Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации изгнания из «своей»



2015-12-04 391 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации изгнания из «своей» 0.00 из 5.00 0 оценок




В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации изгнания из «своей» группы ребят, к которым он привязался;

ситуации освоения новых видов деятельности без образцов или лидеров;

ситуации принятия самостоятельных решений без опоры на мне­ния значимых людей;

ситуации знакомства с новыми людьми, когда надо проявить себя, свои личностные качества;

ситуации прямого противоречия между мнениями двух групп, в которые подросток входит одновременно.

Основной целью педа/о/ической помощи этому психотипу является создание условий, при которых подростку приходится проявлять самостоятельность, стойкость в отстдивании своих позиций.

Так, во время дискуссии в классе надо дать ему возможность высказаться одним из первых, чтобы он смог подчеркнуть свою точку зрения. Если же подросток будет говорить последним, то он скорее всего повторит точку зрения одного из лидеров своей группы.

Причем каждый более или менее серьезный случай проявления самостоятельности нужно заметить и поощрить.

Педагогу и родителям следует быть особенно внимательными к социальной микросрсде, поскольку, попав в дурную компанию, подросток довольно быстро усваивает все привычки и обычай, ма­неры поведения и стиль общения. Но насильственное отлучение от такой группы не даст положительных результатов. Более целесооб­разно вовлечь подростка в микрогруппу с положительной направ­ленностью.

Психотехнические упражнения

«ЛИДЕР»

В компании своих друзей постарайтесь чаще брать на себя роль лидера. Заранее придумайте дело, которое будет интересно для всех, а затем организуйте ребят на его выполнение. При этом дей­ствуйте, исходя из своих представлений, а не подчиняясь групповому давлению.

Если сразу не удается быть лидером в уже сформировавшейся ipyniic, куда входите и вы, то, может быть, вам подумать и собрать вокруг себя собственную группу. В ней вы сможете быть полноправ­ным лидером. Вот только для этого нужно проявить инициативу, самостоятельность, подумать самому, чем привлечь одного —двух ребят к себе, чем заинтересовать их. Попробуйте.

«СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ»

Возьмите какую-нибудь интересную для вас и ваших друзей книгу (или посмотрите фильм, которым увлекаются ребята), еще раз вни­мательно прочитайте ее и обязательно составьте собственное мнение о ней. Четко и конкретно сформулируйте положения, которые вам особенно поправились, и те, которые вы не принимаете. Только обязательно четко и конкретно.

Затем начинайте со всеми, особенно с ребятами своей q^ynribi, беседовать об этой книге. Спрашивайте собеседников о том, что им понравилось, что они запомнили, и обязательно говорите о своей личной точке зрения, не соглашайтесь с другими, отстаивайте соб­ственную позицию, как бы вам тяжело ни было.

Через две —три недели найдите новый «объект» для отработки собственного мнения: видеофильм, последнюю запись рок-группы, интересную статью в газете или в журнале, популярную телепередачу и т. п.

НЕУСТОЙЧИВЫЙ ТИП

С детства непослушны, непоседливы, всюду лезут, но при этом трусливы, боятся наказаний, легко подчиняются другим детям. Такой тип акцентуации характера формируется нередко у детей, которые перенесли травму мозга. Поэтому к ним нужен'особенно тактичный подход.

Доминирующая черта характера: полное непостоянство прояв­лений. В отличие от конформного нсихотипа неустойчивый зависит не от группы окружающих его людей, а от любого человека, который в эту минуту оказался рядом с ним. Его ничего не может удержать, он поддается влиянию этого человека.

Привлекательные черты характера: общительность, открытость, услужливость, доброжелательность, быстрота переключения в делах и общении.

Часто внешне такие подростки послушны, готовы искренне вы­полнить просьбу взрослых, по их желания быстро пропадают, и через некоторое время (иногда совсем незначительный период) они или забывают о том, что обещали, или ленятся и придумывают массу причин, объясняющих невозможность выполнить обещанное.

Отталкивающие черты характера: безволие, тяга к пустому вре­мяпрепровождению и развлечениям, болтливость, хвастовство, согла­шательство, лицемерие, трусость, безответственность.

«Слабое звено» этого психотнпа: безнадзорность, бесконтроль­ность, которые иногда приводят к серьезным последствиям.

Особенности общения и дружбы. Подростки этого типа пассивны, стараются избегать конфликтов. Контакты в целом беспорядочные и бесцельные. Они могут быть в составе сразу нескольких групп, при этом они действительно перенимают правила и стиль поведения каждого коллектива.

Неустойчивый нсихотин склонен жить сегодняшним днем, часами может смотреть телевизор или видео, слушать музыку, ничего не делая при этом. Его в принципе не интересуют развлечения, которые требуют определенных интеллектуальных усилий.

Попадая в группы сверстников, они выполняют роль подручных у лидеров, могут стать соучастниками правонарушений и других неблаговидных поступков. Склонны к аффективным вспышкам, часто отмечается почти полная расторможснность. Например, если такой подросток, прибежав в школьную столовую, не смог ничего купить, чтобы перекусить (ист ничего подходящего), он запросто может сбегать в соседний магазин, даже если при этом он опаздает на следующий урок.

Отношение к учебе и работе. Под влиянием очередного увлечения они могут начать хорошо учиться или забросить занятия. В последнем случае у них появляются большие пробелы в знаниях и дальнейшее усвоение нового материала (даже если появляется огромное желание учиться) осложняется.

На уроках внимание неустойчивое, часто и надолго отвлекаются от работы. Домашние задания выполняют неохотно и нерегулярно, знания их бессистемны. Именно поэтому за ними нужен постоянный, но тактичный контроль.

На работе неустойчивый психотип также ненадежен, так как может подвести в любую минуту.



2015-12-04 391 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации изгнания из «своей» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации изгнания из «своей»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (391)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)