Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дисциплина «Экономика предприятия»



2015-12-04 706 Обсуждений (0)
Дисциплина «Экономика предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок




Экономика предприятия

 

1 Основные направления развития экономики РК на долгосрочную перспективу.

.Социально-экономические реформы в Казахстане происходили в соответствии с программами Правительства страны и на каждом этапе включали в себя различные цели и задачи.

На первом этапе (1992-1994 гг.) в экономике динамично осуществлялись процессы либерализации, создавалась законодательная и институциональная база рыночных отношений, рынок наполнялся потребительскими товарами.

На втором этапе (1995-1999 гг.) главным направлением реформ стало обеспечение макроэкономической стабилизации, совершенствование законодательной базы, финансовой системы, социальной сферы и производственного сектора, включая демонополизацию, приватизацию, банкротство и санацию предприятий. На первом этапе преобразований было обеспечено:

ü Принятие в 1995 г. Конституции Республики Казахстан;

ü Начало реализации стабилизационных программ, включающих ограниченную денежно-кредитную политику, ужесточение государственных расходов, завершение либерализации цен и внешней торговли;

ü Разрешение продажи права пользования земельными участками, находящимися в собственности предприятий;

возрос по сравнению с предыдущем годом на 2,7 %. Инфляция, обменный курс тенге и дефицит государственного бюджета приобрели контролируемый характер.

Третий этап рыночных преобразований в Казахстане начался в 2000г. Для него характерны высокие темпы экономического роста, опережающий рост инвестиций в основной капитал, дальнейшее укрепление финансового сектора. На этом этапе осуществлялись следующие меры:

ü Реализация Стратегии развития «Казахстан-2030»

 

2. Современная отраслевая структура экономики РК и основные направления ее перестройки.

 

Приоритеты государственной, структурной политики должны соответствовать сравнительным преимуществом отечественной экономики и совпадать с направлениями глобального технико-экономического развития..

Инвестиционная деятельность фирм и органов исполнительной власти должна быть направлена на увеличение капитала в определенных сферах деятельности. Эффективность инвестиционных вложений характеризуется увеличением доходов бюджета и населениям, ростом его занятости.

Формирование и реализация приоритетов государственной политики должны гарантировать рост частной инвестиционной активности и экономический подъем на основе перспективных технологий.

Для современных экспортоориентированных производств характерна постоянно растущая сумма инвестиционных вложений, что, в свою очередь, вызывает:

ü повышение качества продукции;

ü снижение ее себестоимости;

ü расширение производственных мощностей;

ü достижение конкурентоспособности;

ü укрепление позиции на рынке.

Предприятия различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основные признаки классификации: отраслевая и предметная специализация; структура производства; мощность производственного потенциала (размер предприятия).

3 Внешнеэкономическое сотрудничество РК: построение открытой экономики и свободной торговли

ВЭД предприятия– это сфера производственно-хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, с экспортом и импортом товаров и услуг. ВЭД государства – это целенаправленная политика, которая обеспечивает продвижение товаров и услуг на мировой рынок в целях получения активного платежного баланса и повышения благосостояния населения.

Внешнеторговый контракт - это документ, в котором наиболее полно отражены условия договора купли – продажи между импортером (покупателем) и экспортером (продавцом). Внешнеторговый контракт предусматривает обязательство одной стороны (экспортера) передать товар в собственность другой стороне (импортеру), которая обязуется принять этот товар и уплатить за него соответствующую цену. Содержание контракта определяется обеими сторонами сделки и во многом зависит от специфики товара, особенностей национального законодательства, торговых обычаев.

Внешнеторговая операция – это комплекс действий контрагентов (иностранных партнеров по внешнеторговой операции) разных стран, направленных на совершенствование торгового обмена и обеспечивающих такой обмен.

. Торговое сальдо – разность стоимостных объемов экспорта и импорта. Активное торговое сальдо – преобладание экспорта (это говорит о здоровой экономике). Торговый оборот – сумма стоимостных объемов экспорта и импорта.

 

.

Зона свободной торговли – соглашение между странами, участники которого ликвидируют таможенные пошлины в торговле между собой, но сохраняют таможенные тарифы по отношению к третьим странам.

Таможенный союз – соглашение между странами, предполагающее беспошлинную торговлю между участниками союза и установление единого внешнего таможенного тарифа.

