Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Типологии объектов рекламного дизайна



2015-12-04 1658 Обсуждений (0)
Типологии объектов рекламного дизайна 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектирование дизайн-объекта невозможно без изучения его функциональных, композиционных и других особенностей. Разработка различных типологий поможет наиболее полно раскрыть сущность объекта, выявить комплекс связей, в которых он участвует по отношению к человеку, среде. Рекламный дизайн сегодня включает в свою сферу огромное множество различных объектов. Попытки их классификации проводились неоднократно.

Исходя из того что рекламный дизайн имеет дело с миром информации (не случайно определяющей его функцией является коммуникативная), то убедительно подразделение его объектов по следующим основаниям:

- носителю визуальной информации;

- характеру ее образа;

- функциональному предназначению;

- композиционно-структурным качествам;

- типу изобразительной поверхности.

Типология объектов по носителю визуальной информации:

- печатная реклама (в журналах, каталоги, проспекты, плакаты, упаковка и т.д.);

- рекламная графика на объектах;

- рекламные заставки и ролики на телевидении;

- объекты массового восприятия (решения выставок, витрин и т.п.).

Типология объектов по характеру образа визуальной информации:

- рисунки (главный метод графического дизайна);

- чертежи (разметка и построение оригинал-макетов);

- промышленная графика (этикетки, фирменные стили, товарн знаки, упаковки, реклама и т.д.);

- оформительская графика (стилизованные и декоративные композиции). Как отмечает В.Д. Курушин: «Оформительская графика в дизайне - это своего рода визуальный аккомпанемент, призванный сопровождать и украшать текст»;

- деловая графика (схемы, диаграммы, графики и т.п.). Типология объектов по функциональному предназначению:

- издания для агитационно-пропагандистских целей - рекламные плакаты, газетно-журнальная реклама, буклеты; элементы упаковки, содержащие идею образного агитационно-пропагандистского воздействия, и т.д.;

- изделия для рекламно-информационных целей - афиши и пригласительные билеты, буклеты, торговые марки, экслибрисы, ярлыки и т.п., содержащие лишь информацию о событии, принадлежности и т.д.;

- изделия для транспортно-упаковочных целей - всевозможные упаковки, включая коробки, банки, бутылки; листы, конверты и т.д., сопровождающие товарную продукцию;

- малые полиграфические формы для специальных служебных целен - бланки учреждений, знаки почтовой и прочей оплаты (денежные знаки, облигации и т.д.), конверты.

Типология объектов по композиционно-конструктивным:

- издания листового типа. Их особенность - двухмерность и доступность для единовременного зрительного восприятия (плакаты, листовки и т.д.);

- издания тетрадно-буклетного типа. Это усложненная листовая конструкция, раскрывающая зрителю в определенной пространственно-временной последовательности (фальцованные простым или сложным способом издания брошюрно-буклетного типа);

- объемные конструкции. Характерное качество их - трехмерность, определенным образом воспринимаемая в пространстве и во времени.

Типология объектов по типу изобразительной поверхности:

- класс трехмерных объектов:

- подкласс - объекты с изобразительной поверхностью внутри объема - суперграфика в помещении и пр.;

- подкласс - объекты с изобразительной поверхностью на внешней стороне объема - объемные уличные вывески и знаки, суперграфика на торцах зданий, упаковка, объекты промышленного дизайна (в качестве носителей графической рекламной формации);

- класс промежуточных по пространственным признакам объектов - буклеты, каталоги сложной конструкции и т.п. и объекты, имеющие изобразительную поверхность с сильно выраженной рельеф структурой;

- класс двухмерных объектов - объекты с прямой плоской изобразительной поверхностью - объекты с материальным носителем информации в виде щитов, стендов, листов и пр., также двухмерная компьютерная графика, предназначенная для статичного предъявления на дисплеях персональных ЭВМ, и ТВ-заставки.

Для более полного изучения двухмерных объектов Н.А. Павлова предлагает в продолжение своей типологии классифицировать их по способу обращения с двухмерными объектами:

- объекты, рассчитанные на восприятие и использование при креплении на дополнительный материальный носитель, - плакаты, вымпелы, шильды, марки, значки, этикетки, оберточная бумага, суперобложки и др.;

- объекты, рассчитанные на восприятие и использование без крепления на дополнительный материальный носитель, - жетоны, бланки, конверты, карточки, билеты и др.

Товарные знаки, шрифты и т.п. рассматриваются в данной классификации как элементы объектов.

 

Режиссура рекламы.

Рекламный ролик может представлять целую мини-историю, в которой есть острый сюжет или неординарные задумки режиссеров и клипмейкеров. Главное, чтобы телезритель смог уловить смысл всего показанного и сказанного за несколько секунд или минут и сделать вывод о товаре. Скромные ролики с ограниченным бюджетом тоже вполне могут претендовать на успех, - умение создателей рекламы заинтриговать и удивить имеет большое значение.

Рекламу на ТВ предпочитают использовать те производители, которые уже хорошо известны покупателю. Новые бренды и торговые марки тоже имеют все шансы завоевать популярность среди потребителей через рекламу на телевидении, однако временные и материальные затраты нараскруту будут превышать расходы "раскрученных" товаров. Поскольку реклама рассчитана на перспективу, то и эффект целесообразно оценивать не мгновенный, а тот, который получен за продолжительный период времени.

Рекламная кампания на ТВ базируется на определенной концепции. Ее производитель выбирает в зависимости от того, какой эффект он хочет произвести на покупателя после трансляции ролика. Реклама может быть

- информационной (в ней производитель информирует покупателя о своем существовании и предоставлении определенных услуг либо продаже товаров);

- сентиментальной (воздействует на подсознание смотрящего человека и создает впечатление, что без данного товара благополучие в доме невозможно);

- парадоксальной (ролик основан на шокирующем сюжете, который демонстрирует, как плохо жить без этого продукта).

Создание рекламы для ТВ- это работа, которая требует знаний основ маркетинга, предполагает предварительное изучение рынка конкурентных товаров. Рекламные агентства, занимающиеся разработкой рекламных кампаний, оценивают популярность телепередач и фильмов среди телезрителей. Все это необходимо для того, чтобы достичь главной цели, которую ставит перед собой производитель рекламируемых товаров. Целей может быть несколько:

- знакомство потенциального потребителя с новым товаром или услугой, появившейся на рынке;

- информирование потребителя о возможности получить скидку или сопутствующие услуги;

- увеличение объемов продаж компании;

- демонстрация преимуществ товара по сравнению с товарами конкурентов;

- привлечение новых покупателей.

Цели могут быть еще и другие, они являются основой для разработки рекламной концепции и определения времени трансляции рекламы по ТВ. Если созданием рекламы занимаются профессионалы, то не замеченной она не останется.

Правила монтажа

· Сформулированы Львом Кулешовым.

· Необходимость систематизации планов: требовался комфортный просмотр кинофильма.

Шесть видов крупности планов

Крупность планов по Кулешову.

· Деталь. Глаз человека с бровью и частью носа.

· Крупный план. Лицо человека во весь экран по вертикали.

· 1-й средний план. Часть фигуры человека, взятая в рамку кадра, чуть выше пояса.

· 2-й средний план. Фигура человека по колено.

· Общий план. Человек заключается в рамку кадра так, что над его головой и под его ногами остается небольшое пространство до рамки.

· Дальний план. Фигура человека в этом случае чрезвычайно мала.

При этом эталоном измерения крупности планов является человеческая фигура.

Микро и макро съемка

Микро — это план, снятый через микроскоп

Макро — это как бы промежуточная крупность плана между деталью и микросъемкой. С научной точки зрения этот термин неточен.

Монтаж по крупности

Первый принцип монтажа по крупности определяет изменения масштаба съемки одного и того же объекта в соседних кадрах. Исключение из правила составляют стыки детали и крупного плана, дальнего и общего планов. Правило справедливо для схожих объектов в кадре. Легко смотрится переход по крупности через план, от крупного ко второму среднему, от первого среднего к общему и обратно.



2015-12-04 1658 Обсуждений (0)
Типологии объектов рекламного дизайна 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Типологии объектов рекламного дизайна

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1658)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)