Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна
Интеграция областей:чтение художественной литературы, художественное творчество, познание, коммуникация. Задачи:познакомить детей с растением «кактус»; слушать песню «Кактус – ёж», эмоционально откликаться на её характер; познакомить со стихотворением Наталии Шайбаковой «Кактус»; развивать любознательность, мелкую и общую моторику; учить детей создавать законченный образ с помощью природного и бросового материала. Оборудование: презентация с изображением различных кактусов; Видеопрезентация песни «Кактус – ёж»; живое растение в горшке; пластилин зеленого и черного цветов, стеки, дощечки для лепки, пластиковые крышки, нарезанные и высушенные сосновые иголки, цветки с плодового дерева; обручи зеленого цвета, бумажные цветы красного цвета для игры. Ход НОД. Под веселую музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель.Давайте все дружно поздороваемся. Коммуникативная игра «Здравствуйте». В музыкальном зале слышится голос: «здравствуйте, ребята». Музыкальный руководитель.Сегодня к нам пришел гость необыкновенный. Вы загадку отгадайте, что за гость пришел, узнайте. Загадка.Он на ежика похож, Только в землю корнем врос. Нет ушей, нет ног, нет глаз, Но, зато, колючки – класс! Очень медленно растет, И цветет не каждый год. У него цветочек красный, Как красив цветущий … (кактус) На экране появляется Кактус. Это растение называется КАКТУС. Посмотрите какой он необычный – вместо листьев у него колючки. Что можно сказать о кактусе? Какой он? (ответы детей) Бывают кактусы малютки величиной с ноготок, а бывают кактусы великаны — выше здания нашего детского сада. Кактусы не боятся жары. Внутри они водянистые. Даже у самых маленьких кактусов большие корни. У разных кактусов бываю разные колючки: твердые и мягкие, длинные и короткие, а есть даже кактусы с ядовитыми иголками. В давние времена колючки больших кактусов люди срывали и пользовались ими как иголками. Многие кактусы съедобны. Из них делают компоты, варенье и просто едят сырыми. Некоторые кактусы могут поедать мелких насекомых. Их яркие, красные цветки, пахнущие мясом, так и манят к себе насекомых. Подлетает мошка на запах, садится на цветок, а он — хлоп, да и закрылся, да мушку и проглотил. Давайте поиграем в игру про кактусы, которые едят насекомых. Музыкальная игра «Кактусы и насекомые». (Обручи — это кактусы. Некоторые кактусы с красными цветками. Именно на эти обручи-кактусы и слетаются насекомые. А насекомыми будете вы. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть! Дети, превращайтесь в насекомых и летите на кактусы. Воспитатель следит, чтобы дети собирались только в тех обручах, где лежит красный цветок. Цветки нужно перекладывать в другие обручи, пока насекомые летают. Можно предложить детям «пожужжать»). Музыкальный руководитель.Кактусы, ребята, растут не по одному, а целыми семьями. Сейчас мы с вами послушаем песенку, и вы узнаете, как называют деток кактусов. Слушание песни «Кактус – ёж». (просмотр видеослайдов). Беседа о песенке.В чем растет кактус? Кто такие кактусята? И т.д. Музыкальный руководитель. Живет в пустыне он всегда, А там отсутствует вода. Поливая кактус, его не загуби - Нужно кактусу очень мало воды. Ухаживая за кактусом, нужно быть осторожным и не касаться его колючек. Колючки могут поранить, впиться в ладонь. Так случилось с одним ребенком из стихотворения Наталии Шайбаковой «Кактус». Чтение стихотворения «Кактус» Мамин кактус на окне Не даёт покоя мне. Я вокруг него кручусь, Не беру - вдруг уколюсь. Помню мамины слова: «Он колючий. Брать нельзя!» Но терпеть нет больше сил - Палец в кактус угодил! «Аааа» - издал я сильный рёв - Не нашёл пока я слов. Но теперь я точно знаю - С кактусом я не играю! Лепка «Кактусята – цветущие ребята». Музыкальный руководитель. До чего красивые кактусы у вас получились! Не отличить от настоящих! И, хотя, кактусы цветут очень редко, сегодня как раз расцвели — воткните в свои кактусы цветок. Рефлексия.Какой необыкновенный гость сегодня к нам приходил? Где растет это растение? Чем оно опасно для людей? Музыкальный руководитель. Можете забрать свои красивые цветущие кактусы домой. Покажите их своим родным и близким и обязательно расскажите все то, что вы узнали сегодня про это удивительное растение. Непосредственно-организованная деятельность в средней группе. Образовательная область «Музыка» по теме: «Цветы нашего края». Выполнила музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Даниленко Ольга Валерьевна. Интеграция областей:познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Задачи: - закрепить знания детей о луговых, лесных, полевых цветах; - научить называть и различать их; - воспитывать бережное отношение к природе. Оборудование:компьютер, проектор, Ход НОД. Дети входят в зал под песню «Выглянуло солнышко» и здороваются. Музыкальный руководитель.Ребята, посмотрите, что за гость к нам сегодня пришел? (на экране появляется солнышко) Я весь мир обогреваю, Солнышко приглашает нас всех в страну цветов. Сегодня мы будем любоваться цветами нашего края. Цветы произрастают повсюду, назовите, в каких местах они могут расти? (на лугу, в поле и в лесу) Просмотр презентации «Цветочные поля». Музыкальный руководитель.Сейчас вы услышите песенку, а, прослушав её внимательно, скажите, о каких цветах в ней поется.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (504)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |