плательщик налога – юридическое или физическое лицо, выполняющее возложенное на него обязательство по уплате налога.

Пошлины – денежные отношения, в процессе которых определенные суммы поступают в бюджетный фонд, при этом субъект пошлины получает право на осуществление каких-либо хозяйственных операций (вывоз, ввоз товаров), получает какое-либо свидетельство, документ.

Протекционизм – экономическая политика государства, направленная на ограждение национальной экономики от иностранной конкуренции. Реализуется посредством финансового поощрения отечественной промышленности, стимулирования экспорта, ограничения импорта.

Р

Регулирующие доходы – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на 3 года) по разным видам таких доходов.

Рента – определенный доход с капитала, имущества или земельного участка, не требующий от его получателя предпринимательской деятельности.

С

Сбор – денежные отношения, в процессе которых образуются целевые денежные фонды. Они возлагают на субъект сбора внесение определенной денежной суммы в целевой денежный фонд.

Своп – операции по обмену между двумя субъектами обязательствами или активами, выраженными в валюте, с целью улучшения их структуры, снижения рисков и затрат.

Система налогов – совокупность и структура налогов страны, в соответствии с их классификацией, установленной в законодательном порядке.

Собственные доходы бюджетов – виды доходов, закрепленные законодательством РФ на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами.

Ставка налога – размер налога, установленный на единицу налога. Ставка может устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах.

Страна происхождения товаров – группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения происхождения товара.

Субсидия – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субвенция – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов.

Субъект налога – это физическое либо юридическое лицо, на которое государством возложена обязанность – внесение оклада налога в бюджетный фонд.

Счетная палата Российской Федерации – независимый от Правительства РФ постоянно действующий орган государственного финансового контроля, подотчетный Федеральному Собранию РФ.

Т

Таможенная граница– граница таможенной территории РФ.

Таможенная декларация – заявление по установленной форме, необходимое для таможенного контроля сведений о перемещаемых через таможенную границу страны товарах или иных предметах.

Таможенная пошлина – налог, взимаемый с товаров, ввозимых в страну или вывозимых из нее.

Таможенная территория – территория, над которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в отношении таможенного дела.

Таможенная стоимость – стоимость товара, определяемая в соответствии с Законом РФ «О таможенном тарифе» и используемая для целей обложения товара пошлиной, внешнеэкономической и таможенной статистики, осуществления валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним.

Таможенный доход – совокупность таможенных платежей, перечисляемых таможенными органами в Федеральный бюджет.

Таможенный орган – государственный правоохранительный орган исполнительной власти, наделенный специальными властными полномочиями в целях выполнения возложенных на него задач в сфере таможенного дела и в налоговой сфере.

Таможенный режим – совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу России, для таможенных целей.

Тарифная льгота – предоставление на условиях взаимности или в одностороннем порядке льгот в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, в форме освобождения от уплаты, возврата ранее уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины, установление тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) – подробный перечень товаров, распределенных по соответствующей классификационной схеме, являющийся основой системы мер государственного регулирования ВЭД.

Товары – любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, элект



2015-12-04 508 Обсуждений (0)
Реализация концепции налоговой реформы в правительственном пакете налоговых законов 2000 г 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Реализация концепции налоговой реформы в правительственном пакете налоговых законов 2000 г

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (508)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)