Наиболее распространенная форма нетарифного ограничения - квотирование(Квота или контингент). Квотирование (или контингентирование) представляет собой ограничение объема продукции, разрешенного к ввозу в страну – импортная квота, или вывозу из страны – экспортная квота за определенный период.

Экспортные субсидии. Одной из форм стимулирования отечественных экспортных отраслей является экспортные субсидии, т.е. льготы финансового характера, предоставляемые государством экспортерам для расширения вывоза товара за границу. В результате таких субсидий экспортеры получают возможность продавать товар на внешнем рынке по более низкой цене, чем на внутреннем. Производителям, получаемым субсидию, становится выгоднее экспортировать, чем продавать товар на внутреннем рынке.

Демпинг – распространенная форма конкурентной борьбы на мировом рынке. Когда экспортер продает свой товар на зарубежном рынке по цене ниже нормальной. Обычно речь идет о продаже по цене ниже цены аналогичного товара на внутреннем рынке цены экспортера.

 

4, Сущность основные категории рынка Изначально рынок рассматривался как обмен продуктами труда в определенном месте и в конкретное время (период разложения первобытнообщинного строя). В результате развития ремесла и торговли за рынками закрепляются рыночные площади. В этом значении термин «рынок» зачастую используется и сегодня.

.

В экономической литературе выделяется более десятка критериев для характеристики структуры и системы рынка, его классификации. Рассмотрим некоторые из них.

ü По экономическому назначению объектов рыночных отношений: рынок товаров и услуг (потребительский рынок); рынок ценных бумаг; рынок труда (рынок рабочей силы); рынок и валюты; рынок информации; рынок научно-технических разработок (патентов, лицензий ноу-хау) и др.

ü По товарным группам: рынки товаров производственного назначения; рынки потребительских товаров (например, продовольствия); рынки сырья и материалов и т.д.

ü По географическому положению: местные (локальные) рынки; региональные рынки; национальный рынок; мировой рынок.

ü По субъектам или их группам: рынок покупателей; рынок продавцов; рынок государственных учреждений; рынок промежуточных продавцов – посредников и др.

ü По степени ограничения конкуренции:монопольный рынок; олигопольный рынок; рынок монополистической конкуренции; рынок совершенной конкуренции.

ü По уровню насыщения:равновесный рынок; дефицитный рынок; избыточный рынок.

ü По степени зрелости:неразвитый рынок; развитый рынок; формирующийся рынок.

ü По соответствию законодательству: легальный (официальный) рынок; нелегальный, или теневой, рынок ("черный" и "серый").

ü По характеру продаж: оптовый рынок; розничный рынок.

ü По характеру ассортимента товаров: Замкнутый рынок, на котором представлены товары только первого производителя; Насыщенный рынок, на котором представлено множество сходных товаров многих производителей; Рынок широкого ассортимента, на котором есть ряд видов товара, связанных между собой и направленных на удовлетворение одной или нескольких связанных между собой потребностей; Смешанный рынок, на котором имеются разнообразные товары, не связанные между собой.

ü По отраслевому признаку: Рынок автомобилей; Рынок нефти; Рынок компьютерной техники и т.д.

В рыночной структуре особо выделяют также следующие виды рынков:

ü Рынки товаров и услуг, куда включают рынки потребительского назначения, услуг, жилья и зданий непроизводственного назначения.

ü Рынки факторов производства, в состав которых входят рынки недвижимости, орудий труда, сырья и материалов, энергетических ресурсов, полезных ископаемых.

ü Финансовые рынки, т.е. рынки капиталов (инвестиционные рынки), кредитные, ценных бумаг, валютно-денежные рынки.

ü Рынки интеллектуального продукта, где в качестве объектов купли-продажи выступают инновации, изобретения, информационные услуги, произведения литературы и искусства.

ü Рынки рабочей силы, представляющие собой экономическая форма движения (миграции) трудовых ресурсов (рабочей силы).

 

 

5 Понятие рыночной инфраструктуры.

Впервые термин "инфраструктура" был использован в экономическом анализе для обозначения объектов и сооружений, обеспечивающих жизнеспособность вооруженных сил (начало ХХ века). В 1940-е гг. на Западе под инфраструктурой стали понимать совокупность отраслей, обслуживающих нормальное функционирование материального производства.

