Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров



2015-12-04 1945 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров 0.00 из 5.00 0 оценок




Еще в 1973 году американский психолог Дэвид Маклелланд заявил, что коэффициент интеллекта человека (IQ) далеко не всегда способен служить индикатором высокой эффективности его работы в конкретной сфере деятельности. И вместо коэффициента интеллекта он предложил оценивать сотрудников через так называемые компетенции. Что означает слово «компетенция»?

Компетенция (лат. competentia) – это:

а) круг вопросов и явлений, в которых данное лицо обладает авторитетом, познанием, опытом;

б) сфера полномочий, область вопросов и задач, подлежащих чьему-нибудь ведению.

 

Сегодня под компетенциями понимают комплекс знаний, навыков, установок и личностных качеств человека, без которых невозможна его эффективная работа в конкретной должности или в конкретной компании.

 

Не может управлять другими тот,

кто не в состоянии управлять самим собой.

 

Английская поговорка

 

Рассмотрим компетенции менеджеров. Для удобства разделим требования, предъявляемые к знаниям и умениям менеджера на три категории:

1.Знания и умения в области теории и практики управления.

Менеджер должен иметь специальную подготовку в области теории управления, знать основы современной экономической теории, теорию и практику принятия управленческих решений, иметь навыки использования информационных и телекоммуникационных технологий. При этом важно понимать, что менеджеру необходимо постоянно совершенствовать свои знания, умения и навыки, периодически проходя повышение квалификации и профессиональную переподготовку.

 

Профессия руководителя включает

и способность к смирению – пониманию того,

что вы не знаете всего на свете [19].

 

С. Крейнер

 

2.Способности к эффективным коммуникациям и умение работать с людьми.

Вспомните одно из определений менеджмента: «менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект и мотивы поведения людей». Это означает, что менеджер является «связующим звеном» между людьми, работающими в организации. Именно «через других людей» он добивается достижения поставленных целей. А это значит, что он должен уметь общаться с людьми, убеждать, вести за собой. Менеджер должен очень четко выражать свои мысли, но при этом не менее (а иногда – более) важным навыком является понимание других людей, умение слушать и слышать их. Способности к общению зависят от индивидуальных свойств человека, но их можно развить путем упражнений и на специальных тренингах.

Каждому менеджеру стоило бы начать с того, чтобы выяснить,

сколько времени он тратит на размышления.

А если недостаточно, то почему? Совсем текучка заела?

А может быть, мы размышляем ради какой-то личной выгоды?

Как все-таки изменить ситуацию? Некоторым придется изменить

какие-то личные привычки. Другим может помочь только смягчение

или снятие требования о непрерывной «занятости».

Способность человека управлять своим временем очень

хорошо характеризует его отношение к учебе [36].

 

П. Сенге

 

3.Понимание специфики работы своей организации.

Менеджер должен обладать специальными знаниями в вопросах деятельности той организации, где он работает. Кроме того, он должен хорошо разбираться в вопросах развития отрасли экономики, в которой работает его компания, рынка, понимать запросы и предпочтения клиентов (покупателей) и т.п.

В 2006 году российский журнал «Секрет фирмы» в №37 опубликовал статью, в которой рассказывалось о том, что компания DeTech провела в России исследование и выявила двадцать компетенций успешных менеджеров среднего звена. По результатам исследований была построена модель «20 граней» (рис. 5).

 

Рис. 5. Модель компетенций менеджера «20 граней»[11]

Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» - все равно, что спрашивать:

«Кто должен быть тенором в этом квартете?»

Конечно, тот, кто может петь тенором.

 

Г. Форд

 

Помимо соответствия общим требованиям, менеджер, как правило, выполняет свои обязанности в соответствии со специальным документом, называемым должностной инструкцией[12]. В должностных инструкциях подробно описывается, что должен знать тот или иной менеджер, за что он отвечает, какими обладает правами и т.п. Однако менеджмент – это сложная и творческая профессия, поэтому менеджерам различных уровней часто приходится не только руководствоваться формальными требованиями инструкций, но и полагаться на свою инициативу и креативность для достижения наилучшего результата.

Тем не менее, знание и понимание своих обязанностей является для менеджера обязательным условием. Познакомьтесь с выдержками из должностных инструкций менеджеров разных уровней и сфер деятельности, обращая внимание на разделы «Должностные обязанности», «Права» и «Ответственность». Это поможет вам лучше понять масштаб деятельности менеджеров, необходимые компетенции, права и ответственность.

 

1. Должностная инструкция Генерального директора предприятия (фрагмент)

 



2015-12-04 1945 Обсуждений (0)
Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 2. Компетенции и имидж менеджеров

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1945)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)