Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕФОРМЫ СУЛЕЙМАНА ВЕЛИКОЛЕПНОГО (ГАНУНИ). СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ



2015-12-04 3402 Обсуждений (0)
РЕФОРМЫ СУЛЕЙМАНА ВЕЛИКОЛЕПНОГО (ГАНУНИ). СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ 4.80 из 5.00 5 оценок




Правил с 1520 по 1566гг.

Сулейман стремился не создавать новую правовую структуру, а осовременивал старую.

Институт управления состоял:1)султан +семья 2)чиновники двора 3)руководящие работники правительства 3)постоянной армии и большого числа молодых людей, кот. готовили к службе.

Существовал институт мусульманства, состоявший только из лиц, рожденных мусульманами. Судьи и юристы, богословы, священники, профессора - они составляли в качестве хранителей традиций и исполнителей священного закона ислама

Сулейман поручил подготовку свода законов обладавшему глубокими знаниями судье мулле Ибрагиму из Алеппо. Получившийся в результате его трудов кодекс «Мултека-уль-усер», «Слияние морей», - оставался реально действующим вплоть до законодательных реформ двадцатого столетия.

*новое положение относительно райятов, тех своих христианских подданных, которые обрабатывали земли (солдат) сипахов. «Кодекс Райя», регулировал налогообложение их десятины и подушевой налог, делая эти налоги одновременно и более обременительными, и более продуктивными, поднимая с уровня крепостного права до статуса, приближавшегося к статусу европейского арендатора с фиксированными правами.

*Наказания в виде смертной казни и нанесение увечья стали менее частыми, хотя лжесвидетельства, подделка документов и изготовление фальшивых денег по-прежнему попадали под правило отсечения кисти правой руки.

*Он подтвердил и расширил полномочия и привилегии главы улемы, великого муфтия, или шейх-уль-ислама, сделав его фактически равным великому визирю и тем самым установив баланс между полномочиями законодательной и исполнительной ветвей власти государства.

* Расширял систему образования основывал школы и колледжи. Во время его правления число начальных школ(мектебов) в столице увеличилось до четырнадцати. Они давали детям практику обучения чтению, письму и фундаментальным принципам ислама. Дети могли продолжить учебу в одном из восьми колледжей (медресе), построенных в приделах восьми главных мечетей. Обучались: грамматике, синтаксисе, логике, метафизике, философии, географии, стилистике, геометрии, астрономии и астрологии…

* При Сулеймане произошел полный расцвет архитектуры. Во внутреннее убранство религиозных или гражданских зданий привлекали больше восточного. Возводимые ими стены украшались керамической плиткой с растительным орнаментом ярких цветов.

*При правлении Сулеймана литературное творчество достигло значительного уровня. Сулейман ввел официальный пост имперского ритмического хроникера, вид османского поэта-лауреата, обязанностью которого было отражать текущие события в стихотворной форме в подражание манере Фирдоуси и других аналогичных персидских хроникеров исторических событий.

Подданные различаются скорее по правовой и идеологической, делясь на две категории: аскеры и реайя.

•Аскеры: «солдаты»; все служивое население государства, которые за свою службу освобождаются от налогов. Султан обладает всей полнотой власти над своим служивым населением и их имуществом.

•Реайя сельские подданные. Эта категория включает в себя крестьян, горожан, кочевников, как мусульман, так и не мусульман. Помимо налогов и трудовой повинности, реайя обязаны оказывать государству содействие в военном отношении. Формы: служба гребцами на султанских галерах, поставка продовольствия, чрезвычайные денежные взносы. Султан может полностью или частично освобождать их от уплаты налогов

♦ Немусульманское население: православные христиане (рум),иудеи, романиоты, состоящие из потомков византийских евреев; караиты, также поселившиеся здесь со времен Византии, но соблюдающие другие обряды; сефарды, состоящие в основном из евреев, изгнанных из Испании и Португалии в конце XV в., к которым затем присоединились евреи, перебравшиеся из Италии; ашкенази, потомки выходцев из Германии и Центральной Европы,

Статус определялся шариатом: он признает за этими людьми: право проживать в государстве,

01.12.13

свободно исповедовать свою религию, но он ставит их в подчиненное положение подданных второго сорта по отношению к «правоверным». Османская власть принуждает их к уплате подушной подати, называемой джизья, или харадж

♦ Рабы- не может иметь имущества, кроме незначительных сбережений, участвовать стороной в сделках, иметь собственность или наследовать.

 

ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИСЛАМА.

Периоддо ислама-«джахимия»(без истинной веры).Арабы жили на территории Аравии(Кальбиты-южные-Йемен,кайситы-северо-арабские племена).Северные считались менее развитыми,и разговаривали не на том языке,что южные.На севере родоплеменные отношения. На юге –ирригационные системы(разрушены землетрясением в 6в).Североарабские племена-кочевые.2 крупных оазиса-Таиф и Ясриб.575г прекратило существовать последнее южноарабское государство-Химьяритское.Крупнейший город-Мекка(духовный и экономический центр).Характер земледелия-оазисный. Выращивали финики,было развито скотоводство.Родоплеменные отношения рлемя:род,пастбища в общинной собственности.Частная собственность;скот,рабы.В Мекке было святилище – Кааба. Там проживали Хуришиты(племя из 10 родов). Роду Омейя принадлежали ключи от Каабы. В Мекке был рабовладельческий уклад(рабы-негры-«зинжи»).Оазис Таиф был возле Мекки(под Омейядами).От Мекки также зависел Ясриб. Через мекку велась транзитная торговля.Постепенно главным языком становился североарабский.Главные религии-иудаизм и христианство.существовали также халифы(религия).На юге Аравии проживали 10-ки тысяч христиан.Мухамед(570-632).Всопитывался дядей т.к. отец рано умер,пас овец.В 25 лет женился на сороколетней женщине,нанявшей его для работы.Много общался с христианами и иудеями.Свои проповеди записывал как мусульманские с 610г в «коране».Начались гонения на халифов и Мухамед был изгнан вместе с ними.Он уехал в Ясриб(там были враги Омейядов по причине ростовщичества).Там жили в основном иудеи.Там он начал собирать первую свою патству.Люди,принявшие ислам-мухаджире. Люди-принявшие Мухамеда-ансары.В Медине устанавливаются первые элементы ислама:мечети,молитвы,обряды,терминология(«имам-стоящий впереди»).Начало формироваться арабо-мусульманское государство.В Медине происходит разделение иудеев и христиан, т.к. они не признали Мухамеда пророком.Мухамед решил вести войну с Меккой.В 623г Мухаммед напал на караван мекканцев.624г-битва при Бабе(600 мекканцев против 317 муслимов,выиграли муслимы). Он установил схему раздела добычи:3 части конному и 1 пешему).Абу Суфьян(Омейяд)формирует первую карательную экспедицию в составе 300 человек-битва при Ухуд(мекканцы победили,но на караваны продолжают нападать мединцы).В 627г вторая экспедиция-10тыс человек. Мухамед приказал вырыть ров. Во время осады начался «хамси»-сильный пустынный ветер и армия вынуждена была уйти ни с чем. В 628г Мухамед с 1.5тыс паломников пришел в Мекку и было заключено соглашение(мусульмане могут войти в Мекку без оружия,Мухамед не называет себя пророком. Постепенно мекканцы принимают ислам.В 630г мусульмане в составе 10 тыс снова подходят к Мекке и заключается новое соглашение(11 самых ярых противников ислама казнятся,остальным-амнистия,всех идолов выбрасывают).В 631г уже большая часть мекканцев мусульмане.8 июля 632 Мухамед умирает.При нем были такие налоги:одну сороковую часть мусульманин платит с торговли,ремесла и скотоводства, деясятую часть-сурожая(ушр).



2015-12-04 3402 Обсуждений (0)
РЕФОРМЫ СУЛЕЙМАНА ВЕЛИКОЛЕПНОГО (ГАНУНИ). СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ 4.80 из 5.00 5 оценок









Обсуждение в статье: РЕФОРМЫ СУЛЕЙМАНА ВЕЛИКОЛЕПНОГО (ГАНУНИ). СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ ОСМАНСКОЙ ИМПЕРИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)