Задание 3. Менеджмент как наука, практика и искусство
а) Менеджмент часто называют наукой, практикой и искусством. Как вы думаете, почему? Запишите свои объяснения. б) В каких литературных произведениях, фильмах, мультфильмах, телепередачах и т.п. вы обнаруживали сюжеты и эпизоды, связанные с менеджментом? Перерисуйте и заполните следующую таблицу.
Задание 4. а) В самом общем случае организацией называют группу людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей. Как бы вы дополнили это определение? б) Как вы понимаете следующее изречение? Сделайте краткий комментарий.
«Организацию трудно увидеть. Мы видим только то, что на поверхности: высокие здания, оборудованные компьютерами помещения, приветливых служащих, но в целом организация представляет собой нечто туманное и абстрактное» (Ричард Л. Дафт). Задание 5.Планирование, организация, мотивация, контроль и координация являются основными функциями менеджмента. Приведите примеры реализации каждой из функций в зависимости от специфики управленческой деятельности. Перерисуйте и заполните следующую таблицу (см. пример).
Задание 6.Прочитайте приведенный ниже кейс. Дайте название каждому из перечисленных этапов. Расставьте этапы в порядке, обеспечивающем эффективную реализацию основных функций менеджмента компании (см. ниже пример оформления). Объясните, почему такой порядок вы считаете правильным? Этапы деятельности менеджмента компании «Альфа» при создании нового департамента: а) формирование организационной структуры департамента и обеспечение его необходимыми ресурсами: персоналом, финансами, помещением и оборудованием и т.п.; б) реализация процедур количественной и качественной оценки и учета результатов деятельности департамента; в) выработка и реализация мотивационных процедур, направленных на активизацию деятельности персонала департамента и повышение эффективности выполнения им своих функций; г) определение целей деятельности нового департамента, необходимых средств, разработка методик эффективной работы департамента.
Задание 7.Используя Интернет-сайты, журналы и др. источники, выберите в качестве примера какую-либо компанию. Приведите примеры названий должностей для трёх уровней менеджмента этой компании (см. ниже пример оформления).
Задание 8.В менеджменте используются три группы методов управления: экономические (Э), организационно-распорядительные (О) и социально-психологические (С). Укажите соответствие каждого инструмента управления из приведенного перечня тому или иному методу менеджмента (см. ниже пример оформления ответа). Инструменты управления: 1. Приказы. 2. Регулирование межличностных и межгрупповых отношений. 3. Убеждение. 4. Инструктажи. 5. Разрешение структурному подразделению использовать заранее оговоренную часть прибыли по своему усмотрению. 6. Личный пример руководителя. 7. Применение штрафных санкций при невыполнении подразделением своих обязательств. 8. Постановления руководства. 9. Внушение. 10. Команды. 11. Рекомендации. 12. Моральное поощрение. 13. Распоряжения. 14. Создание и поддержание благоприятного морального климата в коллективе.
Пример оформления ответа: 1 – О, 2 – С и т.п. Задание 9. Существуют отраслевые (О) и функциональные (Ф) особенности менеджмента. Какие из перечисленных видов менеджмента являются функциональными, а какие – отраслевыми? (см. ниже пример оформления ответа). Виды менеджмента: 1. Управление персоналом. 2. Банковский менеджмент. 3. Стратегический менеджмент. 4. Менеджмент в торговле. 5. Управление финансами. 6. Менеджмент в сфере телевидения. 7. Менеджмент в гостиничном бизнесе. 8. Управление проектами. 9. Менеджмент в социальной сфере. 10. Информационный менеджмент. 11. Менеджмент в ресторанном бизнесе. 12. Спортивный менеджмент. 13. Управление производством. 14. Менеджмент в девелопменте (строительстве). 15. Инновационный менеджмент. Пример оформления ответа: 1 – Ф, 2 – О и т.п. Задание 10.Другой подход к классификации видов менеджмента позволяет выделить: стратегический, тактический и оперативный менеджмент. Объясните особенности каждого из этих трех видов менеджмента. Приведите примеры решений, принимаемых менеджерами на каждом уровне.
Тема 2. Содержание и специфика деятельности менеджера
Первое условие для того, чтобы стать великим менеджером, заключается в наличии здравого смысла, который к сожалению, есть не у многих. Джеральд Блэр
Цель изучения темы: · изучение содержания и специфики деятельности менеджера. Задачи изучения темы: · ознакомление с базовыми требованиями, предъявляемыми к профессии менеджера; · изучение ролей менеджеров по классификации Г. Минцберга; · сравнительный анализ американской и японской моделей менеджмента. Успешно изучив тему, Вы: получите представлениео: · специфике профессии менеджера; · основных компетенциях и функциональных обязанностях менеджера; · требованиях к имиджу менеджера; будете знать: · роли менеджеров по классификации Г. Минцберга; · сходства и различия американской и японской моделей менеджмента; будете уметь: · анализировать роли менеджеров; · анализировать функциональные обязанности менеджеров. Вопросы темы: 1. Профессия «менеджер». 2. Компетенции и имидж менеджеров. 3. Роли менеджеров. 4. Национальные особенности менеджмента.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3877)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |