Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации сильной конкуренции;



2015-12-04 411 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации сильной конкуренции; 0.00 из 5.00 0 оценок




В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации сильной конкуренции;

ситуации ущемления чувства собственного достоинства; ситуации лолиой дисгармонии его настроению (всем весело, а он в это время страдает);

ситуации отсутствия успеха, признания, внимания;

ситуации угрозы наказания, страха перед чем-либо или кем -либо;

ситуации критики самого подростка, его поведения.

Основной целью педагогической помощи этому психотипу является установление тесного, доверительного контакта, полного взаимопо­нимания. Это возможно, если подросток видит доброжелательное отношение к себе, находит сочувствие.

Желательным является тесный эмоциональный контакт с пол­ным раскрытием его переживаний. Обычно у этого психотипа вслед за эмоциональным реагированием наступает душевное расслабление, в таком состоянии он становится доступным для продуктивного контакта.

Особое внимание необходимо уделять его взаимоотношениям в .классе и в семье. При этом следует учитывать, что для него важны постоянная эмоциональная поддержка, сопереживание окружающих.

Лабильный подросток легко выходит из подавленного состояния при ободрении, утешении и появлении приятной перспективы (пусть не всегда реальной).

Психотехнические упражнения

«АНАЛИТИК»

Развивайте в себе привычку анализировать все внезапные пере­мены в настроении: что произошло, что изменило мое настроение? Чаще задавайте себе подобные вопросы.

А когда наберется два три десятка ответов, посмотрите, какие из причин встречаются чаще.

Теперь остается самое главное ~ исключить н-рпчины, по которым ваше настроение так резко и неожиданно даже для вас изменяется. Постарайтесь не попадать в те ситуации, которые приводят к резкой смене вашего настроения в худшую сторону.

«ЕДИНСТВЕННАЯ РОЛЬ»

Попробуйте войти в образ, например, флегматичного, спокойного человека, который все видел, вес знает, и прожить в этом образе несколько часов подряд. Как бы вам трудно ни было, какие бы поводы и причины ни возникали, вам нельзя выходить из образа.

Реагируйте на происходящее так, как бы реагировал ваш герой — флегматик. Сначала спокойно обдумайте, что собственно произошло, соберите дополнительную информацию для принятия необходимого решения, отложите его еще на некоторое время (вдруг что-то еще произойдет), а только потом действуйте.

«РАЗДРАЖЕНИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ»

Как бы вам ни хотелось разрядить свое плохое настроение на ком-то из близких или знакомых, не делайте этого сразу. Найдите другой способ — сделайте мини-зарядку, послушайте любимую запись, пройдитесь по парку и т. п.

Нужно сформировать в себе привычку — не проявлять свое раз­дражение сразу после его появления. Постарайтесь переключиться на что-то более приятное.

Попробуйте для начала прожить целый день, не раздражаясь на слова и поступки окружающих вас людей. Если получилось, то увеличивайте срок этого упражнения до двух дней подряд. Потом сделайте маленький перерыв и еще раз повторите. Два дня без

раздражения! И снова увеличивайте длительность «периодов без раздражения», например, до трех дней подряд.

ЦИКЛОИД

В детстве мало чем отличается от своих сверстников, но иногда производит впечатление гипертима, т. е. периодами может быть не­обычно шумливым, озорным, постоянно что-то предпринимающим. Л затем опять становится спокойным и управляемым ребенком. С началом пубертатного периода (половой зрелости) возникают пери­одические фазы смены настроения, длительность которых может быть от нескольких дней до недели и более.

Доминирующие черты характера: смена двух противоположных состояний — гипсртимного и гипотимного, циклические изменения эмоционального фона (периоды приподнятого настроения сменяются фазами эмоционального спада).

Привлекательные черты характера: инициативность, жизнерадо­стность, общительность ( в периоды подъема настроения, когда он похож на гипертима); грУсть. задумчивость, вялость, упадок сил — все валится из рук; то, что легко получалось вчера, сегодня совсем не получается или требует невероятных усилий (в периоды спада настроения, когда он похож на гипотима).

Отталкивающие черты характера: непоследовательность, неу­равновешенность, безразличие, вспышки раздражительности, чрез­мерной обидчивости и придирчивости к окружающим. Во время спада труднее становится и жить, и учиться, и общаться. Компании начинают раздражать, риск и приключения, развлечения и контакты теряют свою прежнюю привлекательность. Подросток становится на время «домоседом».

Ошибки, мелкие неприятности, которые случаются в этот период из-за плохого самочувствия, переживаются им очень тяжело, тем более что есть с чем сравнивать. Ведь еще деиь-два назад все пре­красно получалось, например, в спорте, а сегодня не идет игра, и Тренер недоволен, и сам подросток не знает, что делать. И это его угнетает, он не узнает себя, свой организм, не может понять свое раздражение, нежелание видеть даже близких людей.

На реплики и замечания отвечает с недовольством и грубостью, хотя в глубине души сильно переживает эти внезапные для него изменения. Но чувства безысходности не бывает, так как он понимает,

что пройдет определенное время и все снова станет хорошо, вес будет получаться, как и прежде. Нужно только переждать этот период спада.

«Слабое звено» этого психотипа:-эмоциональное отвержение со стороны значимых для него люден и коренная ломка жизненных стереотипов.

Особенности общения и дружбы. Отношения с людьми носят цикличный характер: тяга к общению, новым знакомствам, бесша­башная удаль сменяются замкнутостью, нежеланием общаться даже с самыми близкими друзьями («все вы мне надоели»). По-настоящему дружить предпочитает с теми, кто хорошо понимает неизбежность перемены в отношениях на какое-то время и не обижается на это, прощает вспышки раздражительности и обидчивости.

Отношение к учебе и работе. В учебе та же ситуация: периоды активной работы на уроках и дома сменяются этапами, когда у подростка наступает полное безразличие к учебным предметам, до­машним заданиям.

В работе он то гипертим (любое дело спорится и получается, но до тех пор, пока оно интересно), то гипотим (недоволен любой предлагаемой работой, найдет причину для жалоб и раздражения).



2015-12-04 411 Обсуждений (0)
Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации сильной конкуренции; 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогические рекомендации. В перечень конфликтогенных ситуаций следует включить: ситуации сильной конкуренции;

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)