Рыночную инфраструктуру определяют по-разному:

ü как комплекс элементов, институтов и видов деятельности, создающих организационно-экономические условия для функционирования рынка;

ü как совокупность учреждений, организаций, государственных и коммерческих предприятий и служб, обеспечивающих нормальное функционирование рынка;

ü как совокупность институтов рынка, которые обслуживают и обеспечивают движение товаров и услуг, капиталов и рабочей силы.

В целом инфраструктуру можно определить как совокупность институтов, систем, служб, предприятий и организаций, обслуживающих рынок и выполняющих определенные функции по обеспечению нормального режима его функционирования.

К основным функциям инфраструктуры рынка относят:

ü облегчение участникам рыночных отношений реализации их интересов, экономия средств и снижение издержек в ходе проведения различных операций;

ü повышение оперативности и эффективности работы рыночных субъектов на основе специализации отдельных субъектов экономики и видов деятельности;

ü организационное оформление рыночных отношений;

ü облегчение юридического и экономического контроля, государственного и общественного регулирования хозяйственной деятельности.

 

 

6 Сущность и методы государственного регулирования рыночной экономики.

Одним из важнейших инструментов государственного регулирования экономики является государственный бюджет, который ежегодно разрабатывается правительством и утверждается парламентом. В бюджете предусматриваются источники формирования доходных статей, включая, поступления от коммерческих организаций, общая годовая сумма доходов и расходов по отдельным статьям. Как налоговые и прочие изъятия финансовых ресурсов в государственный бюджет и бюджеты местных органов власти, так и расходование бюджета оказывают прямое и непосредственное регулирующее воздействие на экономику страны и ее субъектов

Задачи государственного регулирования экономики

В хозяйственной практике большинства государств особую значимость приобрел механизм экономического планирования как осмысленных стратегических действий правительства. Играя порой лишь регулирующую роль в рыночных экономике, планирование, тем не менее, выступает эффективным инструментом поддержания сбалансированности между различными субъектами рынка (в частности, между государственным и частным сектором), служит средством передачи обществу информации об экономической политике правительства. При этом основные функциональные задачи государственного плана сводятся к следующему:

1. Предвидеть перспективу, в соответствии с которой национальная экономика и может развиваться.

2. Определять ключевые экономические высоты и оптимальные сроки их достижения.

3. Поддерживать и финансировать приоритетные, экономические и научно-технические программы.

4. Организовать систему средне- и долгосрочного управления экономическим развитием, таким образом, реализуя на практике принятые народнохозяйственные решения.

5. Устанавливать приоритетные внутренние и внешние социальные, экономические и политические цели, определять средства и способы их достижения.

6. Создавать и развивать систему переподготовки и обучения хозяйственных руководителей и специалистов в области управления.

 

Обязательное условие успеха в деятельности каждого отдельного субъекта экономики - это гибкость планирования и оперативного управления, строгая увязка долгосрочного планирования с конкретной стадией развития предприятия, отрасли, страны

 

7 Предприятие – это хозяйственная единица, обладающая определенным законом экономической и административной самостоятельностью, то есть правами юридического лица, организационно-техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.

В условиях централизованно-управляемой экономики факторы, определяющие деятельность предприятия сводились к следующему: подчиненность центральному органу, обязательное выполнение плана любой ценой, установление государственной цены, по которой готовый продукт будет реализован. Такое было возможно только при основополагающей роли общественной собственности.

 

Функции предприятия можно определить следующим образом:

ü Концентрация ресурсов

ü Организация производства

ü Сбытовая деятельность

ü Получение прибыли и несение риска

ü Накопление опыта

 

8 Виды предприятий по формам собственности.

Предприятия различаются между собой по многим характеристикам, по которым и ведется их классификация. Основные признаки классификации:

1. отраслевая и предметная специализация;

2. структура производства;

3. мощность производственного потенциала (размер предприятия).

 

 

Отраслевые различия:

· промышленные предприятия по изготовлению машин, оборудования, инструментов, добыче сырья, производству материалов, выработке электроэнергии и других средств производства;

· сельскохозяйственные предприятия по выращиванию зерна, овощей, технических культур;

· предприятия строительной индустрии, транспорта.

Важнейшими с точки зрения потребности человека являются предприятия, производящие предметы потребления - это предприятия сельского хозяйства, пищевой и легкой промышленности, а также машиностроение, деревообрабатывающая промышленность, предприятия жилищного и коммунального хозяйства.

Крупные отрасли народного хозяйства делятся на более мелкие, специализированные. Например, промышленность делится на две большие специализированные отрасли: добывающая и перерабатывающая. В свою очередь, перерабатывающая промышленность подразделяется на отрасли легкой, пищевой, тяжелой и так далее.

Поэтому в народном хозяйстве используются два вида определения отраслей принадлежности предприятия:

1. по административно-организационному

2. по продуктовому

По первому признаку учитывается основной заявленный вид деятельности и принадлежность предприятия тому или иному ведомству. Здесь предприятия, выпускающие машиностроительную продукцию, будут учитываться в той отрасли, с которой они административно связаны (например, угольной).

В соответствии с продовольственным признаком, то есть, с отраслевой принадлежностью выпускаемой продукцией определяется структура и объем производства по каждой «чистой» отрасли. В этом случае машиностроительный завод вне зависимости от административной подчиненности будет относиться к машиностроению.

По количественным параметрам предприятия делятся на малые, средние, крупные.

 

 

9 Экономическая сущность основных фондов предприятия, их состав и структура.

Ресурсы - это факторы, используемые для производства экономических благ. Экономические ресурсы- это все природные, людские и произведенные человеком ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. Все экономические ресурсы или факторы производства обладают одним общим свойством: они редки или имеются в ограниченном количестве.

Капитал является одним из факторов производства. Внешне капитал представлен в конкретных формах:

1. средства производства (производительный капитал);

2. деньги (денежный капитал);

3. товары (товарный капитал).

Часть производительного капитала (здания, сооружения) называется основным капиталом. Другая часть производительного капитала (сырье, материалы и т.д.) представляет собой оборотный капитал. Основной капитал участвует многократно в производственном процессе и переносит свою стоимость на готовый продукт частями, постепенно. Оборотный капитал расходуется в производстве сразу и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт.

Основные фонды еще называют внеоборотными, или низкооборотными, активами, а также иммобилизованными фондами. В стоимостной оценке они составляют значительную часть уставного капитала предприятия.

Основные средства подразделяются на активные и пассивные.

Активная часть основных средств:

- машины и оборудование;

- транспортные средства;

- инструмент.

Пассивная часть основных средств:

- здания и сооружения;

- инвентарь и принадлежности;

- прочие основные средства.

Активная часть основных средств воздействует на предмет труда, перемещает его в производственном процессе и осуществляет контроль за ходом производства. Пассивная часть создает условия для бесперебойного функционирования активной части.

Наличие основного капитала в целом и его видов может определяться на дату (момент) и за период (интервал). В балансе предприятия приводятся следующие данные об основных средствах на начало и конец отчетного периода:

- первоначальная стоимость

- износ

- остаточная стоимость.

 

10 Лизинг (от англ. Lease – аренда) является капиталосберегающей формой инвестиций. Первоначально под лизингом понималось операция аренды (найма) оборудования, транспортных средств или помещений. По мере развития финансовых институтов лизингом стала называться особая форма финансирования инвестиций, сочетающая с одной стороны аренду элементов основных фондов с кредитованием через специализированную лизинговую фирму, а с другой – одновременное привлечение банковского капитала. В зависимости от срока различают 3 вида арендных операций:

1. Краткосрочная (от 1 дня до 1 года) – рентинг;

2. Среднесрочная (от 1 года до 3 лет) – хайринг;

3. Долгосрочная (от 3 лет до 20 лет) – лизинг.

В лизинговой сделке участвуют 3 стороны:

1. Собственник имущества, предоставляющий его в пользование на условиях лизингового договора – лизингодателя. В таком качестве могут выступать:

a) финансовая лизинговая компания, основной функцией которой является оплата имущества;

b) специализированная лизинговая компания, которая в дополнение к финансовому обеспечению сделки берет на себя весь комплекс услуг не финансового характера (содержание и ремонт имущества, замена изношенных частей, консультации по использованию имущества);

c) любая фирма (предприятие) для которой лизинг не профилирующая, но и не запрещенная уставом сфера производства и которая имеет финансовый источник для лизинга.

2. Пользователь имущества – лизингополучатель. Им может быть юридическое лицо любой организационно правовой формы.

3. Поставщик – продавец имущества лизингополучателю.

 

Преимущества лизингодателя:

1. Расширение сферы банковского капитала;

2. относительно меньший риск, чем предоставление банковских кредитов;

3. налоговые льготы.

Преимущества лизингополучателя:

1. Стопроцентное финансирование сделки по фиксированным ставкам без авансовых платежей, что особенно важно для новых предприятий;

2. возможность расширения производства и наладки оборудования без крупных затрат и привлечения заемных средств;

3. равноме6рное распределение на весь срок договора затрат на приобретение оборудования, что дает возможность высвободить средства на другие цели;

4. защита от морального износа: лизинг способствует замене старого оборудования на более современное без значительных затрат;

В зависимости от различных признаков лизинговые операции классифицируются следующим образом:

ü Чистый лизинг,при котором все обслуживание передаваемого объекта лизингаберет на себя лизингополучатель.

ü Лизинг с полным набором услуг – полное обслуживание объекта сделки возлагается на лизингодателя.

ü Лизинг с частичным набором услуг, который на лизингодателя возлагают лишь частичные функции по обслуживанию объекта лизинга.

По характеру лизинговых платежей различают:

ü Лизинг с денежным платежом;

ü Лизинг с компенсационным платежом (платежи, осуществляемые поставкой товаров, произведенных на данном оборудовании, или в форме оказания встречной услуги);

Лизинг со смешанным платежом

 

11 Под износом понимается процесс постепенной и ожидаемой потери любым искусственно созданным объектом функциональных качеств, связанных с его эксплуатацией или моральным старением. Износ отражает потерю потребительских свойств объекта и соответствующее уменьшение его стоимости. Износ может быть моральным и физическим.

Моральный износ бывает двух видов:

1. Износ, определяемый снижением стоимости основных средств, вследствие сокращения затрат необходимого труда на их создание в связи с ростом производительности труда в отраслях, производящих эти основные средства.

2. Износ вследствие создания новых, более производительных и современных машин подобного рода, что приводит к обесценению менее совершенной техники.

Амортизационные отчисления представляют собой отнесение на себестоимость начисленного износа имущества, т.е. стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации. По отдельным объектам основных средств амортизация не начисляется:

объекты основных средств некоммерческих организаций;

объекты внешнего благоустройства лесного и дорожного хозяйства;

специализированные сооружения, обеспечивающие судоходство;

на продуктивный скот (буйволы, олени, волы);

объекты природопользования;

земельные участки;

многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста;

книги, брошюры;

жилищный фонд (износ начисляется один раз в год).

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов расчета амортизационных отчислений: линейным; способом уменьшаемого остатка

 

12 Оборотный капитал (оборотные фонды) - это финансовые ресурсы, вложенные в объекты, использование которых осуществляется однократно, они полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, постоянно находятся в движении, совершая кругооборот.

 

По способу определения потребности в оборотных средствах они подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым оборотным средствам относятся группы оборотных средств, по которым создаются необходимые производственные запасы сырья, материалов, тары, незавершенного производства, вложения в расходы будущих периодов и так далее.

Сырьем называются предметы труда, которые еще не прошли промышленной переработки.

Материалы – это предметы труда, которые прошли первичную обработку в промышленности. Различают основные и вспомогательные материалы. К основным материалам относятся материалы, составляющие главное вещественное содержание новой продукции (металл на машиностроительном заводе). Они занимают большой удельный вес в себестоимости продукции. К вспомогательным материалам относятся материалы, которые нужны для придания продукции внешнего вида или определенных свойств (лак, краска), либо для обеспечения нормальной работы техники (смазочные и обтирочные материалы).

Незавершенное производство – это предметы труда, находящиеся в процессе обработки в производственных цехах, складах с разной степенью готовности. На них затрачены материалы, электроэнергия, заработная плата, но они не могут быть реализованы в данный момент времени. Таким образом, незавершенное производство представляет собой денежное выражение величины заделов предприятия, всей незаконченной производством продукции, находящейся на разных стадиях производственного процесса.

Расходы будущих периодов – все затраты, произведенные в данном периоде, которые будут погашены за счет себестоимости продукции в последующих периодах.

 

13 По экономическому содержанию оборотный капитал делится на:

- Оборотный капитал в производстве (оборотные производственные фонды)

- оборотный капитал в обращении (фонды обращения)

Оборотный капитал
В производстве В обращении
1.Производственные запасы 2.Незавершенное производство и полуфабрикаты 3.Расходы будущих и отчетных периодов 1.Готовая продукция 2.Товары для перепродажи и товары отгруженные 3.Денежные средства и средства в расчетах 4.Дебиторы 5.Краткосрочные финансовые вложения

 

По способу формирования оборотные средства делятся: на собственные и заемные.

Деление оборотных средств на оборотные производственные фонды и фонды обращения, обусловлено наличием двух сфер кругооборота средств:

- сферы производства

- сферы обращения.

.

 

14 Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость превращения оборотных средств в денежную форму оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение инвестиционной привлекательности предприятия. В связи с этим на предприятиях часто рассчитывают показатель оборачиваемости средств, вложенных в ТМЗ и готовую продукцию в порядке их коммерческого кредитования. В соответствии со стадиями кругооборота оборотных средств можно выделить 3 направления ускорения их оборачиваемости:

1. Стадия производственных запасов, установление оптимальных норм расхода сырья и материалов; систематическая проверка запасов на складе; замена дорогостоящих видов материала более дешевыми, без ущерба качества продукции;

2. стадия производства, соблюдение сроков работ; рациональное применение сырья и материалов, использование отходов;

3. сфера обращения, ускорение реализации продукции, организационно-маркетинговые исследования, сокращение кредиторской и дебиторской задолженности

1. Определение потребности в оборотных средствах.

2. Трудовой потенциал и трудовые ресурсы, их состав и структура, источники формирования.

3. Определение потребности предприятия в трудовых ресурсах.

4. Производительность труда и методы ее измерения.

Сущность и принципы оплаты труда.

5. Тарифная система, ее содержание и значение в организации заработной платы.

6. Формы и системы заработной платы рабочих.

7. Инвестиции: сущность и виды.

8. Инвестиционная деятельность предприятия: сущность и принципы разработки.

9. Сравнительная эффективность капитальных вложений.

10. Понятие, состав и виды издержек, постоянные и переменные издержки.

11. Группировка затрат в соответствии с их экономическим содержанием.

12. Группировка затрат в соответствии с кругом задач по управлению себестоимостью.

28. Группировка затрат на производство по методу калькулирования.

29. Методы учета и оценки себестоимости товарно-материальных запасов, признание расходов периода.

30. Сущность и развитие теории конкуренции.

31. Качество как объект управления. Формирование современного представления о качестве.

32. Международные стандарты серии ИСО. Международные стандарты качества в Казахстане.

33. Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Рентабельность предприятия.

34. Определение безубыточного объема продаж и зоны безопасности предприятия.

35. Финансы предприятия.

 

 

Задача 1

Известно, что на рынке компьютеров ежемесячно может быть реализовано до 5 тыс. единиц этой техники. Действующие на рынке фирмы реализуют только 4 тыс. единиц с предполагаемым увеличением объема продаж до 4,2 тыс.ед. в месяц. Прибыль от продажи каждого компьютера составляет 100 долларов. Ваша фирма производит видеомагнитофоны. По данным маркетинговых исследований, можно увеличить их выпуск на 400 единиц. Прибыль от продажи видеомагнитофона составляет 200 долларов. Вы находитесь перед выбором более выгодного решения: перепрофилировать производство на выпуск компьютеров, что обойдется в 30 тыс. долларов или расширить выпуск магнитофонов, на что понадобится 20 тыс. долларов. Ваша задача состоит в следующем:

1) определить факторы, которые Вы будете учитывать при принятии решения;

2) определить весь перечень возможных альтернатив решения;

3) провести расчеты прибыльности

4) выбрать единственное решение

 

Решение:

1) Факторы внутренней среды:

· Затраты на производство, на перепроизводство, на расширение

· Затраты на маркетинговые исследования

· Подбор кадров

· Ресурсное обеспечение

· Рентабельность

· Условия труда

· Обратная связь

 

Факторы внешней среды:

· Состояние рынка

· Наличие конкурентов

· Конъюнктура рынка

· Каналы сбыта

· Нормативно-правовая база

· Сегментация рынка

· Географическое расположение

2) А) Производство либо компьютеров, либо видеомагнитофонов

Б) Производство и компьютеров и видеомагнитофоны

В) Расширение производства и создание ТНК

3) При увеличении объема производства на 400 ед, доход нашей компании составит 60 000 (400*200=80000; 80 000 – 20 000 = 60 000).

