Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение стабильности среды



2015-12-04 448 Обсуждений (0)
Определение стабильности среды 0.00 из 5.00 0 оценок





Таблица 2.3


Факторы Оценка факторов
Технологические изменения Большие Малые
Темп инфляции Высокий Низкий
Вариации спроса Большая Малая
Разброс цен конкурирующих продуктов Большой Малый
Барьеры (ограничения) для вхождения в рынок Малые Большие
Давление конкурентов Высокое Низкое
Спрос Эластичный Неэластичный
Среднее значение     3,3

Таким образом, стабильность рынка строительно-отделочных услуг средняя. В заключение анализа внешней среды необходимо провести анализ взаимосвязи предприятия с внешними участниками среды:

1. Поставщики предприятия. Партнерами ЗАО «Роулин ПАК» являются крупнейшие в мире производители стройматериалов, с которыми установлены крепкие связи, проверенные годами. Для осуществления деятельности в избранной предприятием сфере предполагается постоянное снабжение его необходимыми ресурсами. Для этого в ЗАО «Роулин ПАК» существует целое подразделение, занимающееся вопросами снабжения и напрямую работающее с


 

поставщиками.

2. Посредники организации. ЗАО «Роулин ПАК» осуществляет свою деятельность напрямую или через субподрядчиков. Ввиду этого компания не несет дополнительных расходов и имеет возможность полностью контролировать весь цикл проекта, что отражается на себестоимости проекта и его качестве.

3. Клиенты организации. Компания регулярно проводит исследование профиля своих потребителей, что позволяет ей охватывать как можно больший круг потенциальных клиентов. Клиентами компании являются юридические и физические лица с достатком выше среднего.

4. Конкуренты предприятия. На рынке области ЗАО «Роулин ПАК» входит в тройку ведущих строительных компаний, где удерживает лидирующие позиции по объему выполненных работ. В настоящее время занимаемая ЗАО

«Роулин ПАК» доля рынка составляет 5% от общего объема предложения региона. Компания резко выделяется среди своих конкурентов.

Рынок строительно-отделочных услуг с предприятием делят: ООО

«АмериканБилд» (12% доли рынка) и ООО «ОлдиХаус» (8% доли рынка). Построим таблицу «Сравнительная характеристика конкурентов», табл.2.4.

Таблица 2.4 Сравнительная характеристика конкурентов ЗАО «Роулин ПАК»

№ п/п Показатели ЗАО «Роулин ПАК» Конкуренты
ООО «АмериканБилд» ООО «ОлдиХаус»
1. Факторы, характеризующие предприятие
1.1 Репутация предприятия популярное известное известное
1.2 Квалификация персонала средняя высокая средняя
1.3 Текучесть кадров низкая средняя средняя
1.4 Степень известности высокая средняя высокая
2. Факторы, характеризующие выполнение работ
2.1 Средняя цена на строительство загородного дома (млн. руб.) 1000-1200 1200-1500 800-1000
2.2 Уровень обслуживания средний высокий средний
           

2.3 Ассортимент работ узкий   ирокий средний
2.4 Качество работ высокий   ысокий средний
2.5 Конкурентоспособность в отношении цен высокая   ысокая средняя
3. Факторы, характеризующие структуру клиентов
3.1 Доля юридических лиц, %  
3.2 Доля физических лиц, %  
4. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
4.1 Маркетинговая стратегия Внедрены отдельные элементы   Внедрены отдельные элементы Внедрены отдельные элементы
4.2 Реклама Практически отсутствует   Небольшая рекламная политика Небольшая рекламная политика

 

ш в

в

 

Для проведения сравнительного анализа ЗАО «Роулин ПАК» и ее основных конкурентов с целью получения бальной оценки конкурентоспособности исследуемого предприятия строится табл. 2.6, в которой определяются весовые коэффициенты по каждому показателю исходя из его значимости для данного бизнеса таким образом, чтобы сумма значений весовых коэффициентов по каждой группе факторов была равна единице. Взвешенная оценка определяется как произведение бальной оценки по показателю на его весовой коэффициент по показателю.

Таблица 2.5 Оценка конкурентоспособности ЗАО «Роулин ПАК»

№ п/п Показатели Вес. коэф. ЗАО «Роулин ПАК» Конкуренты
ООО « АмериканБилд» ООО « ОлдиХаус »
балл взвеш. оценка балл взвеш. оценка балл взвеш. оценка
1. Факторы, характеризующие предприятие  
1.1 Репутация 0,079 0,395 0,316 0,316
1.2 Квалификация персонала 0,078 0,312 0,39 0,312
1.3 Текучесть кадров 0,075 0,375 0,3 0,3
1.4 Степень известности 0,078 0,39 0,312 0,39
2. Факторы, характеризующие оказание услуг  
                       

2.1 Средняя цена на строительство загородного дома (млн. руб.) 0,076 0,228 0,38 0,304
2.2 Уровень обслуживания 0,078 0,312 0,39 0,312
2.3 Ассортимент работ 0,077 0,231 0,385 0,308
2.4 Качество работ 0,078 0,39 0,39 0,312
2.5 Конкурентоспособность в отношении цен 0,077 0,385 0,385 0,308
3. Факторы, характеризующие структуру клиентов
3.1 Доля юридических лиц, % 0,077 0,213 0,385 0,308
3.2 Доля физических лиц, % 0,074 0,296 0,228 0,38
4. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
4.1 Маркетинговая стратегия 0,078 0,312 0,312 0,312
4.2 Реклама 0,075 0,225 0,3 0,3
  Итого 4,046 4,473 4,162
                     

Из данных табл. 2.5 видно, что ЗАО «Роулин ПАК» набрала наименьшее количество баллов (4,046). ООО «АмериканБилд» набрала наибольшее количество баллов (4,473), а ООО «ОлдиХаус» – среднее (4,162). Следовательно, конкурентный профиль ЗАО «Роулин ПАК» будет строиться по отношению к

«АмериканБилд», имеющей ближайшие к исследуемому предприятию позиции. Степень приоритетности в табл. 2.7 определяем по значению весовых коэффициентов соответствующих показателей в табл. 2.6.

Таблица 2.6 Конкурентный профиль ЗАО «Роулин ПАК» по отношению к

ООО «ОлдиХаус»

№ п/п Показатели Отклонение Степень приоритетности
-2 -1
1. Факторы, характеризующие предприятие
1.1 Репутация       Х   1 степень
1.2 Квалификация персонала     Х     2 степень
1.3 Текучесть кадров       Х   5 степень
1.4 Степень известности     Х     2 степень
2. Факторы, характеризующие оказание услуг
2.1 Средняя цена на строительство загородного дома (млн.руб.)   Х       4степень
2.2 Уровень обслуживания     Х     2 степень
2.3 Ассортимент работ   Х       3 степень

2.4 Качество работ       Х   2степень
2.5 Конкурентоспособность в отношении цен       Х   3 степень
3. Факторы, характеризующие структуру клиентов
3.1 Доля деловых людей   Х       3 степень
3.2 Доля молодежи   Х       6 степень
4. Факторы, характеризующие маркетинговую политику
4.1 Доля юридических лиц, %     Х     2 степень
4.2 Доля физических лиц, %   Х       5 степень

Таким образом, по данным таблицы (см. табл. 2.6) выявлено, что наиболее слабыми сторонами в деятельности ЗАО «Роулин ПАК» по сравнению с его ближайшим конкурентом ООО «ОлдиХаус» являются ассортимент работ и средняя стоимость услуг, относящиеся соответственно к показателям третьей и четвертой группам приоритетности, а также доля юридических лиц среди клиентов – относящаяся к третьей группе приоритетов. Именно этим направлениям следует уделить особое внимание в целях развития деятельности предприятия. При этом необходимо учесть, что ООО «ОлдиХаус» активно работает именно с юридическими лицами и в основном это государственные заказчики, с которыми руководство предприятие заключает договора посредством постоянного участия на площадках госзакупок.

Для выбора стратегии дальнейшего развития компании необходимо провести анализ его положения на рынке, который позволит определить более четкий круг направления развития компания. SWOT–анализ ЗАО «Роулин ПАК» приведен в табл. 2.7.


 



2015-12-04 448 Обсуждений (0)
Определение стабильности среды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение стабильности среды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)