Обтирать их руками или целовать их. В мире нет предметов, целовать которые разрешено по
Шариату, кроме Черного камня. В обеих "ас-Сахихах" приводится хадис о том, что Умар сказал: "Клянусь Аллахом, я знаю, что ты — просто камень, не приносящий ни вреда, ни пользы, и если бы я Не видел, что посланник Аллаха, да благословит Аллах его и его семью и ниспошлет им мир, целовал тебя, то я не поцеловал бы тебя» (Муслим, [1270]). Всевышний Аллах сказал: «Видели ли вы ал-Лат, аль-Уззу, и Манат — третью, иную?».* (Звезда, 19—20). *Ал-Лат, аль-Узза и Манат — основные идолы арабских язычников. Ал-Лат поклонялось племя Сукайф, аль-Уззе — Курайш и бану Кинана, а Манат — бану Хилаль, аль-Аус и аль-Хазрадж. Ибн Хишам сказал, что Манат была также идолом племен Хазиль и Хазаа. Арабы давали имена своим идолам, производя их от имен Всевышнего Аллаха. Аль-Амаш Сказал, что имя ал-Лат произошло от имени Аллаха «аль-Илаh» (Божество), а аль-Узза — от Его Имени «аль-Азиз» (Могущественный). Имя Манат произошло от имени Аллаха «аль-Маннан» (Всемилостивый). Говорят также, что оно произошло от глагола «мана» (проливать [кровь]), так как в Этом месте идолу приносились жертвы». Ибн Касир передал, что аль-Лат представляла собой белую скалу в Таифе, на которой был Построен храм с покрывалом, окруженный забором. При идоле были служители. Племя Сукайф и их Последователи гордились своим идолом перед всеми арабами, кроме курайшитов. Ибн Хишам пере- Дал, что его разрушили и сожгли аль-Мугира ибн Шуба и Абу Суфйан ибн Харб по приказу Пророка, Да благословит его Аллах и приветствует. Позже на этом месте построили мечеть. Аль-Узза, как передал Ибн Джарир, представляла собой дерево в Нахле (между Меккой и Таифом), над которым было сооружено строение с покрывалом. В день битвы при Ухуде Абу Суфйан Сказал: «Аль-Узза для нас, и нет Уззы для вас». Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и при- ветствует, сказал: П«Говорите: "Аллах — наш Покровитель, и нет у вас покровителя"» (аль-Бухари Ахмад 4/293 от аль-Бара'а ибн Азиба, Ахмад 1/463 от Ибн Масуда). Ибн Хишам Передал, что аль-Уззу разрушил Халид ибн аль-Валид после покорения Мекки. Манат находилась около Кудайда (между Меккой и Мединой), как передал об этом аль-Бухари От Аиши. Отсюда отправлялись в Хадж племена аль-Аус и аль-Хазрадж. Посланник Аллаха, да Благословит его Аллах и приветствует, послал Али разрушить ее в год покорения Мекки. Всевышний Аллах сказал: «Скажи: "Пришла истина, и ложь исчезла: поистине, ложь исчезающая!"» (Перенес ночью, 81). Идолы не принесли пользы и не отвратили вреда от тех, кто Приобщал их к Господу миров. Аллах сказал: «Они — только одни имена, какими назвали их вы и Отцы ваши. Аллах не посылал никакого подтверждения этому. Они следуют только Предположениям и тому, к чему склонны души, даже тогда, когда пришло к ним от Господа их Руководство» (Звезда, 23). Абу Вакид ал-Лейси рассказывал: «Вместе с посланником мы отправились в Хунайн. В то время Мы были еще новыми мусульманами, недавно отказавшимися от неверия, а у мушриков было дерево, У которого они собирались для своих обрядов, развешивая на нем свое оружие, и которое называли Зат Анват ("имеющий подвески"). Так вот, когда мы проезжали мимо этого дерева, то сказали: "О посланник Аллаха, сделай и нам Зат Анват — такой же, как и у них". Посланник Аллаха ответил нам: Аллах Велик! Это все обычаи прошлого! Клянусь Тем, Кому принадлежит моя душа, вы попро- сили то же, что попросили у Мусы сыны Израилевы: "Сделай и нам божество —такое же, как и у них". Он сказал: «Истинно, вы — народ невежественный!» (Преграды, 138) Поистине, вы следуете обычаям тех, кто был прежде вас!. Этот хадис передал ат-Тирмизи и назвал его Достоверным. (Ат-Тирмизи (2181) сказал, что это хороший достоверный хадис, и это действительно Так; Ахмад 5/218). ЗДРАВОЕ СЛОВО О ГЛАВЕ ДЕВЯТОЙ Указанное в данной главе относится к ширку и является деяния-ми мушриков. Все ученые- Богословы единодушны в том, что испрашивание благословения у деревьев, камней, святых мест, Могил и тому подобного не соответствует Шариату. Подобное испрашивание благословения является Чрезмерностью, которая впоследствии ведет к обращению к ним с молитвой и поклонению им. А это Уже будет, как было сказано выше, великом ширком, за что предусмотрено великое наказание. Данное положение распространяется на все, в том числе и на место молитвы Ибрахима, место Захоронения Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Иерусалимскую скалу и другие Святые места. Что же касается прикосновения к Черному камню [Черный камень Каабы по-арабски называется «аль-Хаджар аль-Асвад». — Ред.], целования, а также прикосновения к восточному «Йеменскому» Углу Каабы, то это является поклонением Аллаху, возвеличиванием Его, смирение пред Его Величественностью, в чем и состоит дух истинной набожности. Таким образом, это является возвеличиванием Творца и исповеданием Его религии, в то время Как любое иное является возвеличиванием сотворенного и его обожествлением. Разница между этими Двумя понятиями такая же, как разница между мольбой, обращенной к Аллаху, представляющей Собой преданность и таухид, и взыванием к сотворенному Аллахом, которое является ширком и Идолопоклонством. Глава 10
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (514)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |