Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:



2015-12-04 311 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: 0.00 из 5.00 0 оценок




В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

ситуации вынужденного одиночества, когда рядом нет человека, с которым можно поделиться своими бедами и страхами;

ситуации критики его самого или его поведения;

ситуации недостаточного внимания к его жизни, настроению;

ситуации длительных физических и психических нагрузок;

ситуации невольных перемен образа или условий жизни, тем более если это происходит довольно часто;

ситуации вынужденной заботы о своем здоровье, наличия симп­томов недомогания.

Основной целью педагогической помощи этому психотипу является создание ситуаций успеха, исключения давления и жесткой критики, частых указаний на его ошибки.

Такие подростки постоянно находятся в плохом настроении, по­этому при установлении контакта сначала следует чуть-чуть улучшить их настроение, рассказав или напомнив им смешную историю, на­пример, из жизни класса. Затем целесообразно обратить внимание на необоснованность обид по отношению к окружающим людям.

Одной из основных задач в работе с этим подростком является переориентация его внутренней установки «Все кругом плохие, и я тоже слабый» на другое мироощущение — «Хороших людей значи­тельно больше, и я тоже хороший».

В семье к ним нужно относиться тактично и бережно, ни в коем случае не обижаясь, а помогая им увидеть мир более светлым и радостным.

Психотехнические упражнения

«ПОБЕДИТЕЛЬ*

Попробуйте воспринимать окружающий мир с позиции победи­теля, которому все удается в этой жизни, который никогда не про­игрывает, всем доволен, настроен на активное действие.

В этой роли нужно «жить» сначала несколько минут, затем час н более. Доведите это время до 2—3 часов в день. При этом попы­тайтесь осознать реальные преимущества, которые имеет человек, ощущающий себя победителем.

«ШУТ»

Сознательно играйте роль шута в любой компании, где вам при­ходится быть. Рассказывайте веселые истории (вам их придется заучить или придумать), разучивайте смешные песенки с друзьями, «травите» анекдоты (хотя это вам, конечно, дастся с трудом).

При этом вам нужно постараться чувствовать себя комфортно, хотя это сначала будет трудно. Но каждый удобный случай вам нужно использовать для того, чтобы снова и снова сыграть роль шута. Эта роль поможет вам увидеть мир не таким мрачным, а людей не такими уж плохими.

«ПОХВАЛА, ИЛИ Я ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ»

При планировании любой предстоящей работы старайтесь разбить се на мелкие этапы. После того как вы Выполните очередной этап, хвалите себя за каждую мелочь. И так каждый раз: закончен этап — «Я хороший, я очень хороший».

«МОИ ДОСТОИНСТВА»

На большом листе бумаги составьте список «Мои достоинства» и поместите его на видном месте.

Регулярно (сначала один раз в день, затем реже) дополняйте перечень своих достоинств. Для этого нужно очень тщательно изучать себя, свои особенности, пытливо всматриваться в свои привычки, поступки.

Если сами не можете найти у себя очередное достоинство, обра­титесь сначала к самым близким людям, тем, кому вы особенно доверяете и чье мнение для вас значимо, а через какое-то время — к самым разным людям. Они вам помогут найти ваши достоинства. Все то доброе и хорошее, что они о вас будут говорить, включайте в список «Мои достоинства».

КОНФОРМНЫЙ ТИН

Этот тип характера встречается довольно часто. Ребенок согла­шается со всем, что ему предлагает ближайшее окружение, но стоит ему попасть под влияние другой группы, он изменяет отношение к тем же вещам на противоположное. Такой подросток как бы утра­чивает свое личностное отношение к миру, его суждения и оценки окружающего мира полностью совпадают с мнением тех людей, с которыми он общается в данный момент. Причем он не выделяется, не навязывает свое личное мнение, а просто представляет «массу», которая согласна с лидером.

Доминирующие черты характера: постоянная и чрезмерная при­способляемость к своему непосредственному окружению, почти пол­ная зависимость от малой группы (семьи, компании), в которую он входит в данный момент.

Жизнь идет под девизом: «Думать, как все, делать, как все, и чтобы все было, как у всех». Это распространяется и на стиль одежды, и на манеру поведения, и на взгляды по самым важным проблемам.

Эти подростки привязываются к группе сверстников и безогово­рочно принимают систему ее ценностей, какими бы эти ценности ни были, без всякой критики. Поэтому их ближайшее будущее во многом определяется характером и направленностью группы, в которую они входят в данный момент.

Привлекательные черты характера: дружелюбие, исполнитель­ность, дисциплинированность, покладистость. В группе они не яв­ляются источником конфликтов или раздоров, так как принимают стиль жизни группы без всякого критического осмысления, ими удобно командовать.

Они слушают рассказы ребят о «подвигах», соглашаются с теми предложениями, которые поступают от лидеров, охотно участвуют в «приключениях», но потом могут и раскаяться. Хотя собственной смелости и решительности что-то предложить у них, как правило, не хватает. Но если в группе модно быть «храбрым», они могут стать «храбрыми».

Отталкивающие черты характера: несамостоятельность, безво­лие, почти полное отсутствие критичности как в отношении себя, так и своего ближайшего окружения, что может послужить причиной

аморальных поступков.

По если группа, которая является для подростка значимой в данный момент, имеет положительную направленность, то и он может достичь серьезных успехов, например, занимаясь в какой-либо секции. «Слабое звено» этого пснхотипа: не переносит крутых перемен, ломки жизненного стереотипа. Лишение привычного окружения мо­жет послужить причиной реактивных состояний.

Особенности общения и дружбы. Конформный тип легко уста­навливает контакты с людьми, при этом подражает тем, кого считает лидерами. По дружеские отношения очень непостоянны, зависят от складывающейся ситуации. Такие подростки не стремятся первенст­вовать среди друзей, не проявляют интереса к новым знакомствам. Самой группой они воспринимаются как бесцветные, малоинте­ресные ребята, которые готовы слушаться других и мало что способны предложить сами.

Отношение к учебе и работе. В учебе конформный тип проявляет себя так же, как и во всем остальном. Если его окружение, группа, в которую он входит, учится хорошо, то и он будет прикладывать усилия, чтобы не отставать от своих друзей. Если же группа пре­небрегает учебой, прогуливает уроки, то и он будет вести себя так же. Это не даст ему возможности полностью раскрыть все свои

способности.

К работе он относится в зависимости от настроя группы: может быть очень трудолюбивым и исполнительным, творчески и изобре-

..J

татслыю выполнять пес, что ему поручено. Но может и отлынивать от работы, делать се формально. Все зависит от окружения.



2015-12-04 311 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)