При условии, что объем производства компьютеров конкурентами останется на уровне 4000 ед, доход нашей компании в случае перепрофилирования производства составит 70 тыс.:

(5000-4000)*100= 100 000

100 000 – 30 000= 70 000

В этом случае наша фирма будет получать больше доход и ей будет выгоднее перепрофилировать свое производство на компьютеры

При условии что фирма конкурент будет производить 4200 ед продукции доход нашей компании составит 50 тыс.:

(5000-4200)*100=80 000

80 000 – 30 000 = 50 000

нашей фирме лучше расширить производство видеомагнитофонов, так как в этом случае доход будет больше чем от продажи компьютеров (60тыс > 50 тыс)

 

 

Задача № 2

В результате усиления позиций конкурентов у Вашей фирмы возникли сложности со сбытом компьютеров. Имеются следующие варианты решения задачи:

1. снизить производство компьютеров с 5000 до 4000 штук в месяц. При этом Ваши потери составят 50000 долларов;

2. усовершенствовать модели производимых компьютеров. В этом случае затраты на единицу продукции возрастут на 8 долларов.

Ваша задача состоит в следующем:

1) определить факторы, влияющие на принятие решения;

2) рассчитать доходность

3) выбрать окончательное решение;

4) сформулировать выводы.

 

Решение:

1. Факторы внутренней среды: издержки на производство, прибыльность, затраты на маркетинговые исследования, трудовое и ресурсное обеспечение, объем производства.

Факторы внешней среды: сегментация региона, наличие аналогов, конъюнктура рынка, риски, сбытовая политика, менеджеры-инноваторы.

2. дол на 1 компьютер

5000*8=40000

4000*8=32000

3. 40 000 < 50 000

4. усовершенствовать.

 

 

Задача № 3

Первоначальная сумма инвестиций в инновационный проект по техническому перевооружению предприятия равна 480 млн. долл. Ежегодный приток наличности в течении 3-х лет составляет 170 млн. долл. Ставка дисконта составляет 12%. Определите экономическую эффективность проекта с помощью показателей чистой текущей дисконтированной стоимости и индекса рентабельности инвестиций.

 

Решение:

Kдисконтирования = , где r – ставка дисконтирования

t – количество лет

рентабельность инвестиций =

 

год поступления Kдисконтирования Чистая дисконтированная стоимость
170 000 000 0,8929 151 785 714
170 000 000 0,7972 135 522 959
170 000 000 0,7118 121 002 642
Итого 510 000 000   408 311 316

 

Чистая дисконтированная стоимость = 480 000 000 – 408 311 316 = 71 688 684

Рентабельность инвестиций = 510 000 000/480 000 000= 1,06

 

Задача № 4

Рассчитайте годовой экономический эффект от внедрения нового спектометра в измерительную технику, в результате которого произошла экономия ресурсов. До внедрения затраты составили на сырье - 200 тенге, на материалы- 180 тенге, после внедрения, соответственно на материалы - 160 тенге, на сырье - 130 тенге. Удельные расходы на изготовление спектрометра составили 250 тенге. При расчете необходимо использовать ускоренную амортизацию. Продукции производилось до внедрения 1000 единиц, после внедрения - 1200 ед. Вознаграждение за новшество составляет - 2%.

 

Решение:

Э=(С12н21))*А2

Э=(380-290-0,3*250)*1200=18000

18000-2%=17640

 

 

Задача № 5

Определите годовой экономический эффект от внедрения автоматизированной технологии по производству строительных материалов, в результате которого сберегается человеческий труд и происходит сокращение фонда заработной платы (ФЗП). Затраты на ФЗП до внедрения составляли 600 тыс. тенге, после - 500 тыс. тенге. Затраты на материалы до внедрения составили 2 млн. тенге, после внедрения - 2,5 млн. тенге. Расходы на изготовление технологии до внедрения равны 25 млн. тенге, после - 30 млн. тенге. Объемы производства до внедрения составили 1000 ед., после - 1500 единиц. При расчете использовать простую амортизацию.

 

Э=(С12н21))*А2

 

Себестоимость единицы продукции до внедрения =

 

Себ-ть единицы продукции после внедрения =

 

Э=(3600+2800+750)*1500=2 325 000

 

Задача № 6

Рассчитайте годовой экономический эффект от внедрения нового устройства в станки, в результате которого произошла экономия ресурсов. До внедрения затраты на топливо составили 65 тыс. тенге, на электроэнергию - 46 тыс. тенге, после



2015-12-04 706 Обсуждений (0)
Дисциплина «Экономика предприятия» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дисциплина «Экономика предприятия»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (706)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)