Составление схем главных электрических соединений электрических подстанций
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для курсового проектирования учащихся специальности 2-37 02 33 «Электроснабжение на железнодорожном транспорте»
Разработала: В.К. Кудрявцева, преподаватель УО «Оршанский государственный колледж железнодорожного транспорта Белорусской железной дороги»
Методические указания разработаны на основании типовой учебной программы________________________ утверждённой __
Методические указания обсуждены и рекомендованы к использованию на заседании цикловой комиссии
______ Протокол №____
Председатель цикловой комиссии __________ В.А. Булай (подпись)
Содержание
Введение 4
1. Расчет мощности подстанции, выбор понижающих трансформа- торов и трансформаторов собственных нужд (ТСН) 5
2. Составление схем главных электрических соединений электрических подстанций 8
3. Расчет токов короткого замыкания, тепловых импульсов и минимально допустимых сечений токоведущих частей 10
4. Расчет максимальных рабочих токов основных присоединений Подстанции 20
5. Выбор токоведущих частей и электрических аппаратов подстанции 22 6. Выбор типов релейной защиты присоединений подстанции 29
7. Проектные мероприятия по технике безопасности, противопожарной защите и охране окружающей среды 31
Литература 35
Приложения 1 – 5 36
Введение Цель курсового проектирования – закрепление, систематизация и углубление знаний, умений и навыков, полученных при изучении дисциплины «Электрические подстанции», а также приобретение навыков применения теоретических знаний при расчете и выборе оборудования и аппаратуры электроустановок и при оформлении технической документации в соответствии с требованиями. Проектные решения должны предусматривать эксплуатационную надежность электротехнических установок и быть технически обоснованными. Курсовой проект должен состоять из пояснительной записки и чертежа. На чертеже выполняется однолинейная схема первичных цепей электрических соединений проектируемой подстанции. Пояснительная записка включает все описательные и расчетные материалы курсового проекта. Во введении должны быть указаны задачи в области электрификации железнодорожного транспорта, назначение подстанций и требования к ним. Общая часть содержит расчеты мощности проектируемой подстанции, токов короткого замыкания, максимальных рабочих токов присоединений подстанции, выбор оборудования, типов релейной защиты. Также приводятся проектные мероприятия по технике безопасности, противопожарной защите и охране окружающей среды. Специальная часть состоит из разработки теоретического вопроса или практического задания по указанию руководителя.
1 Расчет мощности подстанции, выбор понижающих трансформаторов и трансформаторов собственных нужд (ТСН) 1.1 Мощность районных (нетяговых) потребителей.
Необходимую мощность на шинах проектируемой подстанции, требующуюся для питания районных потребителей, определяют в следующей последовательности:
1.1.1 максимальная активная мощность потребителя, кВт,
P max = Pу Кс,
где Pу – установленная мощность потребителя электроэнергии, кВт, по заданию; Кс - коэффициент спроса, учитывающий режим работы, загрузку и к.п.д. оборудования, по заданию;
1.1.2 максимальная полная мощность всех потребителей с учетом потерь в сетях выше 1000 В и понижающих трансформаторах потребителей, кВА,
S max р.н. = ,
где р пост и р пер – постоянные потери в стали трансформаторов и переменные потери в сетях и трансформаторах, принимаемые соответственно равными 1-2% и 6-10%;
(ΣP)max - максимальное значение суммарной активной нагрузки, кВт;
(ΣQ)max - сумма реактивных мощностей всех n потребителей в час максимума суммарной активной нагрузки, квар.
= Pmax1 Кум1 + Pmax2 Кум2 +…+ Pmax n Кум n ,
= Pmax1 Кум1 tg φ1+ Pmax2 Кум2 tg φ2+…+ Pmax n Кум n tg φn,
где Кум – коэффициент участия в максимуме; для потребителей железнодорожного транспорта и других потребителей с неравномерным графиком нагрузки Кум ≈ 0,75 ÷ 0,8; для предприятий с механическим оборудованием, насосными установками и других потребителей с непрерывным технологическим процессом и с равномерным графиком Кум ≈ 0,9 ÷ 0,95;
tg φ - определяется по заданному для потребителя значению cos φ.
1.2 Мощность тяговых обмоток трансформаторов (шин 27,5 кВ).
Необходимую мощность тяговых обмоток трансформаторов определяют в следующей последовательности:
1.2.1 мощность для питания тяговой нагрузки, кВА,
Sт = 27,5 (2IЭА + 0,65 IЭВ) 0,83 Км,
где 27,5 – напряжение на шинах, кВ;
IЭА и IЭВ – эффективные значения тока по фазам, А, по заданию;
Км - коэффициент, учитывающий влияние внутрисуточной неравномерности движения на износ изоляции обмоток трансформатора, принимаемой для двухпутных участков 1,45, для однопутных участков 1,25;
1.2.2 мощность для питания фидеров ДПР, кВА,
S max ДПР = ,
где Ру - установленная мощность фидера ДПР, кВА, по заданию; Кс – коэффициент спроса фидера ДПР по заданию; cosφ - коэффициент мощности фидера ДПР по заданию.
1.2.3 мощность собственных нужд (СН) подстанции и выбор ТСН. Мощность СН переменного тока (без учета нагрузки устройств автоблокировки) можно принять равной (0,5 0,7)% мощности Sт. Мощность устройств S а.б. автоблокировки принимается по заданию.
S СН = · Sт + S а.б.
На тяговых подстанциях устанавливают по два ТСН с вторичным напряжением 380/220 В, работающих с глухозаземленной нейтралью. На подстанциях переменного тока ТСН присоединяют к шинам РУ 27,5 кВ. При определении мощности ТСН исходят из того, что один трансформатор должен обеспечить всю нагрузку СН:
S н.тр. ≥ S СН
Типы ТСН и их электрические характеристики приведены в приложении 1.
1.2.4 мощность для питания шин 27,5 кВ, кВА,
S max т = S т + S max ДПР + S ТСН .
1.3 Наибольшая полная мощность первичной обмотки понижающего трансформатора, кВА,
S max 110 = (S max р.н. + S max т ) Кр,
где Кр – коэффициент разновременности максимальных нагрузок тяговых и нетяговых потребителей, равный 0,95 – 0,98.
1.4 Выбор понижающих трансформаторов. На тяговых подстанциях устанавливают два главных понижающих трансформатора. Мощность понижающего трансформатора определяется исходя из условий аварийного режима:
S н.тр. ≥
где Кав – коэффициент допустимой перегрузки трансформатора по отношению к его номинальной мощности в аварийном режиме, равный 1,4; n – количество трансформаторов, n = 2. Типы понижающих трансформаторов и их характеристики приведены в приложении 1.
1.5 Полная мощность тяговой подстанции, кВА. Полная мощность тяговой подстанции зависит от количества и мощности понижающих трансформаторов и схемы электроснабжения подстанции, определяющей ее тип (опорная, промежуточная – транзитная или на отпайке, тупиковая). Для отпаечной и тупиковой тяговой подстанции:
S тп = n S н.тр.
Для транзитной и опорной тяговой подстанции:
S тп = (n S н.тр + Σ S транз) Кр ΄,
где Σ S транз - сумма мощностей подстанций, питающихся транзитом через шины проектируемой подстанции, кВА, Σ S транз = n S н.тр; Кр ΄- коэффициент разновременности максимальных нагрузок проектируемой и соседних подстанций, для однопутных участков Кр ΄= 0,6 ÷ 0,7; для двухпутных – Кр ΄= 0,7 ÷ 0,8.
В курсовом проекте необходимо указать типы и привести электрические характеристики выбранных ТСН и понижающих трансформаторов.
Составление схем главных электрических соединений электрических подстанций Присоединение подстанций к электрической сети должно быть осуществлено таким образом, чтобы обеспечить бесперебойное питание этих подстанций при нормальном и аварийном режимах работы. Для этого обычно тяговые подстанции имеют двустороннее питание. Тяговые подстанции переменного тока питаются от сетей 110 (220) кВ. В зависимости от способа присоединения к электрической сети тяговые подстанции могут быть опорными, промежуточными (транзитные и отпаечные) и тупиковыми. Для указанных типов подстанций характерны особенности выполнения схем главных электрических соединений. На опорных подстанциях к шинам 110 (220) кВ присоединяют не менее трех питающих линий электропередачи (ВЛ). Промежуточные подстанции могут быть включены в рассечку одной цепи ВЛ 110 (220) кВ по схеме «мостика с выключателем», обеспечивая секционирование ВЛ. По шинам таких подстанций, как и опорных, осуществляется передача транзитом электрической энергии питающей системы. Промежуточные подстанции другого вида присоединяются глухими ответвлениями (отпайками) к двум цепям ВЛ 110(220) кВ. Тупиковые подстанции обычно получают питание от разных секций сборных шин опорных тяговых подстанций.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1506)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |